Постановление №5242/03 Постановление о прекращении производства по делу № 276 в отн... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

заказчика – начальнику отдела

материально-технического обеспечения

 ФГБУ «Новгородводхоз»

  В.А. Деминой

 

  ул. Береговая, д. 41,

  Великий Новгород,173011

 

Исходящий № 5242/03 от 15.09.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 276

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 10.09.2015

В полном объеме изготовлено 15.09.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 276 от 04.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 41; далее – ФГБУ «Новгородводхоз») Дёминой Веры Алексеевны по факту совершения действий, выразившихся в несоблюдении процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В январе - феврале 2015 года заказчиком – ФГБУ «Новгородводхоз» проводилось определение поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0350100002615000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.01.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 88 601 рублей 05 копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2015 №П1 участник закупки – ООО «Страховая компания Северная Казна» признан победителем вышеуказанного запроса котировок.

11.02.2015 между заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» и ООО «Страховая компания Северная Казна» был заключен Гражданско – правовой договор № 1/15 на оказание услуг по страхованию транспортных средств (ОСАГО) (далее - Договор № 1/15).

Согласно пункту 8.1 Договора № 1/15 договор вступает в действие с момента его подписания и действует до исполнения сторонами обязательств в полном объеме, а в части оплаты – поэтапно в течение срока действия договора за определенное количество транспортных средств, подлежащих страхованию, срок действия полисов ОСАГО – один год с момента выдачи.

Приказом Центрального банка Российской Федерации № ОД-876 от 22.04.2015 у ООО «Страховая компания Северная Казна» была отозвана лицензия на осуществление страхования и перестрахования. В связи с отзывом лицензий ООО «Страховая компания Северная Казна» обязано принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о прекращении страховой деятельности.

В связи с тем, что оказание услуг по Договору № 1/15 в связи с отзывом ООО «Страховая компания Северная Казна» лицензии на осуществление страхования и перестрахования в дальнейшем невозможно, заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» 29.04.2015 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 14 статьи 78 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.2 Договора № 1/15 расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

29.04.2015 заказчик - ФГБУ «Новгородводхоз» принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оформленное Приказом № 79 «О расторжении договора № 1/15 от 11.02.2015» (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.04.2015 заказчик - ФГБУ «Новгородводхоз» разместил  на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

30.04.2015 года Решение об одностороннем отказе было направлено руководителю временной администрации ООО «Страховая компания Северная Казна» Гуляеву Виталию Борисовичу.

По истечении 30 дней подтверждение о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного письма отсутствует.

15.06.2015 заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» в реестре контрактов на официальном сайте была размещена информация о расторжении Договора № 1/15.

При этом, заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» были нарушены следующие требования процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 заказчик направляет Решение об одностороннем отказе поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Решение об одностороннем отказе было направлено руководителю временной администрации ООО «Страховая компания Северная Казна» Гуляеву Виталию Борисовичу по адресу: 173025, Великий Новгород, а/я 208 30.04.2015. По адресу, указанному в Договоре № 1/15 (302030, г. Орёл, набережная Дубровинского, д. 60) Решение об одностороннем контракте отправлено не было.

При этом, руководителю временной администрации ООО «Страховая компания Северная Казна» Гуляеву Виталию Борисовичу было направлено лишь письмо с информацией о принятом заказчиком Решении об одностороннем контракте, тогда как само Решение об одностороннем отказе не направлялось.

Следовательно, заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» грубо нарушены положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта и надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ФГБУ «Новгородводхоз» содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение установленное в действиях государственного заказчика предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Решению об одностороннем отказе на начальника отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз» Дёмину В.А. возложена обязанность по размещению данного решения на официальном сайте и обязанность отправить данное Решение об одностороннем отказе поставщику.

Таким образом, согласно Решению об одностороннем отказе Дёмина В.А. как  начальник отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз» являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФГБУ «Новгородводхоз», то есть являлась должностным лицом заказчика.

Дёмина В.А. существенно нарушила порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Дёмина В.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Дёминой В.А., суть которых сводится к следующему.

Руководителем временной администрации ООО «Страховая компания Северная Казна» был утвержден Гуляев В.Б. (адрес для направления корреспонденции: 173025, Великий Новгород, а/я 208). Также заказчик - ФГБУ «Новгородводхоз» звонил в филиал ООО «Страховая компания Северная Казна» в г. Орле, где им ответили, что данной страховой компании здесь больше нет и получать корреспонденцию некому. Поэтому Решение об одностороннем отказе было направлено руководителю временной администрации Гуляеву В.Б.

Также 01.07.2015 по адресу, указанному в Договоре № 1/15, заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» было отправлено Решение об одностороннем отказе.

На рассмотрении настоящего дела Дёмина В.А. поддержала доводы письменных объяснений в полном объеме, а также дополнительно пояснила, что решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.06.2015 № А60-18335/2015 ООО «Страховая компания Северная Казна» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.

Учитывая вышеизложенное, Дёмина В.А. считает, что в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Исследовав материалы дела № 276 от 04.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз» Дёминой В.А. события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Дёмина В.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Дёмина В.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Дёминой В.А. своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Дёминой В.А. по неосторожности, поскольку Дёмина В.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз» Дёминой В.А., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для соблюдения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 41; 30.04.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

В соответствии с частью 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностным лицом заказчика - начальником отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз» Дёминой В.А. действительно был нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. Однако, в связи с Приказом Центрального банка Российской Федерации № ОД-876 от 22.04.2015 об отзыве у ООО «Страховая компания Северная Казна» лицензий на осуществление страхования и перестрахования, а также в связи с решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.06.2015 № А60-18335/2015 о признании ООО «Страховая компания Северная Казна» несостоятельным (банкротом), допущенное нарушение не повлекло негативных последствий в виде нарушения прав и законных интересов участника закупки, поскольку на момент принятия Решения об одностороннем отказе ООО «Страховая компания Северная Казна» уже не имело право вести страховую деятельность и исполнять обязанности по Договору № 1/15.

          Учитывая вышеизложенное, имеются основания для признания совершенного должностным лицом заказчиканачальником отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз» Дёминой В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП,  малозначительным.

Таким образом, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения должностного лица заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения ФГБУ «Новгородводхоз» Дёмину В.А. от административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершенное ею административное правонарушение в связи с его малозначительностью с объявлением Дёминой В.А. устного замечания.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 04.09.2015 о назначении к рассмотрению дела № 276 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Дёминой В.А. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2 статьи 4.2, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» Дёминой Веры Алексеевны, выразившихся в несоблюдении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 276 от 04.09.2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – начальника отдела материально-технического обеспечения Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» Дёминой Веры Алексеевны, освободив её от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения и объявить ей устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны