Решение №2546/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-354/2021 по результатам рассмотрения жал... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Единая электронная торговая площадка» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП «…»

 

Исх. №2546/03 от 14.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-354/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 мая 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«..». – председатель Комиссии, руководитель Управления;

«..»  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«..» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,       

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – «..» (доверенность № б/н от 09.01.2021);

уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направило, заявило ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 3341 от 04.05.2021 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – индивидуальный предприниматель «..» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направил.

рассмотрев жалобу участника закупки – индивидуального предпринимателя «..») на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, извещение № 0850200000421000460 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  21.04.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП «.,»на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта на поставку шовного материала, извещение № 0850200000421000460  о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.04.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

            В приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, эксплуатационным характеристикам товара.

            Так по позиции 13 Технического задания, заказчиком - ГОБУЗ «ОКОД» к поставке требуется синтетическая монофиламентная нить изготовленная из поли-4-гидробутирата, сохраняющая не менее 50 % от первоначальной прочности через 90 дней после ее имплантации и сроком полной биодеградации через 390 дней.

            Однако по мнению подателя Жалобы в совокупности вышеуказанных характеристик товара, на рынке представлен единственный шовной материал MONOMAX  производства B.BRAUN (Германия), который в полной мере соответствуют требованиям Технического задания, что непосредственно ведет к ограничению количества участников закупки.

           

   Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

В соответствии с представленными возражениями и дополнениями к ним (вх. №№ 5295 от 24.07.2020 и 3449 от 12.05.2021 Новгородского УФАС России) заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в  соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

При формировании технического задания заказчик руководствовался объективными  потребностями необходимые для выполнения соответствующих функций, и при этом,  соблюдал условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что  подтверждается коммерческими предложениями, на основании которых сформирована начальная максимальная цена контракта. При этом заказчик вправе в необходимой степени  детализировать предмет закупки.

Кроме того, действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную  документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Заказчик оказывает специализированную медицинскую помощь взрослому населению.  Потребность в синтетической монофиламентной нити со сверхдлительным сроком рассасывания, описанной в пункте 13 Технического задания, продиктован необходимостью ушивания передней брюшной стенки пациентам при проведении высокотехнологических операций онкологического профиля. Необходимость в таком длительном периоде поддержании раны обусловлена тем, что передняя брюшная стенка восстанавливает свою 50% первоначальную прочность в течение как минимум 2-х месяцев. Следовательно, сохранение 50% первоначальной  нити около 90 дней, позволяет гарантировано избежать послеоперационных осложнений в виде послеоперационных вентральных грыж.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала возражения в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям, представленным уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (вх. № 3341 от 04.05.2021 Новгородского УФАС России), доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного учреждения.

В результате проведения рассматриваемого электронного аукциона от участника закупки поступил 1 запрос о даче разъяснений положений Документации, ответ был размещен в установленный Законом о контрактной системе срок.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле – мае 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД»  и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, извещение № 0850200000421000460, начальная (максимальная) цена контракта - 1 259 226, 72 рублей).

  Документация о рассматриваемом электронном аукционе  утверждена  главным врачом ГОБУЗ «ОКОД»  «.,» 21.04.2021.

            Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД»  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка шовного материала.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

            По позиции 13 «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить»  Технического задания помимо иных характеристик товара, заказчиком предусмотрены следующие характеристики товара и их значения:

            - Материал нити – конкретное значение показателя «Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания»

  • потеря прочности после 90 дней – максимальное значение «50 %»;

Изучив материалы Жалобы и письменные пояснения государственного   заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Как следует из письменных пояснений заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», потребность в синтетической монофиламентной нити со сверхдлительным сроком рассасывания, описанной в пункте 13 Технического задания, продиктована необходимостью ушивания передней брюшной стенки пациентам при проведении высокотехнологических операций онкологического профиля. Необходимость в таком длительном периоде поддержании раны обусловлена тем, что передняя брюшная стенка восстанавливает свою 50% первоначальную прочность в течение как минимум 2-х месяцев.            Следовательно, сохранение 50% первоначальной  нити около 90 дней, позволяет гарантировано избежать послеоперационных осложнений в виде послеоперационных вентральных грыж.

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается наличие у заказчика действительной потребности в данном товаре.

Соответственно, предмет настоящего электронного аукциона отражает действительные потребности учреждения, и непосредственным образом соответствует целям деятельности  ГОБУЗ «ОКОД».

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

            В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Таким образом, из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе запрашивать у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, информацию о ценах данных товаров, работ, услуг.

Из Приложения № 2 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 2) следует, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в адрес 3 потенциальных поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров (шовных материалов), а именно: Общества с ограниченной ответственностью «Медичи» (г. Великий Новгород), Общества с ограниченной ответственностью «АМТ» (г. Санкт-Петербург) и Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника», были направлены запросы о стоимости таких товаров.

В ответ на запросы заказчик получил 3 коммерческих предложения потенциальных поставщиков, содержащие сведения о стоимости товаров, входящих в объект рассматриваемой закупки.

Указанные сведения, согласно Приложению № 2, послужили источниками обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Также на участие в рассматриваемой закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2021 поступило 4 заявки от участников закупки. Никто из участников закупки не был отстранен от участия в аукционе по причине несоответствия товара по позиции 13 технического задания требованиям Документации.

Из содержания заявок участников, допущенных к участию в аукционе, следует, что по позиции 13 Технического задания ими предложены к поставке товары  производителей медицинских изделий, расположенных в двух различных странах (Испания, Германия).

Таким образом, из количества имеющихся в материалах Жалобы коммерческих предложений и заявок на участие в аукционе следует, что установленные заказчиком в Техническом задании требованиям к тем или иным характеристикам товара, в том числе к шовным материалам, не повлекли за собой ограничения количества потенциальных участников рассматриваемой закупки, способных поставить товар, соответствующий требованиям Технического задания.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика и соответствует целям деятельности ГОБУЗ «ОКОД».

При этом, объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (в т.ч. услуги), а не его изготовление.

Таким образом, участником данной закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям Документации и удовлетворяющей потребностям заказчика.

Отсутствие у «…» возможности поставить товар, соответствующий действительным и обоснованным потребностям заказчика в поставке отвечающих требованиям Документации об электронном аукционе (Технического задания) перчаток, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав данного участника закупки.

При этом, довод подателя Жалобы относительно срока полной биодеградации (390 дней) является несостоятельным,  в связи с отсутствием указанного требования в рассматриваемой позиции технической части Документации рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное Жалоба, является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в действиях государсвтенного заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и его аукционной комиссии, нарушений действующего законодательства о контрактной системе не установлено

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - индивидуального предпринимателя «..») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, извещение № 0850200000421000460 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru   21.04.2021,  необоснованной.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                               «..»

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           «..»                     

                                                                                

                                                                                                                    «..»                    

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны