Решение №5374/03 Акт № 139 по результатам внеплановой камеральной проверки ОБ... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 5374/03 от 11.09.2014

 

 

Акт № 139                                                                                                                                                          

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

11 сентября 2014 года               Великий Новгород                                                                                                                   

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 293 от 08.09.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком –Областным бюджетным учреждением социального обслуживания «Маловишерский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку свежих овощей, извещение № 0150200000614001734 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.07.2014.

Проверка начата 08.09.2014, окончена 11.09.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Маловишерский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Октябрьская, д. 36 А; далее – ОБУСО «Маловишерский СРЦ»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

04.09.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ОБУСО «Маловишерский СРЦ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку свежих овощей, извещение № 0150200000614001734 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 91 695, 80 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена директором ОБУСО «Маловишерский СРЦ» Е.Г. Селезневой 13.07.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ; далее – Закон о контрактной системе) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), содержится в пункте 9.3.2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, заказчик – ОБУСО «Маловишерский СРЦ» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Законом о внесении изменений редакция пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе изменена.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено. 

Таким образом, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

Однако, заказчиком – ОБУСО «Маловишерский СРЦ» в подпункте 3 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:

- для юридических лиц: копию решения о назначении или об избрании, либо копию приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности; доверенность, подтверждающую, что определенное лицо уполномочено именно на подписание контракта с заказчиком по предмету контракта, если от имени участника закупки действует иное лицо, а не руководитель;

- для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей: копию паспорта участника процедуры закупки; в случае если от имени участника процедуры закупки  действует иное лицо, копию доверенности, выданной физическому лицу на право заключения контракта от имени этого участника, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях заказчика – ОБУСО «Маловишерский СРЦ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях заказчика – Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маловишерский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Октябрьская, д. 36 А) содержатся нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица заказчика – Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маловишерский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ОБУСО «Маловишерский СРЦ» с сопроводительным письмом исх. № 5375 от 11 сентября 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                  (подпись)                                                              

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны