Постановление №5111/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 270 на должностно... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

 УМВД по г. Великий Новгород

 О.Н. Матвеевой

 

 ул. Кооперативная, д. 9 А,

 Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 5111/03 от 08.09.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 270

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.09.2015

В полном объеме изготовлено 08.09.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 270 от 27.08.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – инженера, специалиста 1 категории группы тылового обеспечения Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (173003, Великий Новгород, улица Кооперативная, дом 9а; далее – УМВД России по г. Великий Новгород) Матвеевой Ольги Николаевны по факту совершения действий, выразившихся в размещении извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания обвиняемых и подозреваемых, в специальном приемнике (для лиц, арестованных в административном порядке), комнате содержания задержанных лиц УМВД России по городу Великий Новгород, расположенных по адресу: 173014, Великий Новгород, улица Пестовская, д. 2; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9а, извещение № 0350100000814000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В октябре 2014 года государственным заказчиком – УМВД России по г. Великий Новгород проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания обвиняемых и подозреваемых, в специальном приемнике (для лиц, арестованных в административном порядке), комнате содержания задержанных лиц УМВД России по городу Великий Новгород, расположенных по адресу: 173014, Великий Новгород, улица Пестовская, д. 2; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9а, извещение № 0350100000814000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 443 586, 00 рублей).

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 09.10.2014. Дата и время окончания подачи заявок было установлено до 16.10.2014.

12.10.2014 заказчиком - УМВД России по г. Великий Новгород было принято решение о внесений изменений в документацию об аукционе. Дата и время публикации изменения извещения о проведении электронного аукциона 13.10.2014 в 14 часов 50 минут. Дата и время окончания подачи заявок 20.10.2014.

Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Соответственно, государственный заказчик – УМВД России по г. Великий Новгород нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 7 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив фактически 6 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика – УМВД России по г. Великий Новгород содержится нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении государственным заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Ответственность за вышеуказанное нарушение установленное в действиях государственного заказчика предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Согласно письму исх. № 11508 от 18.06.2015 УМВД России по г. Великий Новгород (вх. № 4692 от 18.06.2015 Новгородского УФАС России) ответственным должностным лицом государственного заказчика – УМВД России по г. Великий Новгород за размещение на официальном сайте информации и документов (извещений о проведении закупок), размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении рассматриваемой закупки (извещение № 0350100000814000026) являлась инженер, специалист 1 категории тылового обеспечения УМВД России по г. Великий Новгород Матвеева О.Н.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Матвеева О.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично, с вышеуказанным нарушением законодательства о контрактной системе Матвеева О.Н. согласна. При этом Матвеева О.Н. указывает, что официальный сайт на момент публикации извещения не показал нарушение сроков  размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, в связи с чем нарушение вышеуказанных сроков не было замечено и извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано.

Исследовав материалы дела № 270 от 27.08.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно должностной инструкции инженера, специалиста 1 категории группы тылового обеспечения УМВД России по г. Великий Новгород Матвеевой О.Н. к должностным обязанностям Матвеевой О.Н. отнесено, в том числе, осуществление размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте.

Таким образом, Матвеева О.Н. является должностным лицом государственного заказчика - УМВД России по г. Великий Новгород, ответственным, в том числе, за соблюдением сроков размещения на официальном сайте информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, на момент осуществления рассматриваемой закупки, а именно на момент размещения изменения извещения о её осуществлении на официальном сайте, Матвеева О.Н. как инженер, специалист 1 категории тылового обеспечения УМВД России по г. Великий Новгород являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе – УМВД России по г. Великий Новгород, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

Матвеева О.Н. разместила изменение извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушением срока размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Матвеева О.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – инженера, специалиста 1 категории тылового обеспечения УМВД России по г. Великий Новгород, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Матвеева О.Н. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – инженера, специалиста 1 категории тылового обеспечения УМВД России по г. Великий Новгород, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Матвеевой О.Н. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – УМВД России по г. Великий Новгород, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Матвеевой О.Н. по неосторожности, поскольку Матвеева О.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – инженера, специалиста 1 категории тылового обеспечения УМВД России по г. Великий Новгород Матвеевой О.Н., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащего проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания обвиняемых и подозреваемых, в специальном приемнике (для лиц, арестованных в административном порядке), комнате содержания задержанных лиц УМВД России по городу Великий Новгород, расположенных по адресу: 173014, Великий Новгород, улица Пестовская, д. 2; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9а, (извещение № 0350100000814000026 от 09.10.2014), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9 А; 13.10.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с определением от 27.08.2015 о назначении к рассмотрению дела № 270 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Матвеевой О.Н.  по форме 2-НДФЛ.

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – инженера, специалиста 1 категории группы тылового обеспечения Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (173003, Великий Новгород, улица Кооперативная, дом 9а  Матвеевой Ольги Николаевны, выразившихся в размещении изменения извещения о проведений электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания обвиняемых и подозреваемых, в специальном приемнике (для лиц, арестованных в административном порядке), комнате содержания задержанных лиц УМВД России по городу Великий Новгород, расположенных по адресу: 173014, Великий Новгород, улица Пестовская, д. 2; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9а, (извещение № 0350100000814000026 от 09.10.2014) с нарушением срока, установленного частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – инженера, специалиста 1 категории группы тылового обеспечения Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород Матвееву Ольгу Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Матвеевой Ольге Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны