Решение №5255/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Компл... от 16 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «КомплексСпорт»
пр-кт. Ленина, д. 115,
Нижний Новгород, 603004
пр-кт. Кирова, д. 16-28,
Нижний Новгород, 603138
Исходящий № 5255/03 от 16.09.2015
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
16 сентября 2015 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «КомплексСпорт» (603004, Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 115; далее – ООО «КомплексСпорт») заявление о нарушении заказчиком и его Комиссией по закупкам (далее – Комиссия) – автономным учреждением Новгородской области «Центр Спортивной Подготовки» (юридический адрес: 173000, Великий Новгород, Великая, дом 9/3; почтовый адрес: 173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, дом 34, пом.201-204; далее - АУНО «ЦСП») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки спортивного инвентаря, извещение № 31502604240 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2015.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
06.08.2015 в Новгородское УФАС России от ООО «КомплексСпорт» (вх. № 6766 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика и его Комиссии - АУНО «ЦСП» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки спортивного инвентаря (извещение № 31502604240; дата размещения извещения - 27.07.2015) (далее – Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «КомплексСпорт» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО «КомплексСпорт» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления ООО «КомплексСпорт» следует, что Комиссией заказчика - АУНО «ЦСП» было необоснованно отказано ООО «КомплексСпорт» в допуске к участию в закупке. В пункте 3 Технического задания на участие в запросе предложении было установлено следующее требование: «Верхнее покрытие настила состоит из: 7 рулонных матов из мягкого динамического пеноматериала, размером 2000 х 14000 мм, толщиной 25 мм». При этом, в пункте 3 Технического задания на участие в запросе предложении было указано следующее: «Участники закупки вправе использовать любые сертифицированные FIG (Международная федерация гимнастики) эквиваленты, сопоставимые по качественным, техническим и эксплуатационным характеристикам».
В заявке ООО «КомплексСпорт» была указана толщина 20 мм. На основании того, что разница между толщиной матов, установленной АУНО «ЦСП» и предлагаемой ООО «КомплексСпорт» составляет 5 мм, заявка ООО «КомплексСпорт» была признана не соответствующей Техническому заданию. По остальным параметрам заявка ООО «КомплексСпорт» соответствует требованиям документации о запросе предложений и Технического задания. Предлагаемая ООО «КомплексСпорт» продукция соответствует требованиям Международной федерации гимнастики.
Заказчиком – АУНО «ЦСП» представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. № 4606/03 от 11.08.2015 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 7117 от 20.08.2015 Новгородского УФАС России).
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – АУНО «ЦСП» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АУНО «ЦСП» разработано и утверждено Наблюдательным советом АУНО «ЦСП» «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУНО «ЦСП» (редакция от 09.06.2015) (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
В соответствии с подпунктом 4.2.1.2 пункта 4.2 главы 4 «Способы закупок» Положения о закупках АУНО «ЦСП» вправе проводить запрос предложений.
27.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – АУНО «ЦСП» было размещено извещение № 31502604240 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки спортивного инвентаря (начальная (максимальная) цена контракта – 3 200 000, 00 рублей).
Согласно пункту 2.6 раздела 2 «Требования к предложению Участника закупок» документации о проведении запроса предложений в предложении необходимо указать сведения о количественных, функциональных и качественных характеристиках товара, иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара.
Сведения о количественных, функциональных и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара содержатся в Техническом задании для запроса предложений на право заключения договора поставки спортивного инвентаря (Приложение № 2 к документации о проведении запроса предложений).
Согласно «Инструкции по заполнению настоящей заявки» (Приложение № 1 к документации о проведении запроса предложений) участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией и указание на товарный знак (при наличии его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии). При этом количество и значения показателей товара, содержащиеся в предложении участника закупки, должны соответствовать количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.
Согласно подпункту 8.8.2 пункта 8.8 раздела 8 «Запрос предложений» Положения о закупках установлено, что Комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с пунктом 10.5 раздела 10 «Порядок рассмотрения предложений Комиссией по закупкам» документации о проведении запроса предложений Комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.
Согласно пункту 3 Технического задания для запроса предложений участники закупки вправе использовать любые сертифицированные FIG (Международная федерация гимнастики) эквиваленты, сопоставимые по качественным, техническим и эксплуатационным характеристикам.
Таким образом, от участников данного запроса предложении в соответствии с требованиями, установленными заказчиком - АУНО «ЦСП» в Техническом задании, требовалось предложить к поставке настил для вольных упражнений, сертифицированный FIG (Международная федерация гимнастики) и имеющий технические и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием для запроса предложений.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений по закупке № 31502604240 от 05.08.2015 заявка «ООО «КомплексСпорт» не была допущена к участию в закупке по следующему основанию: «ООО «КомплексСпорт» в своем предложении о цене, функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара от 03.08.2015 предлагает поставить Заказчику настил для вольных упражнений с указанием, в том числе на техническую характеристику: Верхнее покрытие настила состоит из: - 7 рулонных матов из мягкого динамического пеноматериала, размером 2000х14000 мм, толщиной 20 мм. В указанной части предложение ООО «КомплексСпорт» не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием (Приложение № 2 к документации о проведении запроса предложений), а именно необходимо поставить товар, имеющий следующую техническую характеристику: верхнее покрытие настила состоит из: - 7 рулонных матов из мягкого динамического пеноматериала, размером 2000х14000 мм, толщиной 25 мм. Толщина рулонного мата верхнего покрытия меньше необходимой Заказчику на 5 мм.»
Таким образом, ООО «КомплексСпорт» предложил к поставке настил для вольных упражнении, сертифицированный FIG (Международная федерация гимнастики), но не соответствующий заявленному заказчиком в Техническом задании требованию к показателю толщины.
В соответствии с требованиями Положения о закупке и документации о проведении запроса предложений Комиссии вменено в обязанности отказать в допуске к участию в закупке участнику, чьё предложение не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.
Значение толщина было указано заказчиком - АУНО «ЦСП» в Техническом задании для запроса предложений в виде конкретного показателя – 25мм. Таким образом, от участников закупки требовалось предложить к поставке настил для вольных упражнений, с толщиной 25мм.
Следовательно, заявка ООО «КомплексСпорт» не соответствовала требования документации о проведении запроса предложений, в связи с чем, в соответствии с требованиями Положения о закупке, данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, решение Комиссии об отказе в допуске к участию в закупке ООО «КомплексСпорт», оформленное протоколом рассмотрения и оценки предложений по закупке № 31502604240 от 05.08.2015, является законным и обоснованным.
Согласно подпункту 8.8.3 пункта 8.8 раздела 8 «Запрос предложений» Положения о закупках установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения предложений Комиссия не отклонила только одну заявку на участие в запросе предложений, Учреждение вправе заключить договор с участником закупок, подавшим такую заявку.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений по закупке № 31502604240 от 05.08.2015 Комиссией было принято решение об осуществлении закупки у единственного участника закупки, чьё предложение не было отклонено Комиссией - Непубличного акционерного общества «АКРОСПОРТ» (далее – НАО «АКРОСПОРТ»).
10.08.2015 между АУНО «ЦСП» и НАО «АКРОСПОРТ» был заключен договор поставки спортивного инвентаря № 1/2015.
Таким образом, в действиях Комиссии не усматривается действий, нарушающих Закон о закупках и Положение о закупках, а также нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «КомплексСпорт» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления Государственный советник РФ 2 класса |
О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.