Решение №5208/02 Решение о наложении штрафа по делу № 18 от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Ивановой Ирине Сергеевне

п. Волот, Волотовский район,

Новгородская область, 175100

 

Первому заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

В.М. Теплякову

ул. Новолучанская, д.11

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 5208/02 от 05.11.2013

                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 18 об административном правонарушении

 

05 ноября 2013 года                                                                              Великий Новгород

                                                                    

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Ивановой Ирины Сергеевны, по части  1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Новгородской области в ходе проверки соблюдения Администрацией Волотовского муниципального района (далее – Администрация) антимонопольного законодательства выявлены нарушения в деятельности Администрации.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) муниципальной преференцией является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот или муниципальных гарантий.

В силу пункта 12 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в целях охраны здоровья граждан на основании правового акта органа местного самоуправления могут быть предоставлены муниципальные преференции.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Установлено, что постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 02.11.2010 № 688 открытому акционерному обществу «Новгородфармация» (юридический адрес: Великий Новгород, ул.Б.Санкт-Петербургская, д.14) в целях охраны здоровья населения предоставлена муниципальная преференция путем передачи в аренду встроенного помещения, площадью 113,7 кв.м., расположенного по адресу: Новгородская область, п. Волот, ул. Комсомольская, д.24, сроком с 25.10.2010 по 20.10.2011 (договор аренды нежилого помещения № 23 заключен 02.11.2010).

В отношении указанной муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29.10.2010 № 72/П дано согласие на ее предоставление.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных в данной норме случаев.

Согласно части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ, вступила в силу с 06.01.2012) по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1, 3 статьи 17.1, заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

В силу пункта 2.2 договора аренды № 23 от 02.11.2010, заключенного между Администрацией Волотовского муниципального района и ОАО «Новгородфармация», размер арендной платы определяется по формуле, установленной нормативным правовым актом Думы Волотовского муниципального района, исходя из установленной базовой ставки за 1 кв.м. в год.

Дополнительным соглашением № 2 от 07.11.2011 действие договора № 23 от 02.11.2010 продлено на 11 месяцев (с 21.10.2011 по 21.09.2012).

Дополнительным соглашением № 4 от 26.09.2012 действие договора № 23 от 02.11.2010 продлено на 11 месяцев (с 22.09.2012 по 21.08.2013).

При этом  в обоих случаях продления сроков договора аренды за получением согласия на предоставление ОАО «Новгородфармация» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества на новый срок в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, Администрация Волотовского муниципального района не обращалась.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (статьи 19-21 данного закона).

Предоставляя отдельному хозяйствующему субъекту муниципальную преференцию в виде передачи в пользование муниципального имущества без проведения торгов, орган местного самоуправления тем самым предоставляет ему преимущество, которое обеспечивает более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) рынка, что является прямым влиянием на конкуренцию, противоречит закону и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Администрация Волотовского муниципального района, заключая дополнительные соглашения  № 2 от 07.11.2011 и № 4 от 26.09.2012  к договору № 23 от 02.11.2010 о продлении сроков договора аренды без проведения конкурса, аукциона, без соблюдения условий заключения такого договора на новый срок, установленных частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и без учета требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, нарушила положения пункта 7 части 1 статьи 15, частей 1, 9 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Факт совершения Администрацией Волотовского муниципального района указанных выше нарушений Закона о защите конкуренции подтверждается решением комиссии Новгородского УФАС России по делу № 28 от 25.07.2013.

Распоряжением Главы Волотовского муниципального района от 17.08.2009 № 117-рл Иванова И.С. принята на муниципальную службу и назначена на должность заместителя Главы администрации муниципального района.

Дополнительные соглашения от 07.11.2011 и от 26.09.2012 о продлении срока договора аренды с ОАО «Новгородфармация» подписаны заместителем главы Администрации Волотовского муниципального района Ивановой Ириной Сергеевной.

Согласно пункту 1.3.7 распоряжения Администрации Волотовского муниципального района от 24.08.2009 № 139-рг «О распределении должностных обязанностей между Главой муниципального района и заместителями Главы администрации муниципального района»  на заместителя Главы администрации Иванову И.С. возложены обязанности по организации эффективного владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района. В силу пункта 1.3.15 указанного распоряжения в должностные обязанности  Ивановой И.С. также входит подписание правовых актов Администрации муниципального района по вопросам ее полномочий.

Аналогичные положения закреплены в должностной инструкции заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района, утвержденной Главой Волотовского муниципального района 16.07.2010, с которой Иванова И.С. была ознакомлена.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Подписав дополнительные соглашения № 2 от 07.11.2011 и № 4 от 26.09.2012 о продлении срока действия договора № 23 от 02.11.2010 без проведения конкурса, аукциона, без соблюдения установленных частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции условий заключения такого договора на новый срок, и без учета требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции,  Иванова И.С. совершила действия, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 26.09.2012, п. Волот  Волотовского района  Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Иванова И.С. имела возможность и должна была  изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Иванова И.С. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района по соблюдению установленных норм и правил, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Таким образом, у Ивановой И.С. имелась возможность для соблюдения требований статьи 15 Закона о защите конкуренции и недопущения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, поскольку она могла, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, не заключать дополнительные соглашения к договору аренды нежилого помещения № 23 от 02.11.2010 в нарушение действующего антимонопольного законодательства. Однако каких-либо непосредственно зависящих от неё мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства  Ивановой И.С. предпринято не было.

Вина Ивановой И.С. заключается в том, что она, будучи заместителем Главы Администрации района, не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ивановой И.С. своих должностных обязанностей без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина должностного лица Ивановой И.С. в совершении инкриминируемого административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Иванова И.С. предвидела  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала  на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и равен одному году.

Дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 в отношении Ивановой И.С. возбуждено заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции В.М. Тепляковым 15.10.2013.

При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Иванова И.С. присутствовала.

Иванова И.С. представила письменные пояснения, из которых следует, что дополнительные соглашения № 2 от 07.11.2011 и № 4 от 26.09.2012 к договору № 23 от 02.11.2010 были подписаны ею в соответствии с должностными обязанностями и на основании распоряжения Администрации Волотовского муниципального района от 14.01.2009 № 4-рг «Об утверждении Положения о порядке заключения договоров (соглашений) Администрацией муниципального района». Проекты договора и дополнительных соглашений к нему были подготовлены председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Поликарповой С.Н. и согласованы с комитетом по правовой и организационной работе. У неё возник вопрос о правомерности заключения дополнительных соглашений, но председатель комитета по управлению муниципальным имуществом заверила, что нарушений не может быть, так как решение Новгородского УФАС России от 29.10.2010 № 72/П не имеет сроков ограничения и действует на неопределенный период времени.

Данные доводы Ивановой И.С. при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении признаны несостоятельными по вышеизложенным основаниям.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ивановой И.С., является то, что она ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.    

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ивановой И.С., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 18 Иванова И.С. извещена надлежащим образом. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 18 от 22.10.2013 рассмотрение дела было назначено на 05.11.2013. Указанное определение было направлено Ивановой И.С. заказным письмом с уведомлением 23.10.2013 (квитанция № 00646). От Ивановой И.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие.

При рассмотрении данного дела присутствовал прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области юрист 2 класса Санаров Андрей Леонидович (служебное удостоверение ТО № 142836 выдано 11.04.2013), полагавший, что в действиях Ивановой И.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания Ивановой И.С.  выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Ивановой И.С. правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом запретов в деятельности органов местного самоуправления, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом общественным интересам в экономической сфере.   

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.10.2013, материалами дела, решением Новгородского УФАС России от 25.07.2013 доказано событие административного правонарушения, совершение его должностным лицом – заместителем Главы Администрации Волотовского муниципального района Ивановой И.С., вина Ивановой И.С., а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Ивановой И.С. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений  или отводов от Ивановой И.С. не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                          П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района Иванову Ирину Сергеевну, виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательствам Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Применить к Ивановой Ирине Сергеевне меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп. (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа Ивановой Ирине Сергеевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

огласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                                      Г.Н. Пашкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны