Решение №1171/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/66-177/2021 по результатам рассмотрения жал... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

                                                                      Администрации Валдайского  

                                                                      муниципального района

 

                                                                      пр. Комсомольский, д. 19/21,

                                                                      Валдайский район, г. Валдай,

                                                                      Новгородская область, 175400

                                                                      

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

                                       e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

                                                                      ООО «Контракт»

                                                                      

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12,

г. Сочи, Краснодарского края, 354003

 

 

Исх. №1171/03 от 09.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/66-177/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 марта 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссия, специалист-эксперт Управления,       

в отсутствие представителей:

муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, Краснодарского края, пер. Вишневый, д. 85Б; далее – ООО «Контракт») на действия муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., Валдайский район, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»), извещение № 0150300011621000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.02.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»), извещение № 0150300011621000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Муниципальным заказчиком – Администрацией в требованиях к содержанию второй части заявки участников аукциона установлено предоставление копии выписки из членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов  капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. По мнению подателя Жалобы работы, являющиеся предметом закупки не относятся к работам по строительству  реконструкции, капитального ремонта объектов  капитального строительства.

2.  В документации о проведении аукциона в электронной форме указано, что вторая часть заявки участников должна содержать копию исполненного договора по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе данные документы направляются непосредственно оператору электронной площадки. Требование о предоставлении таких документов в составе второй части заявки носит незаконный характер.

            3. Муниципальным заказчиком неправомерно указаны разные идентификационные коды закупки в разных частях документации и извещении об электроном аукционе.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об внесении изменений в документацию о проведении закупки.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения на Жалобу суть которых сводится к следующему.

1. Пунктом 9.3.1 документации об аукционе в электронной форме установлено требование, что участник должен быть членом саморегулируемой организации (далее –СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов  капитального строительства, так как часть работ, входящих в предмет закупки по благоустройство территории, является строительными.

2. В пункте 10.3 документации о проведении аукциона в электронной форме муниципальным заказчиком установлено требование о предоставлении документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 9.4 документации о проведении аукциона в электронной форме. Подача документов участником закупки невозможна без предоставления данных документов оператору электронной площадки. В то же время, комиссии по проведению закупки необходимо знать какие именно документы должен представить участник для подтверждения опыта исполнения аналогичных работ.

В связи с вышеизложенным, указанные требования не могли бы отрицательно повлиять на ход закупки, так как данные документы заказчику направит оператор электронной площадки.

3. В проекте контракта допущена опечатка при  указании идентификационного кода закупки.

Также муниципальный заказчик просит отметить, что установление этих требований не помешало подать заявки на участие в аукционе в электронной форме трем участникам. ООО «Контракт» за разъяснениями положений документации об электроном аукционе не обращалось и заявку на участие в данной закупке не подавало.  

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В январе - феврале 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»), извещение № 0150300011621000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2021,  (начальная (максимальная) цена контракта – 53 036 189, 28 рублей).

Документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации Валдайского муниципального района …17.02.2021.

1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов (пункт 10.1 статьи 1 ГрК)) участник закупки должен быть членом соответствующей СРО (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»).

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в проектной документации (приложение № 2 к документации о проведении электронного аукциона).

Приложением № 2 к Документации является Проектная документация на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»).

Рассмотрев Проектную документация на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр») (далее- Проектная документация), Комиссия приходит к следующим выводам.

Часть среди прочих подлежащих выполнению при исполнении муниципального контракта работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы, Проектная документация содержит виды работ, непосредственным образом отнесенные к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог.

Так, разделом 2 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства» Раздела 1 «Пояснительная записка» Проектной документации указано, что на территории запроектированы:

- тротуары с покрытием из бетонной плитки. Конструкция тротуаров с возможностью проездов рассчитана на нагрузку от уборочной техники.

 - проезды с покрытием из асфальтобетона. Проезды для автотранспорта центральной части площади свободы выполняются из асфальтобетона.

- остановочные павильоны. Для остановки общественного транспорта с электронным табло.

- местная ливневая система отвода поверхностных вод. Для сбора ливневых вод проектируется местная ливневая канализация, с очисткой стоков.

Для выполнения вышеуказанных видов работ и, соответственно, участия в настоящем электронном аукционе, участники рассматриваемой закупки должны обладать специальной правоспособностью, а именно быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Соответствующее требование к участникам рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в СРО) должно было быть установлено заказчиком в Документации в силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Такими образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

           В соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования устанавливаются при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

          К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

            При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям являются:

            копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

         копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

          копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как отмечалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»).

Аналогичные по содержанию дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки (в соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 к Постановлению № 99) установлены в пункте 9.4 Документации; аналогичный перечень документов (в соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 к Постановлению № 99), подтверждающий соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, приведен в подпункте 3 пункта 10.3 Документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие требованиям Постановления № 99, в составе вторых частей заявок на участие в аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как следует из части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, заказчик при осуществлении закупки, объектом которой является выполнение работ, требующее от участника такой закупки наличие у него опыта исполнения контрактов по аналогичным работам в соответствии с положениями Постановления № 99, не вправе требовать от участников такой закупки предоставление во второй части заявки на участие в ней документов (и их копий), подтверждающих наличие у них такого опыта.

В пункте 10.3 Документации содержит перечень документов и информации, которые участники закупки должны представить в составе своих вторых частей заявок.

В подпункте 3 пункта 10.3 Документации установлен перечень документов (или их копии) (аналогичный приведенному перечню в пункте 2.2 Приложения № 1 к Постановлению № 99), которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 9.4 Документации

При этом, Документация не содержит положения о том, что данные документы не предоставляются в составе вторых частей заявок участников закупки. Представители заказчика на рассмотрении Жалобы также не указали, что в Документации имеется соответствующее положение.

Более того, в пункте 10.4.3 Документации прямо указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 10.3 Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном требовании в составе вторых частей заявок участником закупки документов, подтверждающих соответствие данных участников требованиям Постановления № 99.

Соответствующий довод Жалобы является обоснованным.

           3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе   идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

           Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона, сформированному средствами официального сайта идентификационным кодом рассматриваемой закупки является следующий код: 21353020012185302010010057007429924

           Однако, в соответствии с пунктом 4.1.2 извещения о проведении электронного аукциона, утвержденного заказчиком, идентификационным кодом рассматриваемой закупки является следующий код: 2135302001218530201001005700074299244

          Согласно пункту 3.1.2 Документации и пункту 1.2.1 Проекта контракта идентификационным кодом рассматриваемой закупки также является следующий код: 2135302001218530201001005700074299244.

          Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

          Указание идентификационного кода в документации о закупке (проекте контракта), отличного от указанного в извещении о проведении электронного аукциона, не обеспечивает взаимосвязь документов, размещенных на официальном сайте, противоречит принципу прозрачности и открытости закупок и является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, допущенным муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района.

           Соответствующий довод Жалобы является обоснованным.

           Внеплановая проверка данной закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводилась по причине проведения ее в рамках рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на данную закупку.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимость для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае отсутствует, в связи с выдачей предписания в результате рассмотрения жалобы ООО «Монолит» (решение № 053/06/66-176/2021 от 03.03.2021) на данную закупку.

Руководствуясь статьями 23, 31, 64, 66 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, Краснодарского края, пер. Вишневый, д. 85Б) на действия муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., Валдайский район, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»), извещение № 0150300011621000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.02.2021, частично обоснованной в части доводов № 2, № 3.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района нарушения части 1 статьи 23, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит».

 

 

Председатель Комиссии                                                                              …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          …

                                                                               

                                                                                                             …

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны