Постановление №5143/03 Постпновление о прекращении производства по делу № 8 в отнош... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

МУП «Теплоэнерго»

 

ул. Нехинская, д. 1А,

Великий Новгород, 173015

 

Исходящий № 5143/03 от 10.09.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 8

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.09.2015

В полном объеме изготовлено 10.09.2015

 

                                    

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 8 от 13.08.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» (ИНН 5321058844; 173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1А; далее – МУП «Теплоэнерго») в связи с обнаружением в его действиях нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

28.04.2015 на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346 инспекцией Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В ходе проведения мероприятия по контролю установлен факт распространения посредством рекламных конструкций (баннеров), расположенных на металлическом ограждении (заборе) у железнодорожного переезда по улице Нехинской в Великом Новгороде (Акт фиксации факта распространения наружной рекламы № б/н от 28.04.2015 Новгородского УФАС России), рекламы следующего содержания:

«МУП «Теплоэнерго». МЕДСАНЧАСТЬ. СТОМАТОЛОГИЯ. Лечение зубов и тканей пародонта, протезирование. ТЕРАПЕВТ. Больничные листы, выезд врача на дом.  КАРДИОЛОГ. ЭКГ, Холтер. МАССАЖ. Лечебный, профилактический. ФИЗИО. Очищение крови влок. ПРОЦЕДУРНЫЙ. Капельницы. тел. 62-50-16, 61-45-07. ул. Нехинская 1а»;

«МУП «Теплоэнерго». МЕДСАНЧАСТЬ. Ваше здоровье – наша забота. СТОМАТОЛОГИЯ. ТЕРАПИЯ. КАРДИОЛОГ. МАССАЖ. ФИЗИО. ПРОЦЕДУРНЫЙ. ул. Нехинская 1а. тел. 62-50-16, 61-45-07. www: Teploenergo.nov.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 12 от 22.01.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении ОСТ 91500.01.0005-2001» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н (далее – Номенклатура).

Согласно Номенклатуре медицинскими услугами, в частности, являются:

- холтеровское мониторирование сердечного ритма (ХМ-ЭКГ) (код услуги A05.10.008.001);

- протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006);

- общий массаж медицинский (код услуги A21.01.001).

Таким образом, применительно к рассматриваемым рекламным конструкциям объектом рекламирования являются медицинские услуги (протезирование, массаж и т.д.), оказываемые Медико-санитарной частью Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» (далее – МУП «Теплоэнерго»).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

При этом вышеуказанная реклама распространяется посредством наружной рекламы на металлических ограждениях (забор) у железнодорожного переезда по улице Нехинской в Великом Новгороде, то есть в месте, которое не является специализированным, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Вышеуказанные действия по размещению рассматриваемых рекламных конструкций (баннеров) на металлических ограждениях (забор) у железнодорожного переезда по улице Нехинской в Великом Новгороде, рекламе медицинских услуг (методах лечения) указывают на наличие в действиях рекламодателя и рекламораспространителя признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

О рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении МУП «Теплоэнерго» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрение дела присутствовал представитель (защитник) МУП «Теплоэнерго» по доверенности Смурова Анна Николаевна (доверенность № 38 от 22.06.2015).

На рассмотрении настоящего дела Смурова А.Н. пояснила, что в соответствии с приказом МУП «Теплоэнерго» № 63А от 02.03.2015 «О возложении функций» ответственным за организацию и проведение мероприятий по размещению рекламы является начальник коммерческого отдела Петриев З.Н.

На основании вышеизложенного Смурова А.Н. считает, что событие административного правонарушения содержится в действиях должностного лица МУП «Теплоэнерго», виновного в совершении рассматриваемого административного правонарушения – начальника коммерческого отдела МУП «Теплоэнерго» Петриева З.Н., в связи, с чем производство по настоящему делу в отношении юридического лица необходимо прекратить.

Присутствовавший на рассмотрении настоящего дела начальник коммерческого отдела МУП «Теплоэнерго» Петриев З.Н. также подтвердил, что в момент обнаружения факта распространения рассматриваемой рекламы именно он являлся должностным лицом МУП «Теплоэнерго», ответственным за размещение рекламы о деятельности предприятия, и признал наличие своей вины в факте распространения данной ненадлежащей рекламы.

Исследовав материалы дела № 8 от 13.08.2015 об административном правонарушении, оценив приведенные доводы, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой ненадлежащий рекламы является МУП «Теплоэнерго».

При этом, исходя из объяснений представителя (защитника) МУП «Теплоэнерго» Смуровой А.Н. и представленных документов (приказ МУП «Теплоэнерго» № 63А от 02.03.2015 «О возложении функций») контроль за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы услуг МУП «Теплоэнерго» осуществляет непосредственно Петриев З.Н.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Начальник коммерческого отдела МУП «Теплоэнерго» Петриев З.Н. действительно является должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении мероприятий по размещению рекламы услуг оказываемых МУП «Теплоэнерго» (его Медико-санитарной частью), в том числе и посредством  размещения рекламных конструкций соответствующего содержания.

На основании вышеизложенного имеются все основания полагать, что административное правонарушение, выразившееся в распространении в течение апреля-июня 2015 года ненадлежащий рекламы медицинских услуг Медико-санитарной части  МУП «Теплоэнерго», было совершено в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностным лицом рекламодателя и рекламораспространителя МУП «Теплоэнерго» - начальником коммерческого отдела МУП «Теплоэнерго» Петриевым З.Н.

Следовательно, установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства не позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено МУП «Теплоэнерго» как юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, исходя из задач и принципов административного законодательства, имеются основания для прекращения производства по настоящему делу в связи с наличием обстоятельств, препятствующих продолжению его рассмотрения, а именно по причине отсутствия доказательств размещения рассматриваемой рекламных конструкций МУП «Теплоэнерго» (отсутствия состава административного правонарушения, а именно вины юридического лица в его совершении).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 24.08.2015 об отложении рассмотрения дела № 8 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии бухгалтерского баланса МУП «Теплоэнерго» по состоянию на 31.12.2014, на 30.06.2015, отчета о финансовых результатах МУП «Теплоэнерго» за январь-август 2015 года, отчет об изменениях капитала 31.12.2014.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.38, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 8 от 13.08.2015 об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» (ИНН 5321058844; 173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1А) в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                            И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны