Решение №530/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Солид" от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области и его аукционной комиссии

ул. Советов, д. 29,

р.п. Любытино, Любытинский район, Новгородская область, 174760

 

Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

E -mail: info@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Солид»

Перевалка АБЗ,

г. Боровичи, Новгородская область, 174411

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «УНР-345»

пр. Обуховской  Обороны, д. 116, к. 1, лит. Е,

г. Санкт-Петербург, 192012

 

Исходящий № 530 от 11.02.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 февраля 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А.–  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области – Воскресенской Валентины Владимировны (доверенность № б/н от 05.02.2016), Сивца Сергея Николаевича (доверенность № б/н от 05.02.2016), также являющихся членами аукционной комиссии, Сулейманова Магомеда Хабибулаевича (доверенность № б/н от 05.02.2016);

подателя жалобы  – Общества с ограниченной ответственностью «Солид» – генерального директора Трофимовой Надежды Николаевны, Сорокиной Елены Игоревны (доверенность № 17 от 04.01.2016), Борисенко Ирины Анатольевны (доверенность № 1 от 08.04.2013);

участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «УНР-345» – своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Солид» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, Перевалка АБЗ; далее – ООО «Солид») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области (174760, РФ, Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино, ул. Советов, дом 29; далее – Администрация Любытинского района) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Льзичская  в п. Любытино Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300003216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.01.2016,

УСТАНОВИЛА:

01.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника закупки – ООО «Солид» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Любытинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Льзичская в п. Любытино Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300003216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Солид» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.01.2016 (далее – Протокол) заявка с порядковым номером 1 (ООО «Солид») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее – Документация) поскольку участником закупки не указаны конкретные показатели товара по позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» по показателю «содержание щебня» и по позиции 3 «Смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-79» по показателю «модуль крупности песка», соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 к Документации.

ООО «Солид» не согласно с данным решением аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Любытинского района, так как показатели указанных товаров, используемых при выполнении работ, отражены в заявке подателя Жалобы в соответствии с требованиями Приложения № 2 к Документации и инструкции по заполнению заявки.

Кроме того, по позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» заказчиком установлены характеристики, в частности зерновой состав, которые предусмотрены для холодного асфальтобетона типа Б.

Для характеристики «модуль крупности песка» заказчиком применены единицы измерения «% по массе», в то время как этот показатель не имеет единиц измерения.

По позиции 4 «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» в графе «Показатель (характеристика) товара» предложен показатель – «должна быть не менее М1200», который является не показателем, а требованием к показателю.

По позиции 1 «Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ  ГОСТ 11955-82» по показателю «Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя» задана единица измерения «С», которая не предусмотрена ГОСТ 11955-82.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «Солид» поддержали ее доводы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Муниципальный заказчик – Администрация Любытинского района считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 520 от 03.02.2016 Новгородского УФАС России).

Заказчиком в Приложении № 2 к Документации установлены требования к значениям показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги. 

При заполнении первой части заявки и описании характеристик и товаров, используемых при выполнении работ участником закупки должны быть указаны конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения.

В заявке с порядковым номером 1 участника закупки по позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» по показателю «содержание щебня (гравия)» указано одно конкретное значение 49,5 % вместо конкретного минимального значения, соответствующего требованиям заказчика «40%» и конкретного максимального  значения «50%», а также по позиции 3 «Смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-79» по показателю «модуль крупности песка» указано одно конкретное значение 2,82 % по массе вместо конкретного минимального значения «более 1,0» и конкретного максимального значения «до 3,5» .

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Любытинского района, поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В январе - феврале 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского района проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Льзичская  в п. Любытино Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300003216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.01.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 077 077,00  рублей).

Документация утверждена распоряжением Главы Администрации Любытинского муниципального района Т.Б. Гусева № 451-рг от 30.12.2015.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к показателям товаров (материалов), используемых для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Льзическая в р.п. Любытино Любытинского района Новгородской области установлены в Приложении № 2 к Документации (далее – Приложение № 2) в виде таблицы.

Из содержания Протокола следует, что аукционная комиссия отклонила первую часть заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Солид») в связи с тем, что в первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2:

- по позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» по показателю «содержание щебня (гравия)» заказчиком установлены минимальное и максимальное значение показателя. Участником закупки должны быть указаны конкретные значения показателей, для которых установлены минимальное и  максимальное значения;

- по позиции 3 «Смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-79» по показателю «модуль крупности песка» заказчиком установлены минимальное и максимальное значение показателя. Участником закупки должны быть указаны конкретные значения показателей, для которых установлены минимальное и  максимальное значения.

Согласно Приложению № 2:

- по позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» по показателю «содержание щебня (гравия)» в столбцах 4 и 5 таблицы установлены минимальное (40 %) и максимальное (50 %) значения  показателя соответственно;

- по позиции 3 «Смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-79» по показателю «модуль крупности песка» по показателю «модуль крупности песка» установлены в столбцах 4 и 5 таблицы минимальное (более 1,0 % по массе) и максимальное (до 3,5 % по массе) значения показателя.

В соответствии пунктом 10.4.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляется в произвольной форме, инструкция по её заполнению содержится в Приложении № 2.

Из содержания раздела «Инструкция по заполнению первой части заявки» Приложения № 2 следует, что в описании товаров, используемых при выполнении работ, применяются несколько видов показателей, а в частности первый вид «показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения». При описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ участником закупки, по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения.

Конкретное значение показателя товара в данном случае представляет собой определенную неизменяемую величину, указываемую участником закупки с учетом установленных заказчиком границ допустимых значений (минимальных и максимальных).

Таким образом, участники закупки в составе первой части заявки должны были представить конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, если требования к этим показателям установлены в столбцах 4 и 5 Приложения № 2.

 В заявке подателя Жалобы, содержится таблица со сведениями о технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара, в графе 5 «Значения показателя, соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе» данной таблицы указаны значения показателей по позициям 2 и 3 Приложения № 2 по показателям «содержание щебня (гравия)» и «модуль крупности песка» участником закупки указаны конкретные значения «49,5 %» и «2,82 % по массе», соответствующие установленным заказчиком минимальному и максимальному пределам.

Следовательно, заявка участника с порядковым номером 1 (ООО «Солид») соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе инструкции по заполнению заявки, поскольку содержала в себе сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, которые позволяют определить конкретные значения показателей этих товаров.

При этом изложенное в Протоколе обоснование отклонения заявки подателя Жалобы (необходимость указания в заявке минимального и максимального значений показателей товаров согласно Приложению № 2, вместо конкретных значений в установленных границах) противоречит инструкции по заполнению заявки и содержанию таблицы показателей товаров и их значений, приведенной в Приложении № 2, поскольку указанным аукционной комиссией способом отражаются в заявке характеристики товаров, требования к которым установлены заказчиком в столбцах 7 и 8 таблицы (нижняя граница диапазона и верхняя граница диапазона), а не в столбцах 4 и 5, что подтверждается и инструкцией по заполнению заявки («по четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона»).

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Любытинского района о признании заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Солид») несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.01.2016, является неправомерным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Любытинского района содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения и оценки первых частей, поступивших на участие в данном аукционе, заявок.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1) В соответствии с Приложением № 2  заказчиком установлены в столбцах 4 и 5 таблицы минимальное и максимальное значения показателей товаров.

Так, по позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» по показателю «содержание щебня (гравия)» в столбцах 4 и 5 установлены минимальное - 40 % и максимальное - 50 % значения  показателя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 4.5 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», который указан заказчиком,  щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:

А - с содержанием щебня   свыше 50 % до 60 %;

Б - с содержанием  щебня (гравия)   свыше 40 % до 50 %;

В - с содержанием  щебня (гравия)   свыше 30 % до 40 %.

Таким образом, вышеуказанный государственный стандарт устанавливает значение показателя «содержание щебня (гравия)» в щебеночных и гравийных горячих смесях и плотном асфальтобетоне в  виде диапазона значений, а не конкретного значения в максимальных и минимальных пределах.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик должен был установить по позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» Приложения № 2 по показателю «содержание щебня (гравия)» требования к данному показателю в виде диапазона значений, который определен столбцом 7 («нижняя граница диапазона») и 8  («верхняя граница диапазона»)  таблицы.

При этом, согласно пункту 4.5 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» по типу Б смесей и асфальтобетонов содержание щебня должно быть свыше 40 %.

То есть значение «40 %» исключается из диапазона «свыше 40 % до 50 %» предусмотренного ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

Однако, установленное заказчиком минимальное значение (40 %) позволяет участникам закупки в составе своей заявки предложить товар, не соответствующий вышеуказанному государственному стандарту.

Таким образом, заказчиком установлены по показателю «содержание щебня (гравия)» по позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» Приложения № 2 значения не соответствующие требованиям ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

2) В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем.

Исходя из наименования позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» Приложения № 2 заказчику требуется асфальтобетон горячего и теплого вида  марки II, типа Б.

Согласно пункту 5.1.2 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.

По показателям «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 1,250 мм»,  «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 0,630 мм», «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 0,315 мм», «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 0,160 мм», «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 0,071 мм» позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» Приложения № 2 заказчиком установлены значения в соответствии с таблицей               № 3 ГОСТ 9128-2009.

Однако, вышеуказанные показатели соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009  для холодного вида смесей и асфальтобетонов.

 При этом, по показателям «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 20 мм»,  «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 15 мм», «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 10 мм», «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 5 мм. Зерновой состав минеральной 38 части, размер зерен не более 2,5 мм» позиции 2 Приложения № 2 значения соответствуют требованиям таблицы 3 ГОСТ 9128-2009 для горячего вида смесей и асфальтобетонов.

Таким образом, заказчиком установлены противоречивые характеристики показателей по позиции 2 Приложения № 2, на основании которых невозможно однозначно определить какой вид и тип смесей и асфальтобетонов требуется заказчику.

3) По показателю «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 5 мм. Зерновой состав минеральной 38 части, размер зерен не более 2,5 мм» позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009» Приложения № 2 установлен диапазон значений от 50 % по массе до 60 % по массе.

При этом, согласно требованиям таблицы 3 ГОСТ 9128-2009 зерновой состав минеральной части с размером зерен не более 5 мм и зерновой состав минеральной части  с размером зерен не более 2,5 мм имеют различные значения как для горячего вида, так и для холодного вида смесей, а следовательно не могут быть объединены в один общий показатель с одинаковыми для двух типов зерен значением.

Таким образом, заказчиком установлены характеристики показателя «зерновой состав минеральной части, размер зерен не более 5 мм. Зерновой состав минеральной 38 части, размер зерен не более 2,5 мм» по позиции 2 Приложения № 2 не соответствующие требованиям ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

 4) В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие» предусмотрены  следующие виды показателей и их единицы измерения для марок жидких битумов:

1) условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с;

2) количество испарившегося разжижителя, %, не менее;

3) температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже;

4) температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже;

5) испытание на сцепление с мрамором или с песком.

Согласно Приложению № 2 по позиции 1 «Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ  ГОСТ 11955-82» заказчиком установлены в столбце 3 показатели «температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, С, не ниже» и «температура вспышки, определяемая в открытом тигле, С, не ниже» в столбце 10 для каждого показателя установлены единицы измерения – «С».

 Исходя из положений вышеуказанного государственного стандарта показатели  «температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя» и «температура вспышки, определяемая в открытом тигле» измеряется в «°С» (градусы Цельсия), следовательно заказчик указал недостоверную единицу измерения.

5) Согласно пункту 1.10 ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси по зерновому составу должны отвечать требованиям ГОСТ 8736 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам.

В соответствии с пунктом 4.3.2 ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности.

В соответствии с Приложением № 2 по позиции 3 «Смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-79» в столбце 3 указан показатель «модуль крупности песка»  и в столбце 10 указана единица измерения «% по массе».

Между тем, единица измерения модуля крупности песка не предусмотрена вышеуказанными нормативными документами. Модуль крупности песка является безразмерной условной величиной, обобщающей характеристики крупности песка и определяющий его качество.

Таким образом, по позиции 3 «Смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-79» Приложения № 2 заказчиком неправомерно установлена единица измерения показателя «модуль крупности песка».

6) По позиции 4 «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» Приложения № 2 в столбце 3 («показатель (характеристика) товара») установлен показатель «должна быть не менее М1200», при это значение данного показателя заказчиком не установлено.

Согласно пункту 4.4.1 ГОСТ  8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Щебень и гравий, предназначенные для строительства автомобильных дорог, характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре и маркой по истираемости, определяемой испытанием в полочном барабане.

В соответствии с пунктом 4.4.2 ГОСТ  8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.

Из содержания таблиц 3 и 4 ГОСТ  8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» следует, что показателем в данном случае является «марка дробимости щебня», а характеристика  «не менее М1200» является значением показателя «марка дробимости щебня».

Таким образом, заказчиком неверно приведено описание товара по позиции 4 «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» Приложения № 2, а именно не установлено наименование показателя («марка дробимости щебня»), для которого установлено значение «должна быть не менее М1200».

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Любытинского района содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки по позиции 1 «Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ  ГОСТ 11955-82», позиции 2 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б ГОСТ 9128-2009», позиции 3 «Смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-79» и                позиции 4 «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» Приложения № 2.

2. В соответствии с пунктом 3.1 Документации предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Льзичская в п. Любытино Любытинского района Новгородской области.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к Документации) в число работ, выполняемых в рамках ремонта вышеназванной дороги, включены:

- разборка покрытий и оснований асфальтобетонных:  4,25 м.куб.;

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из                      щебня: 4,2 м.куб.;

- планировка площадей механизированным способом, группа грунтов 1:                  1000 кв.м.;

- ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 25 м2: 100,0 кв.м.;  

- розлив вяжущих материалов:  2,57 т.;

- устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона 310 т.;

- устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3: 4490 кв.м ;

- укрепление обочин: 1000 кв.м.

Вышеуказанные работы согласно пунктам 25.2, 25.4, 25.7 Перечня являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня).

В свою очередь муниципальный заказчик – Администрация Любытинского района – должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников осуществления закупки  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такого свидетельства.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам закупки и к содержанию их заявок в Документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона не установлено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Любытинского района содержатся нарушения части 5 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в не установлении в Документации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает среди единых требований к участникам закупки требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Исходя из требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.3.8 Документации к участникам закупки установлено в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

При этом, согласно подпункту 4 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным  пунктами 9.3.2.- 9.3.8. документации об электронном аукционе (пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона).

Следовательно, в указанную в пункте 9.3.8 Документации декларацию о соответствии участника такого аукциона установленным требованиям входит незаконное требование о декларировании соответствия участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрацией Любытинского района содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

  Таким образом, подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.5 извещения об осуществлении рассматриваемой закупки и пунктом 4.1 Документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 077 077 (три миллиона семьдесят семь  тысяч семьдесят семь) рублей 00  копеек.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России, в Проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 5.2 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, подрядчик вправе потребовать от заказчика уплаты штрафа в размере 2,0 (два) процента цены контракта.

Согласно пункту 5.4 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) в случае  ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), заказчик направляет подрядчику требование об уплате штрафа в размере 5 (пяти) процентов цены контракта.

Следовательно, заказчиком в Проекте контракта (Приложение № 3 к Документации) в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафов, предусмотренные Правилами, поскольку заказчиком не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Любытинского района содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности сторон в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации Любытинского района и его аукционной комиссии являются грубыми, существенно повлияли на результаты определения поставщика, нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями  31, 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Солид» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, Перевалка АБЗ) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области (174760, РФ, Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино, ул. Советов, дом 29) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Льзичская  в п. Любытино Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300003216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.01.2016, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области и членов его аукционной комиссии.

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Раскоснов

                                                                                                                         Д.А. Руднева

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны