Решение №527/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ИП Максим... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                       

                                             

ИП Максимову В.С.

ул. <.....>, д. <.....>, кв. <.....>,

Великий Новгород, 173011

 

Исходящий № 527/03 от 09.02.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

09 февраля 2015 года                                                                   Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Индивидуальным предпринимателем Максимовым  заявление о нарушении заказчика (организатора торгов) – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66а; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (учебного и дидактического, лот № 2), извещение № 31401653970 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.10.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

07.11.2014 в Новгородское УФАС России от ИП Максимова В.С. поступила жалоба (вх. № 9486 Новгородского УФАС России) на действия заказчика (организатора торгов)  - МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (учебного и дидактического, лот № 2) (извещение № 31401653970; дата размещения извещения - 30.10.2014) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ИП Максимова В.С. приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ИП Максимова В.С. как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ИП Максимова В.С. следует, что заказчик  - МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении рассматриваемой закупки разместил на официальном сайте два документа с требованиями к техническим характеристикам товаров, являющихся предметом открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме. Данные документы размещены под одинаковыми названиями, но содержат разные требования к характеристикам товаров.

По мнению ИП Максимова В.С., заказчик – МАДОУ «Детский сад № 18» незаконно указал в качестве технических характеристик ряда товаров такие критерии, как «Надежность, простота управления», что не является конкретными требованиями к товарам.

Кроме того, ИП Максимов В.С. считает, что в Разделе 4 Техническое задание Документации открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме (далее – Техническое задание) в рамках одного лота объединены разнородные товары, что запрещается Законом о защите конкуренции.

 Также, заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в размещенный на официальном сайте документ «Раздел № 1 Инструкция участника.doc» внесены антидемпинговые требования, что является нарушением Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18», утвержденного Приказом № 129.1 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 01.07.2014 (далее – Положение).

Заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. № 97/03 от 19.01.2015 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 663 от 30.01.2015 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

1. В рассматриваемом случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Такие же требования установлены подпунктом 3 пункта 9.3.1 раздела 9.3 Положения.

Таким образом, в документах о закупке, размещенных в единой информационной системе (на официальном сайте), должны содержаться сведения о технических характеристиках товаров, являющихся предметом такой закупки (в данном случае учебного и дидактического оборудования).

Из Заявления следует, что заказчик – МАДОУ «Детский сад № 18» разместил на официальном сайте два документа с требованиями к техническим характеристикам товаров, имеющих одинаковые названия («Лот 2. Раздел № 4 Техническое задание Лот № 2.docx»), но различное содержание. Один из данных документов размещен внутри архива.

Проанализировав информацию о рассматриваемой закупке, размещенную на официальном сайте, Новгородское УФАС России приходит к выводу, что доводы, Заявления в отношении наличия на официальном сайте двух документов с идентичными названиями, не соответствуют действительности.

Также не подтвердился и довод Заявления относительно внесения заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» антидемпинговых требований в документ «Раздел № 1 Инструкция участника.docx». Такой документ на официальном сайте не обнаружен.

2. ИП Максимов В.С. считает, что заказчик – МАДОУ «Детский сад № 18» указал в Техническом задании характеристики ряда товаров ненадлежащим образом. Так, например, к товару под наименованием «магнитофон» установлены такие требования, как «Возможность использовать дисковод, флеш карту». Данным требованиям удовлетворяют простейшие (дешевые) устройства с низким уровнем громкости и качеством звука.

Кроме того, к некоторым товарам установлены требования «Надежность, простота управления». Какие-либо иные технические характеристики отсутствуют.

Таким образом, Заявитель полагает, что, при подготовке заявки на участие в закупке, опираясь на установленные в Техническом задании характеристики, не позволяющие однозначно определить потребности заказчика, участник закупки может предложить к поставке товар ненадлежащего качества. Данное действие может впоследствии являться причиной отклонения заказчиком заявки такого участника.

Изучив сведения, представленные в Заявлении, и материалы дела, Новгородское УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1.12 Таблица № 1 раздела 1 Технического задания заказчику – МАДОУ «Детский сад № 18» требуются такие товары, как: «Экран» с техническим характеристиками «Надежность, простота управления»; «Магнитофон» с техническими характеристиками «Возможность использовать дисковод, флеш карту».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования установлены подпунктом 1 пункта 9.3.1 раздела 9.3 Положения.

Учитывая вышеизложенное, заказчик – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с законодательством о закупках установил технические и функциональные характеристики товаров, являющихся предметом закупки, исходя из своих нужд и потребностей.

Данные требования не ограничивают конкуренцию и количество участников закупки, поскольку многие поставщики имеют возможность предложить товары, удовлетворяющие столь скромным техническим характеристикам, установленным в Техническом задании.

Следовательно, установленные заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» технические и функциональные требования к товарам, являющимся предметом закупки, не нарушают законодательство о закупках и Закон о защите конкуренции.

3. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Технического задания предметом рассматриваемого открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме является поставка оборудования (учебного и дидактического).

Исходя из наименования предмета закупки, Новгородское УФАС России приходит к выводу, что требуемая заказчику продукция объединена в определенную группу, сформированную исходя из условий их дальнейшего применения.

Так, например, является очевидным необходимость взаимодействия таких товаров, как «Интерактивная доска» и «Лампа местного освещения для досок».

Следовательно, оборудование, требуемое заказчику – МАДОУ «Детский сад № 18», технологически связано между собой вследствие возможности его функционирования, надлежащей работы и достижения желаемого заказчиком результата только в совокупности друг с другом.

Таким образом, действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» по объединению товаров в один лот являются обоснованными, не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не создают участникам закупки преимущественных условий участия в рассматриваемом запросе предложений.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ИП Максимова В.С., отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

               О.С. Виниченко

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны