Решение №533/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "СДК" от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.                                               

                                             

ООО «СДК»

ул. Новолучанская, д. 33, корп. 2,

Великий Новгород, 173002

 

Исходящий № 533/03 от 11.02.2016

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

11 февраля 2016 года                                                                             Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «СДК» (173002, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 33, корп. 2; далее – ООО «СДК») заявление о нарушении заказчиком – Филиалом Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 9; далее – Филиал АО «НПК «СПП») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту производственного помещения, извещение № 31502902006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.10.2015. 

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

13.11.2015 в Новгородское УФАС России от ООО «СДК» поступила жалоба (вх. № 9469 Новгородского УФАС России) на действия заказчика – Филиала АО «НПК «СПП» при проведении им закупки путем проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту производственного помещения (извещение № 31502902006; дата размещения извещения – 28.10.2015) (далее – Жалоба).

16.11.2015 в Новгородское УФАС России от ООО «СДК» поступили дополнения к Жалобе.

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев до рассмотрения по существу Жалобу ООО «СДК» и дополнения к ней, приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «СДК» и дополнений к ней как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление), а именно статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из Заявления «СДК» следует, что в Документации о проведении рассматриваемого запроса цен (далее – Документация) заказчиком не точно сформулированы требования к заявке, а именно не указан период за который необходимо предоставить декларацию об отсутствии решений суда о взыскании за ненадлежащее исполнение обязательств участником закупки.

Организатором торгов – Филиалом АО «НПК «СПП» по запросу Новгородского УФАС России исх. № 6294/03 от 16.11.2015 представлены копии документов и информация по данной закупке.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления и изучения представленных материалов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В данном случае имело место проведение торгов в форме запроса цен заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках  настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой организатором торгов – АО «НПК «СПП» разработано и утверждено решением совета директоров АО «НПК «СПП» от 14.12.2012 № 17 Положение о закупке товаров работ, услуг для нужд АО «НПК «СПП», в последней редакции утвержденной протоколом заседания совета директоров ОАО «НПК «СПП» № 1 от 31.01.2014 (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Раздел 8 Положения содержит требования к проведению запроса цен. Так, согласно пункта 8.4.3 раздела 8 Положения  порядок проведения конкретной процедуры, сроки, сведения о начальной максимальной цене, требования и условия конкретного запроса цен устанавливаются в закупочной документации.

В соответствии пунктом 5.6 раздела 5 Положения в закупочной документации заказчик устанавливает, какие документы должны быть представлены для участия в процедуре.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.9 раздела 4 Положения участники в составе своей заявки представляют документы и сведения в соответствии с требованиями закупочной документации.

Также в соответствии с пунктом 4.9 раздела 4 Положения лицо, желающее участвовать в закупки, а также предлагаемые им товары, работы услуги должны соответствовать требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением о закупке и закупочной документацией.

Таким образом, Положение не ограничивает заказчика в предъявлении к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Документацией, исходя из особенностей предмета закупки и необходимости проверки наличия у лица, подавшего заявку, положительной деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика устанавливаются в Приложении № 1 к Документации (Переменные данные).

Согласно подпункту «г» пункта 2.2 Документации заявка на участие в открытом запросе цен в электронной форме должна содержать документы и сведения в соответствии с Приложением № 1 к Документации (Переменные данные).

Из содержания подпункта 4.2 пункта 4 Приложения № 1 к Документации  (Переменные данные) следует, что для допуска участник предоставляет документы, подтверждающие специальные требования, в том числе декларацию об отсутствии решений суда о взыскании за ненадлежащее исполнение обязательств.

Таким образом, заказчик, руководствуясь Положением, установил требование к участникам закупки в соответствии с потребностями Филиала АО «НПК «СПП», для подтверждения того, что выполнение работ подрядчиком по ремонту производственного помещения будет носить добросовестный характер и будет направлено на достижение конечного результата удовлетворяющего потребности заказчика.

Кроме того, установление заказчиком требования о предоставлении в заявках участниками закупки декларации об отсутствии решений суда о взыскании за ненадлежащее исполнение обязательств за какой-либо определенный период времени привело бы к ограничению конкуренции и созданию условий для заключения договора с конкретным участником закупки.

Действия заказчика основаны на нормах его Положения о закупках и Закона о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов рассматриваемого запроса цен № 206 от 10.11.2015, заявка участника закупки ООО «СДК» отклонена на основании наличия в отношении данного участника решения арбитражного суда о взыскании за ненадлежащее исполнение обязательств, вступившего в законную силу.

При этом, в заявке участника закупки ООО «СДК» представлена декларация об отсутствии решений суда о взыскании за ненадлежащее исполнение обязательств.

25.12.2015 в Новгородское УФАС России (вх. № 11114) заказчиком представлены письменные объяснения по факту отклонения заявки участника закупки ООО «СДК». Из содержания вышеуказанных объяснений следует, что  закупочной комиссией заказчика  установлено наличие в отношении ООО «СДК» решения Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-643/2015 от 27.03.2015 о ненадлежащем исполнении им обязательств по договору поставки товаров, решение вступило в законную силу в соответствии с постановлением Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу № А44-643/2015 от 28.05.2015.

Согласно подпункту 1 пункта 4.13 Положения лицу может быть отказано в допуске к участию в процедуре, и предложение (заявка) может быть отклонено на любой стадии в случае непредставления документа или документов, определенных в закупочной документации, либо наличия в таких документах недостоверных или противоречивых сведений.

Таким образом, принятое комиссией заказчика решение об отклонении заявки участника закупки ООО «СДК», является правомерным.

На основании требований пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.6 раздела 5 Положения в Документации заказчиком (организатором открытого конкурса) – Филиалом АО «НПК «СПП» установлены требования к участникам закупки, равные для всех участников рассматриваемого запроса цен и отвечающие потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «СДК», отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                

 

                           О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны