Решение №5255/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Компл... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                        ООО «КомплексСпорт»

пр-кт. Ленина, д. 115,

Нижний Новгород, 603004

 

пр-кт. Кирова, д. 16-28,

Нижний Новгород, 603138

 

Исходящий № 5255/03 от 16.09.2015

                            

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

16 сентября 2015 года                                                                            Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «КомплексСпорт» (603004, Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 115; далее – ООО «КомплексСпорт») заявление о нарушении заказчиком и его Комиссией по закупкам (далее – Комиссия) – автономным учреждением Новгородской области «Центр Спортивной Подготовки» (юридический адрес: 173000, Великий Новгород, Великая, дом 9/3; почтовый адрес: 173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, дом 34, пом.201-204; далее - АУНО «ЦСП») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки спортивного инвентаря, извещение № 31502604240 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2015.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

06.08.2015 в Новгородское УФАС России от ООО «КомплексСпорт» (вх. № 6766 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика и его Комиссии - АУНО «ЦСП» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки спортивного инвентаря (извещение № 31502604240; дата размещения извещения - 27.07.2015) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «КомплексСпорт» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО «КомплексСпорт» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «КомплексСпорт» следует, что Комиссией заказчика  - АУНО «ЦСП» было необоснованно отказано ООО «КомплексСпорт» в допуске к участию в закупке. В пункте 3 Технического задания на участие в запросе предложении было установлено следующее требование: «Верхнее покрытие настила состоит из: 7 рулонных матов  из мягкого динамического пеноматериала, размером 2000 х 14000 мм, толщиной 25 мм». При этом, в пункте 3 Технического задания на участие в запросе предложении было указано следующее: «Участники закупки вправе использовать любые сертифицированные FIG (Международная федерация гимнастики) эквиваленты, сопоставимые по качественным, техническим и эксплуатационным характеристикам».

В заявке ООО «КомплексСпорт» была указана толщина 20 мм. На основании того, что разница между толщиной матов, установленной АУНО «ЦСП» и предлагаемой ООО «КомплексСпорт» составляет 5 мм, заявка ООО «КомплексСпорт» была признана не соответствующей Техническому заданию. По остальным параметрам заявка ООО «КомплексСпорт» соответствует требованиям документации о запросе предложений и Технического задания. Предлагаемая ООО «КомплексСпорт» продукция соответствует требованиям Международной федерации гимнастики.

Заказчиком – АУНО «ЦСП» представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. № 4606/03 от 11.08.2015 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 7117 от 20.08.2015 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – АУНО «ЦСП» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АУНО «ЦСП» разработано и утверждено Наблюдательным советом АУНО «ЦСП» «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУНО «ЦСП» (редакция от 09.06.2015) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с подпунктом 4.2.1.2 пункта 4.2 главы 4 «Способы закупок» Положения о закупках АУНО «ЦСП» вправе проводить запрос предложений.

27.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – АУНО «ЦСП» было размещено извещение № 31502604240 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки спортивного инвентаря  (начальная (максимальная) цена контракта – 3 200 000, 00 рублей).

Согласно пункту 2.6 раздела 2 «Требования к предложению Участника закупок» документации о проведении запроса предложений в предложении необходимо указать сведения о количественных, функциональных и качественных характеристиках товара, иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара.

Сведения о количественных, функциональных и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара содержатся в Техническом задании для запроса предложений на право заключения договора поставки спортивного инвентаря (Приложение № 2 к документации о проведении запроса предложений).

Согласно «Инструкции по заполнению настоящей заявки» (Приложение № 1 к документации о проведении запроса предложений) участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией и указание на товарный знак (при наличии его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии). При этом количество и значения показателей товара, содержащиеся в предложении участника закупки, должны соответствовать количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.

Согласно подпункту 8.8.2 пункта 8.8 раздела 8 «Запрос предложений» Положения о закупках установлено, что Комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 10.5 раздела 10 «Порядок рассмотрения предложений Комиссией по закупкам» документации о проведении запроса предложений Комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 3 Технического задания для запроса предложений участники закупки вправе использовать любые сертифицированные FIG (Международная федерация гимнастики) эквиваленты, сопоставимые по качественным, техническим и эксплуатационным характеристикам.        

Таким образом, от участников данного запроса предложении в соответствии с требованиями, установленными заказчиком - АУНО «ЦСП» в Техническом задании, требовалось предложить к поставке настил для вольных упражнений, сертифицированный FIG (Международная федерация гимнастики) и имеющий технические и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием для запроса предложений.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений по закупке № 31502604240 от 05.08.2015 заявка «ООО «КомплексСпорт» не была допущена к участию в закупке по следующему основанию: «ООО «КомплексСпорт» в своем предложении о цене, функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара от 03.08.2015 предлагает поставить Заказчику настил для вольных упражнений с указанием, в том числе на техническую характеристику: Верхнее покрытие настила состоит из: - 7 рулонных матов из мягкого динамического пеноматериала, размером 2000х14000 мм, толщиной 20 мм. В указанной части предложение ООО «КомплексСпорт» не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием (Приложение № 2 к документации о проведении запроса предложений), а именно необходимо поставить товар, имеющий следующую техническую характеристику: верхнее покрытие настила состоит из: - 7 рулонных матов из мягкого динамического пеноматериала, размером 2000х14000 мм, толщиной 25 мм. Толщина рулонного мата верхнего покрытия меньше необходимой Заказчику на 5 мм.»

Таким образом, ООО «КомплексСпорт» предложил к поставке настил для вольных упражнении, сертифицированный FIG (Международная федерация гимнастики), но не соответствующий заявленному заказчиком в Техническом задании требованию к показателю толщины.

В соответствии с требованиями Положения о закупке и документации о проведении запроса предложений Комиссии вменено в обязанности отказать в допуске к участию в закупке участнику, чьё предложение не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.

Значение толщина было указано заказчиком - АУНО «ЦСП» в Техническом задании для запроса предложений в виде конкретного показателя – 25мм. Таким образом, от участников закупки требовалось предложить к поставке настил для вольных упражнений, с толщиной 25мм.

Следовательно, заявка ООО «КомплексСпорт» не соответствовала требования документации о проведении запроса предложений, в связи с чем, в соответствии с требованиями Положения о закупке, данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в закупке.

Исходя из вышеизложенного, решение Комиссии об отказе в допуске к участию в закупке ООО «КомплексСпорт», оформленное протоколом рассмотрения и оценки предложений по закупке № 31502604240 от 05.08.2015, является законным и обоснованным.

Согласно подпункту 8.8.3 пункта 8.8 раздела 8 «Запрос предложений» Положения о закупках установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения предложений Комиссия не отклонила только одну заявку на участие в запросе предложений, Учреждение вправе заключить договор с участником закупок, подавшим такую заявку.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений по закупке № 31502604240 от 05.08.2015 Комиссией было принято решение об осуществлении закупки у единственного участника закупки, чьё предложение не было отклонено Комиссией - Непубличного акционерного общества «АКРОСПОРТ» (далее – НАО «АКРОСПОРТ»).

10.08.2015 между АУНО «ЦСП» и НАО «АКРОСПОРТ» был заключен договор поставки спортивного инвентаря № 1/2015.

Таким образом, в действиях Комиссии не усматривается действий, нарушающих Закон о закупках и Положение о закупках, а также нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «КомплексСпорт» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                        О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны