Постановление №5307/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 274 на должностно... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

заказчика –

главному врачу ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»

А.Н. Федюкову

ул. Косинова, д. 6,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

И.о. прокурора Чудовского района

юристу первого класса

И.В. Коляниченко

ул. Некрасова, д. 27,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

 

Исходящий № 5307/03 от 18.09.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  274

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.09.2015

В полном объеме изготовлено 18.09.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 21.08.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Чудовского района юристом 1 класса И.В. Коляниченко в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения «Чудовская центральная районная больница» Федюкова Александра Николаевича по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в отделении общей врачебной практики (семейной медицины) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», извещение № 0850200000414000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.10.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

24.08.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 21.08.2015 и.о. прокурора Чудовского района юристом 1 класса И.В. Коляниченко о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Чудовского района Новгородской области проведена проверка соблюдения заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Чудовская центральная районная больница» (далее - ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ») требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в отделении общей врачебной практики (семейной медицины) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», извещение № 0850200000414000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.10.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» Федюкова Александра Николаевича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

1. В октябре - ноябре 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в отделении общей врачебной практики (семейной медицины) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» (извещение № 0850200000414000077, дата размещения - 13.10.2014).

Документация об электронном аукционе была утверждена главным врачом  ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» Федюковым А.Н. 25.09.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе был изменен.

В пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Законом о внесении изменений были внесены изменения, согласно которым слова «идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона» заменены словами «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в требований об исключительной обязанности предоставления в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3.1 «Наименование объекта закупки» раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту системы отопления в отделении общей врачебной практики (семейной медицины) ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ».

Подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 «Описание объекта закупки» раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об аукционе установлено, что работы должны быть выполнены на условиях и в объеме согласно требованиям технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), сметы (Приложение № 2 документации об аукционе в электронной форме).

В пункте 3.3 «Объем выполняемых работ (оказываемых Услуг)» раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об аукционе указано, что работы должны быть выполнены в объеме согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме).

Таким образом, Техническое задание (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) в данном случае определяет виды и объемы работ, являющихся объектом закупки, и условия их исполнения.

В Техническом задание (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) также содержится Дефектная ведомость на ремонтные работы системы отопления в отделении общей врачебной практики (далее – Дефектная ведомость). В данной Дефектной ведомости установлено, что при производстве указанных работ предполагалось использовать конкретные товары, в частности: устройство покрытий дощатых толщиной 36мм (пункт 11), врезка в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения диаметром 50 мм (пункт 12), укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром 150мм (пункт 14), установка фасонных частей стальных диаметром 50-100мм и т.д.

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Исходя из объекта закупки, заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» в документации аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, согласно пункту 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе и подпункту 10.4.2 пункта 10.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 10 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ.

Установленное заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Федюков А.Н. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично, с выявленными в его действиях нарушениями Закона о контрактной системе Федюков А.Н. согласен, дополнительно пояснив, что нарушение об исключительной обязанности предоставления в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона было допущено контрактным управляющим при подготовке документации в следствии технической ошибки. Требование о предоставлении в первой часть заявки на участие в электронном аукционе только согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ подразумевало, что победителем аукциона работы, являющиеся объектом закупки, будут выполнены в полном соответствии с Техническим заданием документации об аукционе.

Исследовав материалы дела № 274 от 21.08.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, Федюков А.Н. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

25.09.2014 Федюков А.Н. утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в отделении общей врачебной практики (семейной медицины) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», которая не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, Закон о внесений изменений является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Федюков А.Н. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Федюков А.Н. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица главного врача ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Федюковым А.Н. своих обязанностей должностного лица главного врача ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Федюковым А.Н. по неосторожности, поскольку Федюков А.Н. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица главного врача ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» Федюкова А.Н., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в отделении общей врачебной практики (семейной медицины) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», извещение № 0850200000414000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.10.2014, с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –174210, Новгородская область, г. Чудово, улица Косинова, дом 6, 25.09.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 25.08.2015 о назначении к рассмотрению дела № 274 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Федюкова А.Н. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» Федюкова Александра Николаевича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в отделении общей врачебной практики (семейной медицины) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», извещение № 0850200000414000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.10.2014, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» Федюкова Александра Николаевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Федюкову Александру Николаевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны