Решение №5391/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Г.....> от 25 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
<Г…..>
ул. <….>, д. <…>, кв. <…>,
Великий Новгород, 173024
Исходящий № 5391/02 от 25.09.2015
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
25 сентября 2015 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Г….> от 23.07.2015 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
<Г….> (далее - заявитель) в своем заявление указал, что ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» не выполняет мероприятия по осуществлению технологического присоединения в соответствии с заключенным договором.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются в том числе: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с абз. б) ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.
Согласно сведениям и документам, представленным филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» письмом от 10.08.2015 № МР2/6-3/03-14/3807, а также фотоснимком, подтверждается наличие сетей НСТ «Сосновый», технологически присоединенных к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», в пределах 25 метров от границы участка заявителя.
В соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Подпунктом 10 части 1 статьи 21 Закона № 66-ФЗ установлено, что к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов.
Следовательно, несмотря на то, что <Г….> уже не является членом НСТ «Сосновый», вопрос о подключении его энергопринимающих устройств должен быть решен на общем собрании членов НСТ «Сосновый».
В соответствии с абз. «з» п. 10 Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования представляется в ПАО «МРСК Северо-Запада». Однако, ни в ПАО «МРСК Северо-Запада», ни в Новгородское УФАС России, <Г….> договор на использование объектов инфраструктуры не представлялся.
Довод <Г….> о том, что изменения в пункт 8 (5) Правил внесены постановлением Правительства № 219 от 13.03.2015 и вступили в законную силу уже после подачи заявки на технологическое присоединение в ПАО «МРСК Северо-Запада», не могут быть приняты во внимание Управлением, поскольку при выполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения ПАО «МРСК Северо-Запада» должно руководствоваться действующим законодательством, не позволяющим осуществить технологическое присоединение без договора на использование объектов инфраструктуры, заключенных между <Г…> и НСТ «Сосновый». Урегулирование споров между гражданами, ведущими садоводство, и НСТ «Сосновый» по вопросам заключения такого договора и его условиям относится к компетенции суда общей юрисдикции.
Данный вывод Управления подтверждается судебной практикой, в частности решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2015 по делу № А56-24286/2015.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Г….> в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко