Решение №537/03 Решение № РНП-53-08 по результатам проверки факта односторон... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

МКУ «Управление капитального строительства»

ул. Б. Московская, д. 21/6,

Великий Новгород, 173004

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

Участнику закупки –

ООО «НПО «Наука-Строительству»

ул. Якорная, д. 14, корп. 3,

г. Санкт-Петербург, 195027

Исходящий № 537/03 от 12.02.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-08

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 09.02.2016

В полном объеме изготовлено 12.02.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – Снежинской Ирины Сергеевны (доверенность № б/н от 30.12.2015), Акимченко Георгия Георгиевича (доверенность № б/н от 08.01.2016);

- участника закупки  – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» – Подпального Станислава Николаевича (доверенность № 05 от 02.02.2016), Киселёва Игоря Геннадьевича (доверенность № 06 от 02.02.2016), Соколовой Натальи Владимировны (доверенность № 07 от 02.02.2016);

- уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители на рассмотрение не явились,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее – МКУ «Управление капитального строительства») об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 3532104644715000022 от 17.08.2015, заключенного с победителем открытого конкурса – Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» (ИНН: 7810172762; 195027, г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 14, корп. 3; 195027, г. Санкт-Петербург, а/я 44; далее – ООО «НПО «Наука-Строительству») по итогам проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому обследованию здания, разработке проектно- сметной документации на реконструкцию здания МБУКиИ Новгородский театр для детей и молодежи Малый I очередь с экспертизой, извещение № 0350300011815000140 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.06.2015,

УСТАНОВИЛА:

26.01.2016 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 3532104644715000022 от 17.08.2015, заключенного с победителем открытого конкурса – ООО «НПО «Наука-Строительству» по итогам проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому обследованию здания, разработке проектно- сметной документации на реконструкцию здания МБУКиИ Новгородский театр для детей и молодежи Малый I очередь с экспертизой, извещение № 0350300011815000140 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.06.2015.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

26.06.2015 уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода на официальном сайте было размещено извещение №  0350300011815000140  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обследованию здания, разработке проектно- сметной документации на реконструкцию здания МБУКиИ Новгородский театр для детей и молодежи Малый I очередь с экспертизой (начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № б/н от 05.08.2015 участник закупки – ООО «НПО «Наука-Строительству» признан победителем открытого конкурса.

17.08.2015 между муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» и ООО «НПО «Наука-Строительству» был заключен муниципальный контракт № 3532104644715000022 (далее – Контракт) на выполнение работ по техническому обследованию здания, разработке проектно- сметной документации на реконструкцию здания МБУКиИ Новгородский театр для детей и молодежи Малый I очередь с экспертизой.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта виды и объемы выполняемых работ определяются в соответствии с заданием на проектирование (Приложение № 1 к муниципальному контракту) и календарным графиком производства подрядных работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

В пункте 1.4 Контракта установлен срок выполнения работ, согласно которому не позднее 01 декабря  2015 года подрядчик должен провести обследование, собрать технические условия на проектирование и необходимые данные для экспертизы, выполнить проект фасада.  Не позднее 20 февраля 2016 года выполнить оставшуюся часть проекта и направить на государственную экспертизу. Не позднее 20 апреля 2016 года получить положительное заключение экспертизы года с даты заключения контракта.

 В Приложении № 2 к Контракту (далее – Календарный график) определено шесть этапов выполнения работ подрядчиком, в частности выполнение работ по пятому этапу (разработка проекта реконструкции фасада театра) должно быть завершено до 31.12.2015.

Согласно пункту 7.5 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае просрочки выполнения работ по Календарному графику на срок более 20 календарных дней.

29.12.2015 муниципальный заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № 2038 от 29.12.2015 (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с пунктом 7 Решения об одностороннем отказе основанием отказа заказчика от исполнения своих обязательств по Контракту является просрочка исполнения обязательств подрядчиком по контракту более 20 календарных дней.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

29.12.2015  муниципальный заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» разместил  на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

29.12.2015 Решение об одностороннем отказе было отправлено ООО «НПО «Наука-Строительству» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (195027, г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 14, корп. 3).

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» Решение об одностороннем отказе получено ООО «НПО «Наука-Строительству» 13.01.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 25.01.2016.

На рассмотрении дела представители участника закупки – ООО «НПО «Наука-Строительству» представили письменные объяснения (вх. № 589 от 05.02.2016 Новгородского УФАС России) из которых следует, что ООО «НПО «Наука-Строительству» с Решением об одностороннем отказе не согласно.

Согласно Календарному графику  срок выполнения работ по разработке проекта реконструкции фасада театра с 01.09.15 по 31.12.2015.

Проект реконструкции фасада театра разработан и передан на согласование заказчику, а также заинтересованным организациям (Администрации театра, Комитету культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода), что подтверждается исходящими письмами ООО «НПО «Наука-Строительству» с отметками о получении № 520 от 10.12.2015, № 525 от 18.12.2015, № 542 от 24.12.2015, № 546 от 26.12.2015, № 552 от 29.12.2015.

Согласно пункту 5 письма ООО «НПО «Наука-Строительству» № 520 от 10.12.2015 следует, что подрядчик передал заказчику проектную документацию –архитектурные решения.

22.12.2015 ООО «НПО «Наука-Строительству» получило от заказчика письмо (исх. № 1997 от 22.12.2015 МКУ «Управление капитального строительства»), в котором сообщалось, что по состоянию на 11.12.2015 проект реконструкции фасада театра заказчику не представлен.

В соответствии с письмами ООО «НПО «Наука-Строительству» с отметками о получении № 542 от 24.12.2015, № 546 от 26.12.2015, № 552 от 29.12.2015 подрядчиком переданы заказчику несколько вариантов проектов реконструкции фасада театра (Архитектурные решения).

Кроме того, поскольку стороны согласовали выполнение работ именно по Календарному графику, срок выполнения работ ООО «НПО «Наука-Строительству» был соблюден.

Учитывая вышеизложенное, ООО «НПО «Наука-Строительству» считает, что работы по пятому этапу выполнены в полном объеме и Решение об одностороннем отказе было принято незаконно и необоснованно.

На заседании Комиссии Новгородского УФАС России представители ООО «НПО «Наука-Строительству» устно пояснили, что заказчиком не были переданы подрядчику исходные данные для проектирования, а именно вплоть до 29.12.2015 не представлены кадастровый план с границами земельного участка и кадастровый план помещений. Каких-либо замечаний или возражений от заказчика по согласованию представленного проекта реконструкции фасада театра  в адрес подрядчика не поступало, за исключением поступления 21.01.2016 письма с замечаниями от  МБУКиИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый»».

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Изучив представленные сторонами материалы, Комиссия приходит к выводу, что ООО «НПО «Наука-Строительству»  принимало меры по изготовлению и передаче заказчику результатов проектных работ (проект реконструкции фасада театра) до даты окончания срока их исполнения, установленного Календарным графиком (до 31.12.2015).

При решении вопроса о правомерности принятого заказчиком Решения об одностороннем отказе и наличии правовых оснований для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия учитывает следующее.

Согласно части 1 статьи 54 Закона контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Исходя из положений Календарного графика и пункта 7.5 Контракта у муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» по состоянию на 29.12.2015 (то есть ранее установленного Контрактом сроком выполнения работ по пятому этапу (31.12.2015)) отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта со ссылкой на просрочку выполнения работ по Календарному графику на срок более 20 календарных дней.

Как пояснили на заседании Комиссии представители МКУ «Управление капитального строительства» указанное противоречие в датах окончания срока выполнения работ было замечено заказчиком уже после принятии решения об одностороннем отказе. МКУ «Управление капитального строительства» считает, что верная дата окончания работ (01.12.2015) установлена пунктом 1.4 Контракта, поскольку календарный график выполнения работ составляется подрядчиком.

При этом необходимо отметить, что Календарный график подписан не только генеральным директором ООО «НПО «Наука-Строительству» И.С. Подпальным, но и директором МКУ «Управление капитального строительства» Д.С. Скуратовым 17.08.2015, то есть согласован сторонами Контракта. Следовательно, заказчик согласился на предложенные подрядчиком сроки выполнения работ по каждому этапу, при этом никаких изменений в Календарный график не вносилось.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из согласованной заказчиком и подрядчиком даты (31.12.2015) окончания работ по пятому этапу (разработка проекта реконструкции фасада театра) Контракта, принятое заказчиком 29.12.2015 Решение об одностороннем отказе не может служить основанием для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку оно принято ранее согласованного срока выполнения работ и не подтверждает наличие факта ненадлежащего исполнения ООО «НПО «Наука-Строительству» условий Контракта в виде просрочки выполнения работ на срок более 20 календарных дней.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» содержится нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка проведения процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта).

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 3532104644715000022 от 17.08.2015, заключенного с победителем открытого конкурса – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» (ИНН: 7810172762; 195027, г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 14, корп. 3; 195027, г. Санкт-Петербург, а/я 44) по итогам проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому обследованию здания, разработке проектно- сметной документации на реконструкцию здания МБУКиИ Новгородский театр для детей и молодежи Малый I очередь с экспертизой, извещение № 0350300011815000140 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.06.2015, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                      А.Т. Иванов

                                                                                                                    Д.А. Руднева

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны