Решение №5229/03 Решение по делу № 55 в отношении ООО "Юридический центр "Пар... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            ООО «Юридический центр «Паритет»

            ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122,

 Великий Новгород, 173008

 

ООО «Компьютерный центр «МедИнфо»

ул. Муссы Джалиля-Духовская, д. 23,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий  № 5229/03 от 06.11.2013

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 55 от 03.09.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» (ИНН 5321133308, место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122; далее – ООО «Юридический центр «Паритет») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юридический центр «Паритет» – и заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо»  (ИНН 5321059728, место нахождения: 173003, Великий Новгород, ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23; далее – ООО «Компьютерный центр «МедИнфо») – Ивановой Екатерины Владимировны (доверенности № б/н от 01.12.2013),

                                       

                                                               УСТАНОВИЛА:

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, размещена информация следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания наименования его торгового предприятия (интернет-магазин «СеверАвто») и реализуемых им товаров (автомобильных запчастей) с использованием индивидуализирующих данное лицо и его продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов. Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.9.2 «Предварительный указатель направления».

Таким образом, в данном случае дорожном знаке (его опоре),   расположенном на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из вышеуказанной информации, размещенной на дорожном знаке (его опоре), потенциальные потребители могут получить интересующую их информацию о  деятельности и продукции хозяйствующего субъекта по телефонному номеру 640 600.

Из информации, представленной оператором связи – филиалом в Новгородской и Псковской областях Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» (173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2), следует, что телефонный номер <...> ) 640 600 зарегистрирован за ООО «Компьютерный центр «МедИнфо».

Из письменных объяснений ООО «Компьютерный центр «МедИнфо» по настоящему делу (исх. № 114  от 18.09.2013) следует, что общество не имеет отношения к распространению вышеуказанной информации, телефонный номер <...> ) 640 600 зарегистрирован по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 122, помещение по данному адресу в котором расположены соответствующие телефонные линии  предоставлено в пользование ООО «Юридический центр «Паритет», с которым  ООО «Компьютерный центр «МедИнфо» заключен Договор передачи имущества в пользование от 01.10.2007. В соответствии с данным Договором ООО «Юридический центр «Паритет» использует и телефонный номер <...> ) 640 600.

Из письменных объяснений ООО «Юридический центр «Паритет» по настоящему делу (вх. № 8488 от 24.10.2013 Новгородского УФАС России) следует, что

распространение спорной информации происходило в рамках Договора № 46 от 15.10.2010, заключенного ООО «Юридический центр «Паритет» с Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламный двор» (ИНН 531001435; далее – Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязался выполнить для заказчика (ООО «Юридический центр «Паритет») работы по изготовлению и монтажу информационных дорожных знаков информирования об объектах притяжения и получить согласование отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду на их установку (пункты 1.1 и 4.1.1 Договора).

Такое согласование было получено и, поскольку в ООО «Юридический центр «Паритет» не поступало каких либо предписаний (в том числе от органов местного самоуправления) о демонтаже данной конструкции, общество считало, что требования Закона о рекламе при распространении рассматриваемой информации не нарушаются.

Однако после возбуждения антимонопольным органом настоящего дела в отношении ООО «Юридический центр «Паритет» соответствующая конструкция была демонтирована, размещение спорной информации прекращено.

На заседании Комиссии представитель ООО «Юридический центр «Паритет» поддержала доводы вышеуказанных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600», размещенная на дорожном знаке (его опоре), расположенном на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте на территории Великого Новгорода у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (адрес, номер телефона), наименования его торгового предприятия (интернет-магазин «СеверАвто») и реализуемых им товаров (автомобильных запчастей) с использованием индивидуализирующих данное лицо и его продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов;

- направлена на продвижение на рынке предлагаемых данным хозяйствующим субъектом товаров (автомобильных запчастей).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Юридический центр «Паритет» является лицом, на привлечения внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная реклама. ООО «Юридический центр «Паритет» выступило заказчиком размещения данной рекламы на дорожном знаке на территории Великого Новгорода и произвело оплату ее размещения согласно Договору № 46 от 15.10.2010.

При этом получение согласования отдела ГИБДД УВД по Великому Новгороду на установку данного знака с размещенной на нем (его опоре) рекламой не свидетельствует об отсутствии в данном случае нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку согласно пункту 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при наличии согласования с органами ГИБДД и соответствия требованиям ГОСТа Р 52290-2004 не может расцениваться как реклама размещенная на дорожных знаках информация только о наименовании организации, ее местонахождении и направлении проезда к ней, тогда как в данном случае информация, распространенная ООО «Юридический центр «Паритет», содержит также и иные сведения о его предпринимательской деятельности (наименование торгового предприятия, номер телефона, указание на реализуемые товары).

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях ее рекламодателя – ООО «Юридический центр «Паритет».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Юридический центр «Паритет» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СеверАвто. Интернет-магазин. АВТОЗАПЧАСТИ. Б. С.-Петербургская, 122. тел.: 640-600», размещенную опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 122, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Паритет» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 6 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                   И.А. Куриков

Члены Комиссии                              О.В. Каменская     

                                                      Д.А. Петров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны