Решение №ИК/2631/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-360/2023 по результатам рассмотрения жал... от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-360/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 июля 2023 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – …;

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя … – …;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП …) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003923000669 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.06.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП … на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003923000669 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.06.2023 (вх. № 3626-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Податель Жалобы участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 3).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 (далее – Протокол) заявка подателя Жалобы аукционной комиссией уполномоченного органа была отклонена в связи с непредставлением конкретного значения показателя «игла» для товара по позиции 1 «Набор для введения сосудистого катетера» раздела 1 приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение).

В качестве обоснования отклонения аукционной комиссией в Протоколе приведено следующее.

В составе заявки требовалось указать конкретное значение вышеуказанного показателя не выше максимального значения «21» G, однако в заявке участника закупки одновременно приведены два значения такого показателя «20; 21» G.

Данные обстоятельства препятствовали определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предложенного к поставке.

С указанным основанием отклонения своей заявки податель Жалобы не согласен и считает его незаконным по следующим основаниям.

В заявке подателя Жалобы по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 для медицинского изделия «Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла» были указаны значение «11» см в отношении длины интродьюсера и значение «20» G в отношении диаметра иглы.

Для второго медицинского изделия по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 «Интродьюсер RADIFOCUS INTRODUCER II» подателем Жалобы в заявке было указано значение «25» см в отношении длины интродьюсера, а также приведено примечание, согласно которому данное медицинское изделие предлагается к поставке в различных вариантах исполнения.

Такое примечание связно с тем, что различный диаметр иглы Интродьюсера RADIFOCUS INTRODUCER II зависит от диаметра проводника изделия.

Так, проводник 0,021 дюйма входит в состав набора с иглой 21 G, а проводник 0,025 дюйма – в состав набора с иглой 20 G.

Проводники обоих указанных размеров необходимы заказчику по позиции 1 раздела Приложения № 1.

Помимо изложенного, податель Жалобы считает, что, учитывая требования заказчика о необходимости указания конкретного значения показателя «игла» в отношении товара по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1, подать заявку на участие в рассматриваемой закупке с предложением о поставке Интродьюсера RADIFOCUS INTRODUCER II, даже если бы участник не разделил позицию, было вовсе невозможно.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным ГОБУЗ «НОКБ» возражениям на Жалобу (вх. № 3765/23 от 10.07.2023 Новгородского УФАС России) действия аукционной комиссии по отклонению заявки ее подателя заказчик считает правомерными, поскольку подателем Жалобы при подаче заявки не были соблюдены положения имеющейся инструкции по ее заполнению (далее – Инструкция), согласно которым следовало указать одно конкретное значение показателя «игла» по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1, указание нескольких значений по данной позиции, в отличие от иных позиций, сопровожденных примечанием «***», было недопустимо.

Учитывая изложенное, заказчик считает Жалобу необоснованной.

Также в материалах Жалобы имеется отзыв ее подателя на вышеуказанные возражения заказчика (вх. № 3813-ЭП/23 от 11.07.2023 Новгородского УФАС России), в которых податель Жалобы сообщает следующее.

При изучении размещенной на официальном сайте заполненной спецификации проекта контракта, подписанного победителем рассматриваемой закупки (идентификационный номер заявки – 2), податель Жалобы установил, что победитель закупки, предложивший к поставке по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 Интродьюсер RADIFOCUS II в вариантах исполнения «TERUMO EUROPE N.V.» (Бельгия; регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – РУ) № РЗН 2019/9200 от 08.11.2019) и «Terumo Corpоration» (Япония, Вьетнам; РУ № РЗН 2016/4786 от 19.09.2022), соблюдая требования Инструкции не мог представить в составе заявки достоверные данные о товаре, так как по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 заказчиком указаны несколько размеров проводников (0,021 и 0,025 дюйма), а размер иглы , как указывалось выше, – только один (21 G).

Информация о недостоверных сведениях в составе заявки победителя закупки подтверждается РУ, указанными в заявке и спецификации проекта контракта.

С учетом изложенного, податель Жалобы также делает вывод, согласно которому Приложение № 1 и Инструкция заказчиком составлены некорректно.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители подателя Жалобы поддержали Жалобу и отзыв на возражения заказчика в полном объеме.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме, а также указал, что достоверность указанных в заявке победителя закупки сведений относительно диаметра иглы по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 приемочной комиссией заказчика будет проверена при поставке товара.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях, допущенных заказчиком при составлении и утверждении Приложения № 1 и Инструкции, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания Извещения в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне – июле 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии.

Извещение было утверждено начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» ... 15.06.2023.

1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий для ангиографии.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

Необходимо отметить, что раздел 1 Приложения № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования товаров, подлежащих поставке, их количество, наименования показателей (характеристик) данных товаров, требования к их значениям, удовлетворяющие потребности заказчика, и единицы измерения.

Требования к значениям показателей подлежащих к поставке товаров, удовлетворяющие потребности заказчика, в данном случае в разделе 1 Приложения № 1 приведены в столбцах 5 «Минимальное значение показателя», 6 «Максимальное значение показателя», 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», а также в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе и вышеупомянутая Инструкция заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В пункте 2.1 Приложения № 3 заказчиком аналогичным образом установлено требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложения участника закупки в отношении объекта закупки, включающего характеристики предлагаемого им товара.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в разделе 1 Приложения № 1 требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 («Максимальное значение показателя) раздела 1 Приложения № 1 к Извещению, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Для товара по позиции 1 «Набор для введения сосудистого катетера» раздела 1 Приложения № 1 заказчиком среди прочих показателей предусмотрен показатель «игла» и в столбце 6 («Максимальное значение показателя») приведено его максимальное значение «21» G.

Необходимо отметить, что ряд показателей раздела 1 Приложения № 1 содержит примечание в виде «***», согласно которому в отношении таких показателей допускается указание нескольких конкретных значений в составе заявки.

Однако таким примечанием показатель «игла» по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 не сопровожден.

Указанные обстоятельства в совокупности с положениями пункта 1 Инструкции и установлением заказчиком требований к значению рассматриваемого показателя именно в столбце 6 («Максимальное значение показателя») требовали от участников закупки указания в заявках единственного конкретного значения такого показателя, которое не должно превышать максимальное значение «21» G.

Согласно материалам Жалобы, в заявке ее подателя по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 к поставке были предложены следующие варианты исполнения набора для введения сосудистого катетера:

- «Длина интродьюсера 11 см, Игла 20 G: Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла»;

- «Длина интродьюсера 25 см: Интродьюсер RADIFOCUS INTRODUCER II в различных вариантах исполнения».

При этом, примечание о том, что различный диаметр иглы Интродьюсера RADIFOCUS INTRODUCER II зависит от диаметра проводника изделия (о чем говорит податель Жалобы непосредственно в самой Жалобе), в заявке отсутствовало.

В то же время, в заявке подателя Жалобы значение показателя «игла» в отношении предложенного им к поставке товара по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 в нарушение требований пункта 1 Инструкции было приведено не как единственное конкретное, а в виде множественного – «20; 21» G, что являлось недопустимым, поскольку из содержания заявки подателя Жалобы аукционная комиссия уполномоченного органа не могла однозначно и достоверно определить какого реального диаметра будут иглы в предложенном им к поставке наборе при его непосредственной поставке.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки подателя Жалобы по указанным в Протоколе основаниям являются обоснованными и правомерными, заявка подателя Жалобы требованиям Извещения в действительности не соответствовала.

2. В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе одним из оснований для отклонения заявки является наличие в ней недостоверной информации.

Согласно Протоколу победителем рассматриваемой закупки (участником, с которым заключается контракт) был признан ее участник, подавший заявку с идентификационным номером 2.

По мнению подателя Жалобы, победителем закупки в составе заявки была представлена недостоверная информация в отношении товара по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 в части значения показателя «игла».

К указанному выводу податель Жалобы пришел изучив размещенную заказчиком на официальном сайте спецификацию проекта контракта, заполненную в соответствии с заявкой победителя, в том числе с учетом указанных там реквизитов РУ на предложенные к поставке медицинские изделия.

Согласно материалам Жалобы в составе заявки победителя закупки к поставке по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 был также предложен Интродьюсер RADIFOCUS II в следующих вариантах исполнения:

- «TERUMO EUROPE N.V.» (Бельгия; РУ № РЗН 2019/9200 от 08.11.2019);

- «Terumo Corpоration» (Япония, Вьетнам; РУ № РЗН 2016/4786 от 19.09.2022).

Значение показателя «игла» в отношении предложенного к поставке товара по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 победителем закупки в соответствии с требованиями Инструкции было указано как единственное конкретное «21» G, а также приведены сведения, подтверждающие наличие в соответствии с требованиями раздела 1 Приложения № 1 проводников размером 0,021 и 0,025 дюйма.

Необходимо отметить, что РУ № РЗН 2019/9200 от 08.11.2019 подтверждает наличие у указанного интродьюсера с диаметром иглы 21 G проводника размером 0,021 дюйма.

При этом, наличие у указанного интродьюсера с иглой диаметром 21 G проводника размером 0,025 дюйма РУ № РЗН 2016/4786 от 19.09.2022 не опровергает, поскольку рассматриваемое РУ (в отличие от РУ № РЗН 2019/9200 от 08.11.2019) вовсе не содержит технических характеристик медицинского изделия.

Следовательно, по итогам изучения заявки победителя закупки, в том числе в части указанных в ней характеристик предложенных к поставке медицинских изделий, а также приложенных копий РУ, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания содержащихся в заявке сведений в качестве недостоверных, в связи с чем заявка победителя закупки была правомерно признана соответствующей требованиям Извещения.

В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, утверждение подателя Жалобы о невозможности подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке с предложением о поставке Интродьюсера RADIFOCUS INTRODUCER II материалами Жалобы, а также действиями ее подателя по непосредственному принятию им участия в закупке с предложением о поставке именно такого товара, не подтверждается.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено, доказательства несоответствия содержащегося в Приложении № 1 описания объекта закупки действительным потребностям заказчика, а также доказательства невозможности предложить к поставке соответствующий Приложению № 1 товар в материалах Жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003923000669 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.06.2023, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны