Решение №5532/03 РЕШЕНИЕ № 84 по результатам внеплановой документарной прове... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: medik@novreg.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Исх. № 5532/03 от 14.09.2021

 

РЕШЕНИЕ № 84

по результатам внеплановой документарной проверки

 

14 сентября 2021 года                                                                             Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 130/2021 от 13.09.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Министерство) совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое, извещение № 0150200003921000761 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.09.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Министерства поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое, извещение № 0150200003921000761 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.09.2021 (вх. № 7437 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что Министерством при указании в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Документация) количества единиц подлежащих поставке медицинских изделий была допущена техническая ошибка, приведшая к указанию количества товара, не соответствующего действительным потребностям государственного заказчика (24 шт. вместо 27).

Учитывая изложенное, государственный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В сентябре 2021 года государственным заказчиком – Министерством совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского изделия: кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое.

Согласно пункту 3.2.1 Документации, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно количества товара, являющегося предметом контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно количества товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

Согласно пункту 4.3 извещения о проведении настоящего электронного аукциона, пункту 3.3 Документации, Приложению № 5 к Проекту государственного контракта поставке в данном случае подлежат вышеуказанные медицинские изделия в количестве 27 шт.

Однако в Приложении № 1 государственным заказчиком указано, что количество подлежащих поставке медицинских изделий равняется 24 шт.

При этом, как следует из Обращения, соответствующее действительным потребностям государственного заказчика количество приобретаемых медицинских изделий равняется именно 27 шт.

Таким образом, отдельные разделы Документации в данном случае содержат противоречивую информацию относительно количества подлежащего поставке товара, что непосредственным образом может ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки при принятии решения об участии в ней.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Установленные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области, уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки –Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны