Решение №5237/03 Акт № 34 по результатам внеплановой камеральной проверки от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 5237/03 от 07.11.2013

 

 

 

Акт № 34

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

07 ноября 2013 года                           Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 269 от 29.10.2013, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Захаровой Ольгой Андреевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции

проведена внеплановая камеральная проверка размещения Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новгородской области (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области) заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фотоаппаратов (в комплекте), извещение № 0350100010213000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.09.2013 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 920,00 рублей).

Проверка начата: 29 октября  2013 года, окончена 07 ноября 2013 года.

Юридический адрес проверяемой организации: филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области – 173000, Великий Новгород, ул. Федоровский Ручей, д. 2/13.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

18.10.2013 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фотоаппаратов (в комплекте), извещение № 0350100010213000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.09.2013, в связи с чем и на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В сентябре 2013 года заказчиком – Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фотоаппаратов (в комплекте), извещение № 0350100010213000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.09.2013.

Документация о вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация об аукционе) была утверждена приказом Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области 12.09.2013 № 122-Д.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в частности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками размещения заказа в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в документации об аукционе.

          Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В данном случае требования к подлежащему поставке товару установлены в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе), в которой установлены строго определенные значения параметров и характеристик товара.

В частности, в Техническом задании установлены внутренние размеры по позиции «сумка универсальная для фотокамеры Riva 7062 PU Black или эквивалент» с точностью до миллиметра (10*6.3*1 см), вес (50 г); по позиции  «штатив Velbon CX-460/F или эквивалент» также указан точный вес (1.2 кг).

          При этом, указывая в Техническом задании значения параметров товара, заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам размещения заказа предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.

Также следует иметь в виду, что эквивалентность товаров и их соответствие потребностям заказчика не подразумевает обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик, параметров, габаритов таких товаров, поскольку в противном случае предложение в заявке товара с потребительскими свойствами, лучшими, чем у товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, будет невозможно, так как это ведет за собой отклонение такой заявки по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.

Кроме того, из сведений, содержащихся в коммерческом предложении № КХН3997 от 05.09.2013, использованного в качестве источника для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что товар, предложенный ООО «Компания «Хард», в частности «штатив Hama Star 62, напольный 64 см, 160 см, 3 секции, 3,5 кг, 1,5 кг. Чехол для переноски. Ручка для переноски» не является эквивалентом товара, характеристики которого указаны в Техническом задании, по показателям веса, а также минимальной и максимальной рабочей высоте; «фотосумка Hama Aha 60G ORDER Черный 105*65*25 мм» не является эквивалентом товара, характеристики которого указаны в Техническом задании по показателям внутренние размеры, наличию кармана, а также материалу корпуса.

          При этом имеются основания считать, что данное нарушение могло негативно повлиять на результаты размещения заказа путём проведения рассматриваемого аукциона, поскольку он признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

Таким образом, в действиях заказчика – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» имеются нарушения части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, виновного в утверждении документации об аукционе с установленными в ней нарушениями, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

 

1. В действиях заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новгородской области содержатся нарушения части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В действиях должностного лица заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новгородской области, виновного в утверждении документации об аукционе с установленными в ней нарушениями имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ ноября 2013 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт

отдела контроля размещения заказов

и рекламы Управления                         _________________________А.В. Терентьева            

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела контроля размещения заказов 

и рекламы Управления                          ___________________________О.А. Захарова

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт

отдела контроля размещения заказов

и рекламы Управления                         ____________________________Д.А. Петров 

                                                              (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны