Решение №2733/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-308/2022 по результатам рассмотрения жал... от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи»

           

ул. Обороны, д. 24, г. Великий Новгород, 173015

 

 

Уполномоченному органу – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24, г. Великий Новгород, 173005

 

 

Подателю жалобы –

ООО НПКО «ЭЛЕКТ»

 

ул. Промышленная, зд. 20, п. Озерный, с.п. Мочищенский сельсовет, м.р-н Новосибирский, Новосибирская обл., 630040

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

                                                                       

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-308/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 июня 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,          

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, г. Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи») . (доверенность № 70 от 26.05.2022);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное коммерческое общество «ЭЛЕКТ» (630040, Новосибирская обл., м.р-н. Новосибирский, с.п. Мочищенский сельсовет, п. Озерный, ул. Промышленная, зд. 20; далее – ООО НПКО «ЭЛЕКТ») . (доверенность № 950 от 18.11.2021);

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173005, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») 16.06.2022 в адрес Новгородского УФАС направило ходатайство (вх. № 3264 от 16.06.2022 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела без участия его представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО НПКО «ЭЛЕКТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» при проведении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей, извещение № 0850200000422000716 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.05.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО НПКО «ЭЛЕКТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» при проведении им и уполномоченным органом – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей, извещение № 0850200000422000716 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 136 500,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО НПКО «ЭЛЕКТ» ввиду отсутствия характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих в разделе 1 показателям, установленным в приложении № 1 к извещению (описание объекта закупки; далее – Приложение № 1), а именно: по позиции № 1 отсутствуют значения показателей (характеристики) товара «Силовой блок», «Микрофон-манипулятор».

В Приложении № 1 заказчиком в разделе «Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг» фактически не указаны требования в отношении «Светоакустического блока», «Микрофона-манипулятора».

Заказчик не определил конкретные требования к объекту закупки в Приложении № 1. В разделе «Назначение» заказчик смешивает термины «Микрофон-манипулятор» и «Микрофон» (например, указано «Комплект монтажный для установки блока управления и микрофона», «Светоакустический блок» и «Светоакустическая панель»).

На основании изложенного, ООО НПКО «ЭЛЕКТ» просит выдать заказчику, уполномоченному учреждению, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

14.06.2022 в адрес Новгородского УФАС поступили письменные возражения заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (вх. № 3210 от 14.06.2022 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

Описание объекта закупки было разработано заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей заказчика. В частности, был прописан показатель (характеристика) товара светосигнальной громкоговорящей установки (СГУ)-«микрофон-манипулятор», как показатель, необходимый для выполнения манипуляций с микрофоном (переключение режимов работы СГУ).

При подготовке обоснования начальной максимальной цены контракта по данной закупке заказчиком был направлен запрос предоставления ценовой информации по данному виду товара, в том числе и ООО НПКО «ЭЛЕКТ». Запрос содержал и техническое задание к данной закупке. При подготовке ответа на данный запрос от ООО НПКО «ЭЛЕКТ» замечаний по требованиям технического задания не поступило. Более того, на сайте ООО НПКО «ЭЛЕКТ» www.elekt-n.ru термин микрофон-манипулятор применяется при описании СГУ.

За период подачи заявок от участников закупки запросов на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки не поступало. В случае подачи запроса на разъяснения извещения заказчик мог бы внести изменения в извещение о закупке, устранив, как считает участник, «смешанные термины» технического задания. ООО НПКО «ЭЛЕКТ», как участник закупки, данным правом не воспользовался и дал свое согласие на поставку товара в соответствии с извещением заказчика.

В заявке участника ООО НПКО «ЭЛЕКТ» отсутствовали характеристики, соответствующие показателям, установленным в Приложении № 1, а именно, отсутствовали значения «Микрофон-манипулятор» и «Силовой блок».

На основании изложенного, заказчик – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи», просит признать Жалобу необоснованной.

15.06.2022 в адрес Новгородского УФАС поступили также возражения от уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (вх. № 3227 от 15.06.2022 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

Заявка участника закупки под № 2 была отклонена комиссией  на основании пункта 1 части 12 статьи 48, нарушения пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и пункта 2.1 Приложения № 3 к Извещению (Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке). В заявке участника отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1, а именно: по позиции № 1 отсутствуют значения показателей (характеристики) товара «Силовой блок», «Микрофон-манипулятор». Таким образом, принятое комиссией решение о несоответствии участника закупки ООО НПКО «ЭЛЕКТ» Извещению является правомерным.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» просит признать Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» и уполномоченным органом – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей, извещение № 0850200000422000716 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2022.

Извещение об электронном аукционе (далее - Извещение) утверждено главным врачом ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» 26.05.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в Приложении № 3 к
Извещению установлены
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 3.6 Приложения № 3 к Извещению при предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки).

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки).

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

В силу подпункта «а» пункта 1  части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Извещение (Приложение № 1) содержит следующие требования к поставляемому товару: по позиции «Светосигнальная громкоговорящая установка (СГУ)» в заявке на участие в электронном аукционе по показателю «силовой блок» необходимо было указать неизменяемый показатель - «1»,  по показателю «микрофон-манипулятор» неизменяемый показатель – «1».

Участник с номером заявки 2 (ООО НПКО «ЭЛЕКТ») в своей заявке по данному товару вместо показателя «силовой блок» указал показатель «блок управления», вместо показателя «микрофон - манипулятор» указал показатель «микрофон».

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке  ООО НПКО «ЭЛЕКТ», не соответствовала Извещению и подлежала отклонению.

 

 

Так, в заявке ООО НПКО «ЭЛЕКТ» не были указаны характеристики, соответствующие показателям, установленным в Приложении № 1, а именно, отсутствовали значения «Микрофон-манипулятор» и «Силовой блок».

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

 

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственного коммерческого общества «ЭЛЕКТ» (630040, г. Новосибирская обл., Новосибирский м. р-н, с.п. Мочищенский сельсовет, п. Озерный, ул. Промышленная, д. 20) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, г. Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24) при осуществлении им и уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173005, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей, извещение № 0850200000422000716 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2022, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        …

                              

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                      

                                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны