Постановление №4025/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-429/2... от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А, пом.16Н

г. Санкт-Петербург, 196247

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 

Новгородский филиал

Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад»

 

                                                                       e-mail: post@novgorodenergo.ru

                                                            

                                                                         Акционерное общество

                                                                        «Эн-Системс»

 

                                                                         197374, г. Санкт-Петербург,     

                                                                         ул. Оптиков, д. 4

                                                                         Электронная почта:

                                                                         info@n-systems.ru

                                                                                                                                                                                                                                                                

 

 

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-429/2022

   об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 12.09.2022

В полном объеме изготовлено 12.09.2022                                        Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее -  Новгородское УФАС России, Управление)  <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-429/2022, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3,  литера А, пом. 16Н,  г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

   

                                            У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление АО «Эн-Системс» (заявитель) от 12.08.2022 вх. № 4412.

Из заявления следует, что между АО «Эн-Системс» и ПАО «Россети Северо-Запад» заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.09.2020 № СПБ80-09662-Б/20-001. Срок выполнения обязательств по договору составляет 1 год и в настоящее время истёк. На данный момент обязательства о технологическом присоединении не выполнены. 

           Срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по договору от 09.09.2020 истек 30.09.2021.

    В ходе рассмотрения обращения Заявителя установлено следующее.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пункт 12(1) Правил регламентирует требования к заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Заявитель отвечает критериям пункта 12(1) Правил.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил определены главой X Правил.

В силу абзаца 3 пункта 103 Правил наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 19 Типовых условий договора договор об осуществлении технологического присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям сетевой организации считается заключённым со дня оплаты заявителем счёта, выставленного в личном кабинете заявителя.

Выставленный ПАО «МРСК Северо-Запада» для оплаты счёт на сумму 23 866,65 руб. был оплачен заявителем 30.09.2020.

Согласно пункту 12 Технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены ПАО «Россети Северо-Запад» в срок не позднее 30.09.2021. Однако, в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией осуществлено не было.

Кроме того, по смыслу приведенных выше положений Правил срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заявителей как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами технологического присоединения не предусмотрена, поскольку установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок носит императивный характер и не может быть изменён по соглашению сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Согласно абзацу 3 пункта 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в пункте 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике, пунктов 16, 19 Правил технологического присоединения и в силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html, ПАО «МРСК Северо-Запада» внесено в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись с ГРН № 2217802975245, которой наименование Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» изменено на Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад», сокращенное наименование изменено на ПАО «Россети Северо-Запад».

Также вышеуказанной записью от 23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесены сведения о филиале ПАО «Россети Северо-Запад», местом нахождения которого является Новгородская область, наименование филиала – Новгородский филиал ПАО «Россети Северо-Запад».

Таким образом, в настоящее время ПАО «МРСК Северо-Запада» переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад».

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Ранее ПАО «МРСК Северо-Запада» привлекалось к административной ответственности за нарушение статьи 9.21 КоАП.

Постановлением заместителя руководителя - начальника одела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России от 15.06.2021 ПАО «МРСК Северо-Запада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Данное постановление вступило в силу 25.07.2021 и исполнено ПАО «МРСК  Северо-Запада» 13.08.2021.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения ПАО «Россети Северо-Запад» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> 30.08.2022 года был составлен протокол № 053/04/9.21-429/2022 об административном правонарушении.

Интересы ПАО «Россети Северо-Запад» при составлении протокола представляла <…..> на основании доверенности № 217-21 от 15.12.2021.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-429/2022 от 30.08.2022 данное дело было назначено рассмотрением на 12.09.2022.

Рассмотрение настоящего дела осуществлено в присутствии представителя Общества <…..> (доверенность № 217-21 от 15.12.2021)  (далее – Представитель сетевой организации).

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение не явился, ходатайств и объяснений по факту невозможности явки не представлял.

При рассмотрении настоящего дела Представитель сетевой организации не оспаривал факта нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям, указал, что во исполнение договорных обязательств Сетевая организация обязана осуществить строительство ВЛз-10кВ-3800 км от опоры № 365аВЛ-10кВ Л-4ПС и строительство новой ТП-10/0,4 кВ-160кВА. Договор на технологическое присоединение с АО «Эн-Системс» заключался в рамках инвестиционной программы по статье льготное технологическое присоединение. В 2020 году Производственным отделением «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» подготовлена техническая документация для осуществления строительства. На 2020-2021 годы в рамках инвестиционной программы утверждено недостаточно средств для строительства электросетевых объектов для технологического присоединения всех заявителей, подавших заявки на льготное технологическое присоединение. В связи с убыточным финансовым положением и недостаточностью выделенных средств выполнение условий договора, заключённого с АО «Эн-Системс» в срок было затруднительно. Кроме того, к заявке АО «Эн-Системс» приложен договор аренды земельного участка от 17.08.2020 № 17/08, срок которого закончился 16.07.2021. Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора заявителем не представлено. Также не представлено подтверждение об изменении вида разрешённого использования земельного участка. В договоре аренды земельного участка указан его вид использования – для сельскохозяйственного производства, заявка подана на присоединение охотничьей базы. Представитель сетевой организации заявил ходатайство о применении статьи 4.1 КоАП РФ.

Доводы Сетевой организации, изложенные в письме от 08.09.2022 № МР2/6-1/01-12/1572 о том, что исполнение обязательств по технологическому присоединению возможно после предоставления заявителем документов о продлении договора аренды земельного участка и изменении вида разрешённого использования земельного участка, не могут быть приняты в качестве обстоятельств, повлиявших на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в установленный договором и действующим законодательством срок, в силу следующего.

Согласно пункту 2 Технических условий объектом заявителя, в отношении присоединения к электрическим сетям которого между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ЗАО «Эн-Системс» заключён договор технологического присоединения к электрическим сетям, является охотничья база, расположенная в Новгородской области, Любытинском районе на земельном участке с кадастровым номером 53:07:0073001:26.

Согласно части 3 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

В силу части 1 статьи 53 Федерального закона № 209-ФЗ к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, объекты благоустройства, другие объекты охотничьей инфраструктуры.

Таким образом, действующим законодательством не запрещено использование земель сельскохозяйственного назначения для размещения охотничьей базы.

Кроме того, договор, заключённый между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ЗАО «Эн-Системс», не расторгнут сторонами и является действующим.

Ни Типовые условия договора, ни Технические условия для присоединения к электрическим сетям не содержат требований к заявителю по представлению документов, подтверждающих продление срока договора аренды.  

Время и место совершения административного правонарушения – 01.10.2021, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для технологического присоединения объектов Заявителя в установленный Правилами технологического присоединения срок в материалы дела не представлено.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

            При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

            Как следует из представленных ПАО «Россети Северо-Запада» документов, а именно решения Новгородского областного суда по делу № 03а-25/2021, которым удовлетворены требования ПАО «Россети Северо-Запад» к Комитету по тарифной политике Новгородской области, в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» была неверна определена необходимая валовая выручка Общества, имеющая значение при определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

            Сумма расходов, не учтенных Комитетом в НВВ Общества на 2021 год составила 208 732, 05 тыс. руб.

Согласно показателям раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащем на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, согласно форме «Отчет о прибылях и убытках» убыток Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» за 2021 год составил 563 990 тыс. руб.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также с учетом поступившего ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» о снижении штрафа и принимая во внимание величину минимальной санкции по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, составляющую 600 тысяч рублей, имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.          

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН 16100500000001495242  *

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3. статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                      <…..>                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны