Решение №5391/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Г.....> от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                 

<Г…..> 

 

ул. <….>, д. <…>, кв. <…>,

Великий Новгород, 173024

 

Исходящий № 5391/02 от 25.09.2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

25 сентября 2015 года                                                       Великий Новгород                                                                    

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Г….>  от 23.07.2015 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».

В ходе проверки антимонопольным органом

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

<Г….> (далее - заявитель) в своем заявление указал, что ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» не выполняет мероприятия по осуществлению технологического присоединения в соответствии с заключенным договором.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются в том числе: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. б) ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

Согласно сведениям и документам, представленным филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» письмом от 10.08.2015 № МР2/6-3/03-14/3807, а также фотоснимком, подтверждается наличие сетей  НСТ «Сосновый», технологически присоединенных к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», в пределах 25 метров от границы участка заявителя.

В соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Подпунктом 10 части 1 статьи 21 Закона № 66-ФЗ установлено, что к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов.

Следовательно, несмотря на то, что <Г….> уже не является членом НСТ «Сосновый», вопрос о подключении его энергопринимающих устройств должен быть решен на общем собрании членов НСТ «Сосновый».

В соответствии с абз. «з» п. 10 Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования представляется в ПАО «МРСК Северо-Запада». Однако, ни в ПАО «МРСК Северо-Запада», ни в Новгородское УФАС России, <Г….> договор на использование объектов инфраструктуры не представлялся.

Довод <Г….> о том, что изменения в пункт 8 (5) Правил внесены постановлением Правительства № 219 от 13.03.2015 и вступили в законную силу уже после подачи заявки на технологическое присоединение в ПАО «МРСК Северо-Запада», не могут быть приняты во внимание Управлением, поскольку при выполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения ПАО «МРСК Северо-Запада» должно руководствоваться действующим законодательством, не позволяющим осуществить технологическое присоединение без договора на использование объектов инфраструктуры, заключенных между <Г…> и НСТ «Сосновый». Урегулирование споров между гражданами, ведущими садоводство, и НСТ «Сосновый» по вопросам заключения такого договора и его условиям относится к компетенции суда общей юрисдикции.

Данный вывод Управления подтверждается судебной практикой, в частности решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2015 по делу № А56-24286/2015.

 Исходя из вышеизложенного, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада»  отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

 

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Г….>  в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления                                                      

Государственный советник РФ 2 класса                             О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны