Решение №7017/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/83.1-902/2021 по результатам рассмотрения ж... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова»

 

ул. Школьная, д. 1,

д. Богослово, Пестовский р-н, Новгородская обл., 174541

 

 

Оператору электронной площадки –  АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы –

ИП Меньшикову Р.А.

 

…..

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/83.1-902/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 ноября 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

… – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчик – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 9058 от 26.11.2021);

податель жалобы – индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (…..; далее – ИП Меньшиков Р.А.) на действия заказчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» (174541, Новгородская обл., Пестовский р-н, д. Богослово, ул. Школьная, д. 1; далее – МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова») при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа имени Д.Ф.Некрасова» д.Богослово, расположенного по адресу Новгородская область, Пестовский район, д.Богослово, ул.Школьная, д.1 (перевод  здания с печного отопления на автономное  с  устройством   котельной, предусматривающей отопление на дровах и электрическое отопление, с разводкой внутренней системы отопления в здании  учреждения), извещение № 0350300026621000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика – МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа имени Д.Ф.Некрасова» д.Богослово, расположенного по адресу Новгородская область, Пестовский район, д.Богослово, ул.Школьная, д.1 (перевод  здания с печного отопления на автономное  с  устройством   котельной, предусматривающей отопление на дровах и электрическое отопление, с разводкой внутренней системы отопления в здании  учреждения), извещение № 0350300026621000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Подателем Жалобы оспаривается установленный в документации о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Так, податель Жалобы считает, что установленное заказчиком  требование к опыту участника, а именно, что в качестве подтверждения опыта  оцениваются исключительно контракты по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, является неправомерным и приводит к ограничению количества участников рассматриваемой закупки.

 

            На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать её доводы обоснованными и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 9057 от 26.11.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

            В пункте 14.4.2 Документации установлено, что по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» к оценке принимаются «суммарный объём выполненных работ, исчисляемый в рублях успешно исполненных контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сопоставимого характера и объема за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

            Под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства».

            Согласно пункту 27 (2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 (далее – Правила), в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

   а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

   б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

   в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

            Капитальный ремонт это объект капитального строительства, и сопоставим с реконструкцией объектов капитального строительства. Установленный критерий к данному виду работ выбран заказчиком с целью расширения круга участников закупки. Таким образом, заказчик не ограничивает круг участников закупки, и не нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2021 года заказчиком - МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» осуществляется закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме  на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа имени Д.Ф.Некрасова» д.Богослово, расположенного по адресу Новгородская область, Пестовский район, д.Богослово, ул.Школьная, д.1 (перевод  здания с печного отопления на автономное  с  устройством   котельной, предусматривающей отопление на дровах и электрическое отопление, с разводкой внутренней системы отопления в здании  учреждения), извещение № 0350300026621000004  (начальная (максимальная) цена контракта – 5 127 050,00 рублей).

Документация утверждена директором МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова»   …. 22.11.2021.

            Согласно пункту 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

            В силу пункта 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается показатель «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)».

            Подпунктом «б» пункта 27(3) Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько видов контрактов (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся, в том числе:

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида.

   Таким образом, в силу вышеуказанных положений Правил, необходимо устанавливать к оценке контракты соответствующие виду заключаемого контракта.

   Как указывалось выше, объектом закупки является капитальный ремонт учебного заведения.

            Пунктом 14.4.2 Документации установлено, что для оценки по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: «оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемый в рублях успешно исполненных контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сопоставимого характера и объема за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

            Под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства».   

            Однако как указывалось выше, исходя из вышеуказанных норм Правил, опытом выполнения работ соответствующего вида по рассматриваемой закупки является контракты, предметами которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида (за исключением линейного объекта).

   В пункте 14.4.2 Документации заказчиком - МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» вышеуказанный вид контрактов установлен в неполном объеме, без указания работ по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях заказчика - МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в конкурсной документации противоправного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», а именно установлении ненадлежащих требований к опыту участников закупки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

         Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является обоснованным. 

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса предложений в электронной форме.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

            1. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

            Таким образом, исходя из вышеуказанного требований Закона о контрактной системе положения антидемпинговых мер применяются только при проведении конкурса или аукциона.

            Однако в пункте 1.6.5. Приложения № 3 к Документации заказчиком –  МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» установлены антидемпинговые меры.

            Таким образом, в действиях заказчика – МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования к антидемпинговым мерам, не предусмотренным действующим законодательством о контрактной системе при проведении запроса предложений в электронной форме.   

            2. Согласно части 7 статьи 83.1 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

            В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

            В соответствии с частью 7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

            Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

            Данный перечень видов и объемов работ установлен Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017.

            Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе и подзаконных актов применяется в случае проведения закупки на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

            Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт учебного заведения,  в связи с чем вышеуказанные положения действующего законодательства Российской Федерации в данном случае не применяются.

            Однако в пункте 10.11 Приложения № 3 к Документации заказчиком – МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» установлено, что «за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ».

            Таким образом, в действиях заказчика – МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» содержится нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном и ненадлежащем  установлении условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            3. Согласно пункту 1 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

            В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 83.1 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса предложений в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

 

 

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов (пункт 10.1 статьи 1 ГрК)) участник закупки должен быть членом соответствующей СРО (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК).

Согласно пункту 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа имени Д.Ф.Некрасова» д.Богослово, расположенного по адресу Новгородская область, Пестовский район, д.Богослово, ул.Школьная, д.1 (перевод  здания с печного отопления на автономное  с  устройством   котельной, предусматривающей отопление на дровах и электрическое отопление, с разводкой внутренней системы отопления в здании  учреждения).

Согласно Приложению № 2 к Документации (Техническое задание) в рамках рассматриваемой закупки необходимо:

- выполнить согласно рабочей документации работы на автоматическую пожарную сигнализацию (Приложение № 1 к Техническому заданию);

- выполнить согласно рабочему проекту  сантехнические работы (Приложение № 2 к Техническому заданию);

-          выполнить согласно рабочей документации работы по электроснабжению (Приложение № 3 к Техническому заданию);

-          выполнить согласно рабочему проекту архитектурно-строительные решения (Приложение № 4 к Техническому заданию).

Следовательно, исходя из объекта закупки и вышеуказанных видов работ, включенных заказчиком в Техническом задании, проводимых при капитальном ремонте учреждения, для участия в настоящем запросе предложений, участники рассматриваемой закупки должны обладать специальной правоспособностью, а именно быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Соответствующее требование к участникам рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в СРО) должно было быть установлено заказчиком в Документации в силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в нарушение вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе и законодательства о градостроительной деятельности такое необходимое в данном случае требование к участникам рассматриваемой закупки заказчиком в Документации не приведено.

Таким образом, в действиях заказчика – МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации обязательного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в соответствующей СРО).

В действиях должностного лица заказчика – МБОУ «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова», утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях заказчика Комиссия исходит из следующего.

Согласно протоколу проведения запроса предложений в электронной форме от 30.11.2021 настоящий запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку на участие в рассматриваемой закупки ни подано ни одной заявки от участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с признанием рассматриваемой закупки несостоявшейся по причине отсутствия заявок, что означает, что контракт по итогам рассматриваемой закупке заключен не будет.

 

Руководствуясь статьями 31, 32, 34, 37, 83.1, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (….) на действия заказчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» (174541, Новгородская обл., Пестовский р-н, д. Богослово, ул. Школьная, д. 1) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа имени Д.Ф.Некрасова» д.Богослово, расположенного по адресу Новгородская область, Пестовский район, д.Богослово, ул.Школьная, д.1 (перевод  здания с печного отопления на автономное  с  устройством   котельной, предусматривающей отопление на дровах и электрическое отопление, с разводкой внутренней системы отопления в здании  учреждения), извещение № 0350300026621000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  22.11.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждение «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова» нарушения части 5 статьи 31, части 8 статьи 32, частей 4, 8 части 34, части 1 статьи 37,  пункта 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с признанием запроса предложений в электронной форме несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждение «Основная школа им. Д.Ф. Некрасова».

 

Председатель Комиссии                                                                             …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         …                      

                                                                               

                                                                                                                  …                      

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны