Постановление №538/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 13-гз/18 об админ... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Должностному лицу

муниципального заказчика – первому заместителю главы Администрации Шимского муниципального района

 

 

 

 

 

 

Исх.№538/03 от 16.02.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 13-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.02.2018

В полном объеме изготовлено 16.02.2018

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 13-гз/18 от 30.01.2018 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Шимского муниципального района (174150, п. Шимск, Новгородская обл., ул. Новгородская, д.21; далее – Администрация) по факту совершения действий, выразившихся в  несвоевременном размещении в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации (отчетов) об исполнении шести отдельных этапов исполнения муниципального контракта № 10 от 25.04.2016 на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России из Управления Федерального Казначейства  по Новгородской области поступила информация о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией частей 9 и 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации (отчетов) об исполнении шести отдельных этапов исполнения муниципального контракта № 10 от 25.04.2016 на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – Информация).

Из Информации следует, что муниципальным заказчиком – Администрацией отчеты об исполнении отдельных этапов вышеуказанного контракта, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) неразмещены.

17.03.2016 муниципальным заказчиком – Администрация  на официальном сайте было размещено извещение № 0150300014716000001 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (начальная (максимальная) цена контракта – 33 325 764 , 00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «НОВТЕХНОСТРОЙ» (далее – ООО «НОВТЕХНОСТРОЙ»).

25.04.2016 между муниципальным заказчиком – Администрацией и ООО «НОВТЕХНОСТРОЙ» заключен контракт № 10 (далее - Контракт).

Согласно пункту 4.2 Контракта оплата по настоящему муниципальному контракту производиться Участником долевого строительства путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Застройщика, в 6 этапов:

       1 этап: - 30% стоимости жилого помещения (многоквартирного дома) в течении 10 (десяти)     банковских  дней   (при    поступлении            средств на счет участника           долевого строительства на данные цели) при условии 100% выполнения фундамента.

      2 этап: - 30 % стоимости жилого помещения (многоквартирного дома) в течении 10 (десяти)     банковских  дней   (при    поступлении            средств         на счет участника  долевого строительства на данные цели) при условии 100% выполнения стен.

      3 этап: - 17% стоимости жилого помещения (многоквартирного дома) в течении 10 (десяти)      банковских  дней   (при    поступлении            средств         на        счет участника        долевого строительства на данные цели) при условии 100% выполнения крыши.

      4 этап: - 10% стоимости жилого помещения (многоквартирного дома) в течении 10 (десяти)      банковских  дней   (при    поступлении            средств         на        счет участника        долевого строительства на данные цели) при условии 100% выполнения внутренних отделочных работ.

      5 этап: - 10% стоимости жилого помещения (многоквартирного дома) в течении 10 (десяти)      банковских  дней   (при    поступлении            средств         на        счет участника        долевого строительства на данные цели) при условии 100% выполнения наружных инженерных сетей.

      6 этап: Окончательный платеж в размере 3 % от стоимости   цены  контракта

 осуществляется после:

- ввода в эксплуатацию жилого дома;

- регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы, кадастра и

картографии по Новгородской области права собственности на объект недвижимости;

- предоставления кадастровых паспортов на объекты долевого строительства;

- подписания актов приёма-передачи объектов долевого строительства - до 23

 декабря 2016 г., и выплачивается в срок до 31 декабря 2016 года.

В соответствии с пунктом 8.1 Контракта контракт вступает с момента его подписания Сторонами и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно платежным поручениям от 27.04.2017 № 70808 и от 21.06.2017 № 315602  5 этап работ исполнен 27.04.2017, 6 этап работ исполнен 21.06.2017.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом,  последним днем размещения на официальном сайте отчета об исполнении отдельного этапа исполнения Контракта являлось 10.05.2017 и 30.06.2017.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации, отчет об исполнении 5, 6 этапа Контракта размещен на официальном сайте 14.12.2017, то есть на 162 и 126 рабочий день позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения отдельного этапа Контракта (27.04.2017, 21.06.2017)).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении отдельного этапа Контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

На рассмотрение дела об административном правонарушений ….. представил письменные объяснения (вх. № 788 от 13.02.2018 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

После ликвидации Администрации Шимского городского поселения  утратила силу электронная подпись главы Администрации,  вследствие чего войти в личный кабинет официального сайта не представилось возможным.

Таким образом, Администрация не имела доступа к размещенной информации по муниципальному контракту, и соответственно не имела возможности в дальнейшем размещать информацию по данному муниципальному контракту.

С выявленными в его действиях нарушениями Закона о контрактной системе …..  согласен.

                При этом, учитывая тот факт, что нарушения прав и интересов третьих лиц допущено не было, …..  просит признать данное правонарушение малозначительным.

Исследовав материалы дела № 13-гз/18 от 30.01.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях первого заместителя главы Администрации ..... события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письму исх. № М19-3631-4 от 15.12.2017 Администрации (вх. № 7725 от 21.12.2017 Новгородского УФАС России) ответственным должностным лицом муниципального заказчика – Администрации за размещение на официальном сайте информации и документов (извещений о проведении закупок), размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за размещение на официальном сайте отчетов об исполнении контракта и их отдельных этапов) является первый заместитель главы Администрации …...

На момент размещения информации об исполнении отдельных этапов контрактов (договоров) на официальном сайте, ..... как должностное лицо Администрации являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации (отчетов) об исполнении отдельных этапов исполнения контракта на официальном сайте.

..... нарушил установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации (отчетов) об исполнении отдельных этапов контрактов на официальном сайте.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации, что привело к совершению его административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица муниципального заказчика – Администрации ....., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения информации об исполнении отдельных этапов государственного контракта на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, извещение № 0150300014716000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2016, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174150, п. Шимск, Новгородская обл., ул. Новгородская, д.21; 11.05.2017 и 03.07.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает принцип открытости и прозрачности информации при ее размещения в единой информационной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Администрации (174150, п. Шимск, Новгородская обл., ул. Новгородская, д.21).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от .....  либо от его представителя (защитника) не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Шимского муниципального района (174150, п. Шимск, Новгородская обл., ул. Новгородская, д.21), выразившихся в  несвоевременном размещении в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации (отчетов) об исполнении шести отдельных этапов исполнения муниципального контракта № 10 от 25.04.2016 на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда,  административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49655000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны