Решение №2709/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-259/2020 по результатам рассмотрения жал... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП) (для сведения)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Индустрия»

 

ул. Бульвар Юности, д. 17/1, кв. 22

г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428034

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-259/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 мая 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – «….» (доверенность исх. № 24-Д от 23.09.2019),

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Индустрия» должным образом уведомлен о месте, дате и времени заседания Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению жалобы, своих представителей для участия в рассмотрении жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Индустрия» (ИНН 2109002627; 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Бульвар Юности, д. 17/1, кв. 22; далее – ООО «Индустрия») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды – Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Валдай»; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Ужин»; автомобильная дорога «Окуловка – Угловка», Новгородская область, извещение № 0336100012520000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.04.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2020 вх. № 3509 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Индустрия» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды – Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Валдай»; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Ужин»; автомобильная дорога «Окуловка – Угловка», Новгородская область, извещение № 0336100012520000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.04.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Индустрия» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 2). Согласно протоколу № 21(052) от 13.05.2020 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0336100012520000052) (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Индустрия») аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе в связи с указанием по позиции 13 «Световозвращатели дорожные» таблицы 1 Приложения № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) (далее – Приложение № 4) значений показателей данного товара не соответствующих требованиям Документации.

В частности, согласно Протоколу, участник закупки с идентификационным номером 2 относительно товара по позиции 13 «Световозвращатели дорожные» таблицы 1 Приложения № 4 в первой части заявки указал следующее:

«Тип: КД5-КБII является конкретным значением согласно ГОСТ. Цвет световозвращающего элемента: белый, красный. Тип световозвращающего элемента: R2 указано для цвета белого и красного. Сведения по значениям показателей указаны в соответствии с ГОСТ 32866-2014 «Световозвращатели дорожные. Технические требования», проектом государственного контракта – указано для цвета белого и красного».

Однако, указание участником закупки значений показателей товара по позиции 13 «Световозвращатели дорожные» таблицы 1 Приложения № 4 в таком виде не соответствует требованиям Документации и инструкции по заполнению первых частей заявок участников закупки, размещенной в Приложении № 4 после таблицы 1 (далее – Инструкция). Участник закупки в первой части заявки по позиции 13 «Световозвращатели дорожные» таблицы 1 Приложения № 4 должен был указать значение показателя «Тип» данного товара отдельно для «Цвет световозвращающего элемента» «белый» и для «Цвет световозвращающего элемента» «красный».

Податель Жалобы, не согласен с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», поскольку ООО «Индустрия» выполнило все требования Документации к составу первой части заявки и указало конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями государственного заказчика.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «Индустрия» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 3612 от 19.05.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участников закупки: «в случае, если требования к значениям показателя товара в Приложении № 4 к настоящей документации перечислены через запятую «...., ….., …» и выделены полужирным шрифтом, то это свидетельствует о том, что варианты значения показателей являются неизменными (не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений в заявке), т.е. участник закупки должен указать все варианты значения показателя без изменения. Участник указывает остальные значения показателей (по всем установленным показателям для товара, указанных в столбце № 3 Таблицы 1) с указанием какому именно варианту они относятся (т.е. указываются отдельно для каждого варианта)».

Для товара по позиции 13 «Световозвращатели дорожные» таблицы 1 Приложения № 4 государственным заказчиком было установлено:

«Тип: КД5-КБII. Цвет световозвращающего элемента: белый, красный. Тип световозвращающего элемента: R2 или R3. Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 32866-2014 «Световозвращатели дорожные. Технические требования», проектом государственного контракта».

Для показателя «Цвет световозвращающего элемента» указаны значения белый, красный — через запятую и выделены полужирным шрифтом. Таким образом, исходя из положений инструкции, данные варианты значения показателей являются неизменными, и участнику следует указать остальные значения показателей с указанием к какому именно варианту они относятся.

Однако из первой части заявки подателя Жалобы невозможно было установить, к какому именно значению «белый, красный» показателя «Цвет световозвращающего элемента» относится значение «КД5-КБII» показателя «Тип».

Соответственно, заявка подателя Жалобы с идентификационным номером 2 была отклонена по причине ее несоответствия требованиям Документации.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

  1. В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле-мае 2020 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды – Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Валдай»; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Ужин»; автомобильная дорога «Окуловка – Угловка», Новгородская область (извещение № 0336100012520000052 от 29.04.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 7 190 995,50 рублей).

Документация утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» «….» № 164-р от 08.04.2020 .

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта рассматриваемой закупки в части требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, содержится в Приложении № 4.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» как это было указано выше в Приложении № 4 установлена соответствующая Инструкция.

Таким образом, при заполнении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 4 и положениями Инструкции.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки в Приложение № 4 представлены в таблице 1, состоящей из трех столбцов, где столбец 3 содержит наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ и требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Для товара по позиции 13 «Световозвращатели дорожные» таблицы 1 Приложения № 4 государственным заказчиком установлено:

«Тип: КД5-КБII. Цвет световозвращающего элемента: белый, красный. Тип световозвращающего элемента: R2 или R3. Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 32866-2014 «Световозвращатели дорожные. Технические требования», проектом государственного контракта».

Согласно Инструкции, если требования к значениям показателя товара в Приложении № 4 к настоящей документации перечислены через запятую «…, …, ...» и выделены полужирным шрифтом, то это свидетельствует о том, что варианты  значения показателей являются неизменными (не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений в заявке), то есть участник закупки  должен указать все варианты значения показателя без изменения. Участник указывает остальные значения показателей (по всем установленным показателям для товара, указанных в столбце № 3 Таблицы 1) с указанием какому именно варианту они относятся (то есть указываются отдельно для каждого варианта).

Следовательно, исходя из вышеуказанных положений Инструкции, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок по позиции 13 «Световозвращатели дорожные» таблицы 1 Приложения № 4 должны были указать значение показателя «Цвет световозвращающего элемента» данного товара в том же виде как предусмотрено государственным заказчиком в таблице 1 (белый, красный), а также значения всех остальных показателей, установленных государственным заказчиком для товара по позиции 13 таблицы 1 Приложения № 4 («Тип», «Тип световозвращающего элемента» и т.д.), отдельно для каждого варианта значения показателя «Цвет световозвращающего элемента» (отдельно для белого и отдельно для красного).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «Индустрия» (идентификационный номер заявки 2) отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям Документации.

В первой части заявки с идентификационным номером 2 (ООО «Индустрия») по позиции 13 таблицы 1 Приложения № 4 значение показателя «Цвет световозвращающего элемента» данного товара, которое является неизменными, указано в следующем виде: «белый, красный».

Соответственно, как указывалось выше участником закупки с идентификационным номером заявки – 2 (ООО «Индустрия») значения остальных показателей товара по позиции 13 «Световозвращатели дорожные» таблицы 1 Приложения № 4 («Тип», «Тип световозвращающего элемента» и т.д.) должны были быть указаны отдельно для каждого перечисленного варианта значения показателя «Цвет световозвращающего элемента» (то есть отдельно для белого и отдельно для красного).

Однако, первая часть заявки с идентификационным номером 2 указанной информации относительно значения показателя «Тип» отдельно для каждого указанного участником закупки (ООО «Индустрия») цвета световозвращающего элемента не содержит.

Следовательно, указывая в первой части заявки значение показателя «Тип» товара по позиции 13 «Световозвращатели дорожные» таблицы 1 Приложения № 4 без уточнения к какому именно из перечисленных вариантов значения показателя «Цвет световозвращающего элемента» оно относятся, ООО «Индустрия» не позволяет аукционной комиссии государственного заказчика однозначно определить какому именно цвету световозвращающего элемента соответствует указанное им значение рассматриваемого показателя и надлежащим образом идентифицировать предлагаемый им к использованию товар.

При этом по данной позиции, в первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 2 по показателю товара «Тип световозвращающего элемента» указано значение соответствующее требования Документации а именно: «R2 указано для цвета белого и красного», что подтверждает тот факт, что податель Жалобы уяснил действительные потребности заказчика и требования Инструкции, однако по показателю «Тип» данные требования проигнорировал.

Согласно Инструкции, представленные участником закупки значения показателей товаров, а также любые другие сведения в отношении товаров, не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.

Участник закупки при составлении заявки на участие в аукционе не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы планируемых услуг, наименование товаров, указанных в приложении № 4 к настоящей документации. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий Документации.

Соответственно, требования установленные в Документации (Инструкции) при подаче первой части заявки на участие в настоящей закупке указанным участником закупки соблюдены не были.

На основании вышеизложенного, первая часть заявки участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Индустрия») не соответствовала требованиям Документации, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе.

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «Индустрия» вышеуказанные положения Инструкции проигнорировало, что привело к предложению к поставке товара, не отвечающего требованиям заказчика, выраженным в Приложении № 4.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Индустрия» не соответствовала требованиям Документации.

Таким образом, отказ ООО «Индустрия» в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным, а Жалоба является необоснованной.

2. Как было указано выше, согласно извещению № 0336100012520000052 и Документации (пункт 3.1) объектом рассматриваемой закупки как и предметом заключаемого по результатам её осуществления государственного контракта является оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды – Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Валдай»; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Ужин»; автомобильная дорога «Окуловка – Угловка», Новгородская область (далее, также – Услуги).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки представлено в следующем виде:

«3.2.1.1. Услуги оказываются в соответствии с проектом государственного контракта и приложениями к нему (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта)).

3.2.1.2. Качество оказываемых услуг, технические характеристики услуг, требования к их безопасности, требования к результатам оказания услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, должны соответствовать Проекту контракта и приложениям к нему, нормам и значениям на оказание соответствующих видов услуг, установленных нормативно-правовыми актами, строительными и санитарными нормами и правилами, а также государственными стандартами в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при оказании услуг (Перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг по содержанию приведен в Приложении № 10 к Проекту контракта)».

Следует отметить, что приложением № 11 к Проекту контракта являются Сведения о товарах, используемых при оказании услуг по содержанию объекта, которые формируются на основании предложения победителя аукциона о конкретных показателях (характеристиках) товаров, представленного им в первой части заявки на участие в закупке.

Как было указано выше, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с пунктом 2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде, т.е., как было указано выше, в первых частях заявок на участие в рассматриваемых торгах участники закупки, помимо согласия на участие в аукционе, должны представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации.

Таким образом, из смысла данной нормы Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66) и указанного выше требования, установленного государственным заказчиком в Документации (пункт 2) к первым частям заявок на участие в электронном аукционе следует, что при оказании Услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, должна быть осуществлена поставка товаров, перечисленных в приложении № 4 к Документации, заказчику.

Следует отметить, что согласно части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно части 5 статьи 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии со статьёй 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, одним из существенных условий договорных отношений между лицами в отношении поставки товара является срок поставки товара.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частями 2, 3 статьи 508 ГК РФ установлено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), а досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя. Товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде.

Статья 511 ГК РФ содержит положения регулирующие случаи недопоставки товаров.

Таким образом, ещё одним, не менее существенным условием договора поставки товаров является определение и фиксация в договоре количества поставляемого товара.

Так, частями 1, 2 статьи 465 ГК РФ впрямую установлено, что количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Помимо количества поставляемого товара, в ГК РФ установлены нормы в отношении иных параметров поставляемого товара, которые также имеют значение при возникновении договорных отношений между лицами о поставке товара: качество товара (статья 469), гарантийный срок службы или срок годности товара (статьи 470 – 473), комплектность товара (статья 478), тара и упаковка (статья 481) и т.д.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 513 ГК.РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Следовательно, договор поставки должен содержать условия и сроки приемки поставленных товаров, а также порядок оформления такой приёмки.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Изучив извещение № 0336100012520000052, положения Документации и Проекта контракта со всеми его приложениями Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В приложении № 4 к Документации государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлены требования к товарам, поставка которых заказчику исполнителем при оказании Услуг не осуществляется, а данный товар либо однократно используется исполнителем при оказании Услуг, становясь при этом неотъемлемой частью объекта, в отношении которого осуществляется обслуживание, или подлежащим утилизации после использования, либо используется подрядчиком при оказании Услуг многократно, оставаясь при этом на его балансовой принадлежности.

Так, например, в приложении № 4 к Документации установлены требования к характеристикам следующих Товаров, поставка которых заказчику не осуществляется:

  • позиция № 1 «Песок природный для строительных работ» таблицы 1;
  • позиция № 2 «Щебень из горных пород» таблицы 1;
  • позиция № 7 «Комбинированный противогололедный материал» таблицы 1;
  • позиция № 8 «Натрий хлористый технический» таблицы 1;
  • позиция № 9 «Смесь семян для засева» таблицы 1;
  • позиция № 11 «Раствор строительный» таблицы 1;
  • позиция № 23 «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки термопластиком и краской» таблицы 1;
  • позиция № 26 «Поковки» таблицы 1;
  • позиция № 27 «Брусья обрезные» таблицы 1;
  • позиция № 30 «Доски необрезные» таблицы 1;
  • позиция № 31 «Доски обрезные» таблицы 1;
  • позиция № 34 «Проволока светлая» таблицы 1;
  • позиция № 35 «Фанера бакелизированная» таблицы 1;
  • позиция № 38 «Гвозди строительные» таблицы 1.

Кроме того, в пользу того, что никакой товар при оказании Услуг победителем аукциона не поставляется государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» свидетельствует факт отсутствия в приложении 4 к Документации, как в самой Документации, количества поставляемого товара. Проект контракта и его приложения, так же не позволяют определить количество поставляемого товара.

Кроме того, ни Документация, ни Проект контракта со всеми его приложениями не содержат условий и/или положений, указанных выше и установленных ГК РФ в отношении правоотношений связанных с поставкой товара (сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, требование государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей вышеуказанных товаров не основано на положениях Закона о контрактной системе, противоречит принципу обеспечения конкуренции, служит дополнительным необоснованным препятствием для участия в рассматриваемых торгах, а также может стать причиной отклонения заявки участника, т.е. является требованием, способным ограничить круг участников закупки.

Подтверждение вышеуказанных выводов является факт отклонения заявки подателя Жалобы за предоставление несоответствующих требованиям Документации сведений о товаре, тогда как такие требования заказчиком к содержанию заявок не должны были быть установлены в принципе.

В связи с отклонением заявки подателя Жалобы рассматриваемый электронный аукцион согласно Протоколу в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в нем аукционная комиссия государственного заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку, участником аукциона.

На основании всего вышеизложенного, требование государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей используемых при оказании Услуг товаров установлено заказчиком необоснованно и в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Как было указано выше, согласно Протоколу, на основании отклонения заявки подателя Жалобы из-за невыполнения им неправомерно установленных заказчиком требований, в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, установленное в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе является существенным и повлияло на результаты осуществления рассматриваемой закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанного нарушения.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Индустрия» (ИНН 2109002627; 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Бульвар Юности, д. 17/1, кв. 22) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды – Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Валдай»; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Ужин»; автомобильная дорога «Окуловка – Угловка», Новгородская область, извещение № 0336100012520000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

А.В. Петрова

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны