Решение №522/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ресстрой» от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 522/03 от 14.02.18

Заказчику – МБУ «АУГХ»

 

Советская набережная, д. 1,

Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская набережная, д. 1,

Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9

Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Ресстрой»

 

ул. Беговая, д. 13, подвал, пом. 6, комн. ПР2

Москва, 125284

 

 

Участнику закупки (победителю) – ООО «НПО «РАНД»

 

ул. Большая Посадская, д. 16, лит. А - пом. 5 - Н

Санкт-Петербург, 197046

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 февраля 2018 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;             

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством заказчика – «…»,

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района – «…»,

члена аукционной комиссии уполномоченного органа – «…»,

победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «РАНД» (далее – ООО «НПО «РАНД») –  «…»,

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Дирекция по производству строительных и реставрационных работ» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился и своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Дирекция по производству строительных и реставрационных работ» (125284, г. Москва, ул. Беговая, д. 13, подвал, пом. 6, комн. ПР2; далее – ООО «Ресстрой») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее - Комитет) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством (175202, Новгородская обл г., Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – МБУ «АУГХ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде, извещение № 0350300030417000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «Ресстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета при осуществлении им и заказчиком – МБУ «АУГХ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде, извещение № 0350300030417000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 183 824 511, 40 руб.; далее – НМЦК) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

Податель жалобы – ООО «Ресстрой» считает, что аукционная комиссия в нарушение требований, предъявляемых к участникам закупки, необоснованно признала победителем аукциона ООО «НПО «РАНД».

Так как, согласно сведениям официального сайта Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет» по адресу: http://fssprus.ru/, в отношении ООО «НПО «Ранд» возбуждено исполнительное производство, то есть имеет факт задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на сумму 7 315 339, 06 руб. (исполнительное производство 140814/17/78024-ИП от 18.12.2017, исполнительный лист от 09.11.2017 № ФС № 017299273 Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области).

На основании вышеизложенного податель Жалобы  – ООО «Ресстрой» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений и отстранить от участия в закупке ООО «НПО «РАНД».

Заказчик – МБУ «АУГХ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 110 от 07.02.2018), суть которых сводится к следующему.

Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие недоимок по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с документацией об электронном аукционе на берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде (далее – Документация), а именно разделом 8 установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

В пункте 8.3.4. Документации содержится требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Вторая часть заявки участника закупки – ООО «НПО «РАНД» содержит декларацию о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам закупки  установленными пунктами 8.3.2. – 8.3.7. Документации, то есть у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки победителя аукциона несоответствующей требованиям Документации.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на неё в полном объеме.

Уполномоченный орган – Комитет (исх. № 172-ИКУ от 07.02.2018) полностью поддержал возражения заказчика  – МБУ «АУГХ», а также отметил дополнительно следующее.

От участника закупки ООО «НПО «РАНД» на этапе заключения контракта по итогам рассматриваемого аукциона поступили справка Межрайонной ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу № 3075 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.01.2018», справка ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области № 157787 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.01.2018», бухгалтерский баланс на 31.12.2017 года.

Из данных документов следует, что задолженность ООО «НПО «РАНД» в бюджет составляет 9704,04 (девять тысяч семьсот четыре рубля сорок семь копеек), что составляет менее 25 % балансовой стоимости активов общества.

На рассмотрении Жалобы представитель Комитета поддержал доводы возражений на неё в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. В декабре 2017 – феврале 2018 года заказчиком – МБУ «АУГХ»  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде.

Документация утверждена директором МБУ «АУГХ» – «…» 14.11.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Согласно представленным победителем закупки ООО «НПО «Ранд» возражениям на Жалобу (вх. № 644 от 06.02.2018 Новгородское УФАС России), в отношении ООО «НПО «Ранд» действительно возбуждено исполнительное производство, то есть имеет место факт задолженности на сумму 7 315 339, 06 руб.

Исполнительное производство № 140814/17/78024-ИП от 18.12.2017 возбуждено на основании исполнительного листа Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.11.2017 № ФС № 017299273 и относится к делу № А56-2567/2017 (истец ОАО «Автодор Санкт-Петербург»; ответчик ООО «НПО «РАНД»).

28.08.2016 между сторонами заключен договор, по условиям которого истец принял на себя обязанность выполнить работы по устройству набивных дорожек, расположенных в парке «Куракина дача». Обязательства по оплате ООО «НПО «РАНД» выполнил не в полном объеме, в результате чего образовалась  задолженность перед субподрядчиком ОАО «Автодор Санкт-Петербург».

Согласно Решению Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2017 по делу № А56-2567/2017 исковое заявление ОАО «Автодор Санкт-Петербург» было удовлетворено, в пользу субподрядчика подлежит взысканию сумма в размере 7 315 339, 06 руб.

Таким образом, задолженность по исполнительному листу, на который ссылается податель Жалобы  ООО «Ресстрой», является задолженностью перед коммерческой организацией (контрагентом победителя аукциона по договору субподряда) и не является задолженностью по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

2. В соответствии с вышеуказанным пунктом 5 части 1 статьи 31, а также частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, только задолженность по платежам, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, является основанием для отстранения участника аукциона на любом этапе проведения закупки.

Так, согласно представленным подателем Жалобы документам (бухгалтерский баланс на 31.12.2017 года; отчет о финансовых результатах за 2017 год), значительно меньше имеющийся у ООО «НПО «РАНД» задолженности в размере 7 315 339, 06 рублей максимально допустимого размера задолженности (25% стоимости активов) по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

3. Также, согласно представленному платежному ордеру № 205715 от 22.01.2018 года, ООО «НПО «РАНД» в адрес субподрядчика – ОАО «Автодор Санкт-Петербург» была осуществлена оплата в размере 5 555 613 (пять миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот тринадцать рублей) по исполнительному листу от 09.11.2017 № ФС № 017299273.

Таким образом, задолженность по обязательствам ООО «НПО «РАНД» перед другим хозяйствующим субъектом (контрагентом) на 23.01.2018 (дата подведения итогов рассматриваемого аукциона) составила уже 1 759 726, 06 (один миллион семьсот пятьдесят девять тысяч семьсот двадцать шесть рублей шесть копеек), что составляет менее 2 % процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

4. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как уже отмечалось, соответствие участников закупки требованию пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подтверждается декларацией в произвольной форме в составе заявки на участие в аукционе.

Представление каких-либо иных документов и сведений от участника закупки в части его соответствия пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ни заказчик, ни аукционная комиссия требовать не вправе.

Таким образом, к полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным Документацией.

Участник закупки (победитель) – ООО «НПО «РАНД» соответствовал требованиям пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что подтверждает его декларация, приложенная к заявке на участие в электронном аукционе, а также документы и сведения, представленные им на рассмотрении Жалобы.

Следовательно, при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок участников рассматриваемого электронного аукциона и признании его победителем ООО «НПО «РАНД» нарушений Закона о контрактной системе допущено не было.

Таким образом, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Также, в результате проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – МБУ «АУГХ», аукционной комиссии и его уполномоченного органа – Комитета не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 64, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Дирекция по производству строительных и реставрационных работ» (125284, г. Москва, ул. Беговая, д. 13, подвал, пом. 6, комн. ПР) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством (175202, Новгородская обл г., Старая Русса, Советская набережная, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде, извещение № 0350300030417000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2017, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                        Д.М. Скорокиржа

                                                                                               

          

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны