Определение №509/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р – 6/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

ИП Петрову В.В,

 

 

 

 

Заявителю – Г.

 

 

                                                               

 

Исх.№509/03 от 14.02.18

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р – 6/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

14 февраля 2018 года

Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков Илья Андреевич – заместитель руководителя - начальник отдела Управления, рассмотрев заявление физического лица о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламного буклета «Официального дилера фабрики дверей «БРАВО», содержащего недостоверные сведения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица Г. (далее – Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в декабре 2017 года по почтовым ящикам многоквартирного жилого дома – «…» рекламного буклета «Официального дилера фабрики дверей «БРАВО», следующего содержания: «Скидка 25% на ВСЕ двери экошпон. Монтаж в подарок! 5% скидка при предъявлении листовки», которая содержит не соответствующие действительности сведения (далее – Заявление).

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанного рекламного буклета, можно прийти к выводу, что информация, содержащаяся в нем, обладает всеми признаками рекламы межкомнатных и входных дверей фирменного салона дверей и мебели «БРАВО», а также проводимых при условии их приобретения акций (скидки, бесплатный монтаж).

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары и услуги торгового предприятия - фирменного салона дверей и мебели «БРАВО» и лица, действующего на рынке под указанным коммерческим обозначением.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

   В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Как уже отмечалось, рекламный буклет содержит информацию о предоставлении услуги бесплатного монтажа дверей («в подарок»), в случае их приобретения в салоне «Браво» по указанным в рекламном буклете адресам – «…». При этом текст рекламного буклета на обеих сторонах сопровождается изображением входных и межкомнатных дверей различных моделей.

Из Заявления и приложенных к нему документов, следует, что 20.12.2017 заявитель, ознакомившись с содержанием рассматриваемой рекламы и заинтересовавшись предлагаемыми товарами и сопутствующими условиями их приобретения и услугами (скидки, бесплатный монтаж), обратился в салон «Браво» по адресу – «…», указанному в рекламном буклете.

29.12.2017 между заявителем и Индивидуальным предпринимателем Петровым Вадимом Викторовичем – «…», который согласно рекламе и являлся официальным дилером фабрики дверей «Браво», а также владельцем соответствующего салона, был заключен договор № 49 (далее – Договор) на поставку товара, предусмотренного Приложением № 1 к данному договору (далее – Товарный чек № 49 от 29.12.2017).

Согласно пункту 4.1 Договора стоимость товара составляет 25412, 00 руб.

В Товарном чеке № 49 от 29.12.2017 указано следующее описание поставляемого товара:

- Полотно Порта – 22 3D Cappuccino 200*80;

- Полотно Порта – 22 3D Cappuccino 200*60;

- Коробка 2070*70*26 (у.п) 3D Cappuccino;

- Наличник Прямоугольный 2150*70*8: 3D Cappuccino;

- Добор 2070*200*8: 3D Cappuccino;

- Добор 2070*120*8: 3D Cappuccino;

- Ручка раздельная city ql sn/cp-3 матовый никель/хром;

- Петля без вырезки хром;

- Защелка р-1 хром;

- Защелка р-2 хром;

- Фиксатор матовый никель/хром;

- Добор 2070*120*8: 3D Cappuccino veralinga;

- Наличник «Т» Прямоугольный 2150*70*8: Cappuccino veralinga;

- Скидка за входную дверь 5% (купон).

С учетом содержания рекламного буклета, заявитель приобрел межкомнатные двери с их последующей установкой (бесплатным монтажом).

Однако, в день доставки товара (межкомнатных дверей моделей Порта – 22 3D Cappuccino 200*80 и Порта – 22 3D Cappuccino 200*60), а именно 29.12.2017 сотрудники ИП Петрова В.В. отказались произвести бесплатный монтаж, запросив за выполнение данных работ сумму в 2000 рублей. Не согласившись с такими условиями, и ссылаясь на содержание рекламного буклета, заявитель направила 2 претензии ИП Петрову В.В. от 29.12.2017 и от 09.01.2018 с требованиями осуществить бесплатный монтаж согласно распространенной рекламе. В ответ на указанные претензии ИП Петров В.В. в письмах от 05.01.2018 и 09.01.2018 отказал заявителю в его требованиях, пояснив следующее:

- действительно существует и действует по сегодняшней день акция «Монтаж входной двери в Подарок!», в которой участвуют все модели входных дверей марки «GROFF»;

- по межкомнатным дверям акции «Бесплатный монтаж» в магазине нет и за все время работы никогда не было;

- в рекламной листовке, указаны (изображены) конкретные модели входных дверей на которые распространяется акция «Бесплатный монтаж», заявитель приобрел другие модели.

Однако в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, что услуга «монтаж в подарок» распространяется только на определенные модели входных дверей (указание на наименование, артикул, иные данные о товаре в буклете отсутствуют).

Кроме того, в рекламном буклете приведены изображения моделей не только входных, но и межкомнатных дверей. Указание на то, что на данные модели услуга бесплатного монтажа не распространяется, в рекламе также не содержится.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частями 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Петров В.В.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № Р – 6/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо Г.;                                                                                                                                                      

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель Петров Вадим Викторович – «…».

3. Назначить дело № Р – 6/18 к рассмотрению на 12.03.2018 в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 207.

4. Индивидуальному предпринимателю Петрову Вадиму Викторовичу в срок до 07.03.2018  представить:

- копии всех имеющихся договоров (контрактов, соглашений, иного) со всеми приложениями, заключенных ИП Петровым В.В. по вопросу распространения рекламного буклета, являющегося предметом рассмотрения по настоящему делу;

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с описанием известных ИП Петрову В.В обстоятельств изготовления и (или) распространения указанной рекламы.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Петрова В.В. и (или) его представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны