Решение №6735/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-575/2020 по результатам рассмотрения жало... от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МУП «Новгородский водоканал»

и его закупочной комиссии

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер» (для сведения)

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Заявителю –

ООО «САНТЕХПРОФИТ»

 

ш. Белокаменное, д. 1, корп. 4, каб. 29,

г. Санкт-Петербург, 195248

 

Исходящие №6735/03 от 20.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-575/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

17 ноября 2020 года

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

«….»;

«….»;

«….»,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального унитарного предприятие Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») – «….», также являющейся членом закупочной комиссии заказчика;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «САНТЕХПРОФИТ» (195248, г. Санкт-Петербург, пр. Ириновский, д. 2, лит. А, пом. 1Н; далее – ООО «САНТЕХПРОФИТ») – «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «САНТЕХПРОФИТ» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии при осуществлении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку затворов с редуктором и электроприводом для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 32009601411 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2020 вх. № 7872 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «САНТЕХПРОФИТ» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии при осуществлении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку затворов с редуктором и электроприводом для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 32009601411 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – МУП «Новгородский водоканал» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «САНТЕХПРОФИТ» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно итоговому протоколу проведения электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 05.11.2020 (далее – Протокол) заявка ООО «САНТЕХПРОФИТ» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме, а сам участник не был допущен к участию в торгах, по причине отсутствия в составе заявки данного участника формы второй части заявки.

ООО «САНТЕХПРОФИТ» несогласно с данным решением закупочной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал», поскольку по его мнению в составе его заявки были представлены все необходимые документы и сведения, а требование о представлении сведений в заявке по форме второй части заявки, представленной в приложении № 4 к извещению о проведении рассматриваемой закупки (далее – Приложение № 4), не было установлено заказчиком в документации о закупке как обязательное требование к участникам закупки.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «САНТЕХПРОФИТ» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

МУП «Новгородский водоканал» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 8047 от 16.11.2020 Новгородского УФАС России).

Извещением и документацией о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение и Документация, соответственно) установлено требование к участникам закупки об оформлении заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с Приложением № 4.

В Приложении № 4 среди прочего установлена Форма: 2 часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – Форма второй части заявки).

В составе заявки ООО «САНТЕХПРОФИТ» Форма второй части заявки отсутствовала, в связи с чем, заявка ООО «САНТЕХПРОФИТ» была признана несоответствующей требованиям Документации.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МУП «Новгородский водоканал» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

21.10.2020 на официальном сайте заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» было размещено извещение № 32009601411 о проведении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ЭЗП-44ПКТ/2020 по отбору организации на право заключения договора на поставку затворов с редуктором и электроприводом для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 943 643,37 рублей).

Извещение и Документация утверждены заместителем директора по производству – главным инженером МУП «Новгородский водоканал» «….» 21.10.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положения о закупах Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал», в актуальной на дату размещения на официальном сайте информации об осуществлении рассматриваемой закупки редакции, утвержденной приказом директора МУП «Новгородский водоканал» от 20.05.2020 г. № 67 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

При этом в соответствии частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны  руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9.4 Положения установлен порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке и требования к составу такой заявки.

Так, согласно пункту 9.4.1 Положения заявка на участие в конкурентной закупке должна быть подана в порядке и в срок, которые установлены документацией и (или) извещением о закупке.

А пунктом 9.4.6 Положения установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые в обязательном порядке должны быть представлены в составе заявки на участие в конкурентной закупке:

  • сведения об участнике закупки, подавшем заявку, включая: наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника закупки (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о закупке, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  • документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, - копию решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель) (в случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности; в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица);
  • копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой
    (если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо);
  • описание участником закупки товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам, работам, услугам), при условии, что требование о представлении таких документов было предусмотрено, в том числе документацией о закупке (при этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром);
  • предложение о цене договора, за исключением случаев проведения аукциона (при этом участник закупки обязан указать данное предложение в двух формах - с учетом и без учета НДС); если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, в его заявке должно быть указано, что ценовое предложение не подразумевает наличие НДС (участник закупки не вправе включать в состав заявки предложение о цене договора в случае подачи заявки на участие в аукционе);
  • предложение о неценовых (отличных от цены договора) условиях исполнения договора, если предоставление такого предложения предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке;
  • декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 3.1.2 - 3.1.7 Положения;
  • документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в документации о закупке в соответствии с подпунктом 3.1.1 Положения, или копии таких документов (при наличии в документации о закупке данного требования);
  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, или копию этого платежного поручения либо банковскую гарантию в случае, предусмотренном пунктом 8.2 Положения);
  • иные документы и сведения, представление которых предусмотрено документацией о закупке.

Извещением и пунктом 2.3 Документации установлен порядок подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке, согласно которому:

«…Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, его соответствии требованиям аукционной документации.

Обе части заявки подаются одновременно. Заявка оформляется согласно рекомендуемой форме (Приложение №4 к извещению). Заявка должна быть подписана электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки….».

Согласно Извещению и пункту 3.2 Документации участник оформляет заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с Приложением №4 к извещению (форма заявки).

Согласно Извещению и пункту 3.4 Документации перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости представления участниками закупки таких документов также установлены в Приложении №4 (форма заявки).

В Приложении № 4 установлены требования к участникам рассматриваемой закупки, форма первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме и Форма второй части заявки.

Требования к участникам рассматриваемой закупки состоят из двух частей: непосредственно сами требования к участникам закупки, установленные в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения, и Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки в следующем виде:

«Файлы, входящие в состав заявки, должны иметь один из распространенных форматов документов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Все файлы не должны иметь защиты от их открытия, изменения, копирования их содержимого или их печати. Файлы должны быть поименованы так, чтобы из их названия было понятно, какой документ в каком файле находится.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и оформляется в соответствии с нижеприведенной формой.

1.1. Первая часть заявки должна содержать:

  • согласие участника участвовать в аукционе в электронной форме и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия, указанные в аукционной документации и проекте договора;
  • описание поставляемого товара, который является предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке (в случае поставки товара);

При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона, о его соответствии требованиям аукционной документации.

1.2. Вторая часть заявки должна содержать:

  • сведения об участнике аукциона в электронной форме, информацию о его соответствии требованиям аукционной документации».

Следует отметить, что Форма второй части заявки также состоит из двух частей.

Первая часть содержит информацию, декларируемую участником при подаче заявки в следующем виде:

«Участник подтверждает, что соответствует следующим требованиям, предъявляемым к участникам настоящего аукциона в электронной форме:

  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках».

Вторая часть содержит перечень документов, представляемых участником во второй части заявки в следующем виде:

«1. Приложение № 1 Декларация о соответствии требованиям.

  1. Приложение № 2 Анкета участника.
  2. Приложение № 3 Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
  3. Приложение № 4 Сведения из реестра СМСП.
  4. Приложение № 5 Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (при установлении такого требования).
  5. Приложение № 6 Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при установлении такого требования).
  6. Приложение № 7 Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки (при установлении такого требования).
  7. Приложение № 8 Документы, подтверждающие полномочия.
  8. Приложение № 9 Решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
  9. Приложение № 10 Учредительные документы».

Из вышеизложенного следует, что заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в Извещении и Документации фактически установлено требование о представлении участниками рассматриваемой закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме вышеуказанных документов, их описи и декларации об отсутствии в участника в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о контрактной системе и Законом о закупках.

При этом, как было указано выше, декларация об отсутствии сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о контрактной системе и Законом о закупках и опись документов, представляемых в составе второй части заявки, согласно Извещению и пункту 2.3 Документации могут быть оформлены участником закупки в соответствии с рекомендуемой Формой второй части заявки.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с частью 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно части 26 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Как было указано выше, 05.11.2020 комиссией по осуществлению закупок МУП «Новгородский водоканал», состав которой утвержден Приказом МУП «Новгородский водоканал» от 12.10.2018 № 189, был составлен и опубликован на официальном сайте Протокол, согласно которому заявка ООО «САНТЕХПРОФИТ» (регистрационный номер заявки 2) была признана несоответствующей требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме, а сам участник не был допущен к участию в торгах с указанием причины отклонения: «Отсутствует форма второй части заявки».

Изучив материалы Жалобы и доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 9.7.2 Положения установлено следующее:

«…В рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

  • проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) аукционной документации;
  • проверка участника аукциона на соответствие требованиям извещения и (или) аукционной документации;
  • принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям;
  • комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие объективно рассмотреть поданные заявки, не указанные в Положении, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников аукциона.

Комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику аукциона, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

Если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником аукциона заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе аукциона...».

В составе заявки ООО «САНТЕХПРОФИТ» были представлены все документы, представление которых установлено Извещением и Документацией (Формой второй части), что также не отрицает и сам заказчик.

При этом, действительно, установленная в Приложении № 4 рекомендуемая Форма второй части заявки в составе заявки ООО «САНТЕХПРОФИТ» отсутствовала, однако требуемые её к представлению сведения были представлены данным участником в иной форме.

Так, декларация об отсутствии сведений об участнике закупке – ООО «САНТЕХПРОФИТ» в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о контрактной системе и Законом о закупках, представлена данным участником в составе заявки в Декларации соответствия, а опись документов представлена в электронной форме заявки ООО «САНТЕХПРОФИТ», направленной заказчику оператором электронной площадки, в разделе «Иные документы».

Как было указано выше, пунктом 9.7.2 Положения установлены основания отклонения заявок на участие в аукционе в электронной форме. Отклонение по иным основаниям не допускается.

Из буквального трактования положений Извещением и пункта 2.3 Документации следует, что Форма второй части заявки является рекомендуемой и представление информации, установленной в ней, в иной форме положениями закупочной документации не запрещается.

Таким образом, принятое закупочной комиссией МУП «Новгородский водоканал» решение о несоответствии второй части заявки ООО «САНТЕХПРОФИТ» является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии содержатся нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.7.2 Положения, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки ООО «САНТЕХПРОФИТ» несоответствующей требованиям Извещения и Документации и отклонении заявки данного участника.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

Установленные в действиях должностных лиц заказчика (членов его закупочной комиссии) нарушения указывают на наличие в их действиях события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях закупочной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии нарушения существенно повлияли на результаты закупки, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (рассматриваемой закупки).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «САНТЕХПРОФИТ» (195248, г. Санкт-Петербург, пр. Ириновский, д. 2, лит. А, пом. 1Н) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятие Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) и его закупочной комиссии при проведении им аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку затворов с редуктором и электроприводом для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 32009601411 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.10.2020, обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятие Великого Новгорода «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 9.7.2 Положения о закупах Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал», утвержденного приказом директора МУП «Новгородский водоканал» от 20.05.2020 г. № 67.
  3. Выдать заказчику – Муниципального унитарного предприятие Великого Новгорода «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц (членов закупочной комиссии) заказчика – Муниципального унитарного предприятие Великого Новгорода «Новгородский водоканал».

 

 

Председатель Комиссии

«….»

 

 

Члены Комиссии

«….»

 

 

 

«….»

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны