Постановление №2349/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.31-141/... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации Крестецкого муниципального района

 

<…….>

 

пл. Советская, д. 1, рп. Крестцы,

Новгородская область, 175460

 

 

 

Прокурору Крестецкого района

старшему советнику юстиции

 

<…….>

ул. Московская, д. 26, п. Крестцы,

Новгородская область, 175460

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.31-141/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.05.2019

В полном объеме изготовлено 22.05.2019

 

                                   

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 17.04.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Крестецкого района Новгородской области старшим советником юстиции <…….> в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации Крестецкого муниципального района <…….> по факту бездействий, выразившихся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации о заключении муниципального контракта № 0350300027018000038-0087018-01 от 09.10.2018 (реестровый номер контракта 3530500057219000007) и об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300027018000038 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.09.2018,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.04.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 17.04.2019 прокурора Крестецкого района Новгородской области прокурора Крестецкого муниципального района старшего советника юстиции  <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района Новгородской области проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района (далее – Администрация) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации <…….> установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В сентябре-октябре 2018 муниципальным заказчиком – Администрацией проводилось определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого  помещения, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (начальная (максимальная) цена контракта 738 976,00 рублей), извещение № 0350300027018000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.09.2018.

Согласно протоколу от 24.09.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе электронный аукцион признан несостоявшимся, заявка единственного участника признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013                     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2. Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

09.10.2018 между муниципальным заказчиком – Администрацией и единственным участником электронного аукциона, заключен муниципальный контракт № 0350300027018000038-0087018-01 (реестровый номер контракта: 3530500057219000007, цена контракта –738 976,00 рублей; далее – Контракт) на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта заказчик (покупатель) поручает, а поставщик (продавец) принимает на себя обязательства поставить жилое помещение общей площадью не менее 28,0 кв. м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по условиям настоящего контракта.

Согласно пунктов 1.2.1., 1.2.2. Контракта  общая площадь приобретаемого жилого помещения составила 31,2 кв.м., адрес жилого помещения: Новгородская область, Крестецкий район, р.п. Крестцы, ул. Лесная, д. 28, кв. 7.

Пунктом 2.3. Контракта установлено, что оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика (продавца) после подписания акта приема-передачи имущества и сдачи документов на регистрацию муниципальной собственности Крестецкого муниципального района в орган, осуществляющий регистрацию, в течение 30 календарных дней.

В соответствии с пунктом 3.1. имущество передается поставщиком (продавцом) заказчику (покупателю) по акту-приема передачи имущества (Приложение № 1 к муниципальному контракту) в течение 30 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Акт приема-передачи жилого помещения, находящегося по адресу: Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Лесная, д. 28, кв. 7 к Контракту подписан сторонами 18.10.2018.

Оплата по Контракту произведена муниципальным заказчиком – Администрацией  платежным поручением № 0401060 от 07.11.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается следующие документы, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Правил).

Согласно сведениям официального сайта, раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», копия заключенного Контракта размещена Администрацией только 09.04.2019, информация об исполнении Контракта - только 10.04.2019.

Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения Контракта (то есть не позднее 15.10.2018), с даты исполнения Контракта (оплаты контракта) (то есть не позднее 13.11.2018) муниципальный заказчик – Администрация должен был направить ранее указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Согласно пункту 5 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н,  документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В свою очередь, копия заключенного Контракта, подписанная электронной подписью заказчика, размещена только 09.04.2019, информация об исполнении Контракта (в том числе информация об оплате контракта) только 10.04.2019.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий  правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, своевременно не представлена информация о заключении и исполнении Контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков представления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, информация об исполнении контракта (в том числе информация об оплате контракта) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <…….> надлежащим образом был уведомлен. На рассмотрение дела не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие или о переносе времени и места рассмотрения дела, письменных объяснений в Новгородское УФАС России не направлял.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <…….>, данные им при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.04.2019, согласно которым вину в совершении административного правонарушения признает, просит рассмотреть дело об административном правонарушение без его участия, почтовую корреспонденцию просит направить по адресу проживания: <…….>.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.31-141/2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации <…….> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Администрации от 26.12.2017 № 1916 работником контрактной службы – контрактным управляющим назначен заместитель председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации <…….>.

Согласно пункту 3.8.13 должностной инструкции заместителя председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации, утвержденной Главой администрации Крестецкого муниципального района <…….> от 10.01.2018 , заместитель председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации исполняет следующие функции, в том числе осуществляет организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Крестецкого муниципального района и Крестецкого городского поселения в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, обеспечивает внесение информации об исполнении контрактов в реестр контрактов в установленные федеральным законом сроки.

Таким образом, <…….> на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

На момент наступления обязанности по направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, копии заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика, информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта Латахин В.В. как должностное лицо Администрации являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков направления в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации о заключении и исполнении Контракта.

<…….>, как контрактный управляющий Администрации, должен был принять меры по направлению информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому

<…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации, выполняющего в том числе функции контрактного управляющего в Администрации <…….>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175460, Новгородская область, рп. Крестцы, пл. Советская, д. 1; 15.10.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств Латахиным В.В. не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в нарушении сроков представления в уполномоченный орган, информации, подлежащей включению в реестр контрактов.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем не может считаться малозначительным.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 КоАП, не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 26.04.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.31-141/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <…….> по форме 2-НДФЛ за период январь-апрель 2019.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации Крестецкого муниципального района <…….>, выразившихся в нарушении сроков размещения в реестре контрактов копии заключенного муниципального контракта                                           № 0350300027018000038-0087018-01 от 09.10.2018 (реестровый номер контракта 3530500057219000007), подписанного усиленной электронной подписью заказчика,  информации об исполнении контракта,  в том числе информации об оплате контракта         № 0350300027018000038-0087018-01 от 09.10.2018, заключенного по результатам электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300027018000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.09.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя председателя Комитета по инвестиционной политике Администрации Крестецкого муниципального района <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49614000

Код БК: 16111633050056000140

УИН: 16100500000000085539

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны