Решение №1262/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-183/2021 по результатам рассмотрения жал... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода»

 

ул. Славная, д. 32/23,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Формоза-Сервис»

 

ул. Советская, д. 73, пом. 2001,

г. Псков, 180017

 

 

Исх. №1262/03 от 12.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-183/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 марта 2021 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«….» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Формоза-Сервис» (180017, г. Псков, ул. Советская, д. 73, пом. 2001; далее – ООО «Формоза-Сервис») – «….»,

в отсутствие представителей:

  • муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 32/23; далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего в Новгородское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика (исх. № 179 от 09.03.2021, вх. № 1280 от 09.03.2021 Новгородского УФАС России);
  • уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направившего, никаких ходатайств не заявлявшего,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Формоза-Сервис» на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.02.2021 № 934 (далее – Аукционная комиссия), при осуществлении муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» и уполномоченным органом – КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород, извещение № 0350300011821000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2021 вх. № 1164 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Формоза-Сервис» на действия Аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» и уполномоченным органом – КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород, извещение № 0350300011821000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Формоза-Сервис» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки 2).

Согласно протоколу № 0350300011821000018-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.03.2021 (далее – Протокол) заявка ООО «Формоза-Сервис» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 2, так как в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 10.3 раздела 10 документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: Копию действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации с разрешенным видом деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем», участником в составе заявки не приложен вышеуказанный документ (в приложенной участником копии лицензии, отсутствует требуемый вид деятельности)».

ООО «Формоза-Сервис» не согласно с данным решением Аукционной комиссии, поскольку в составе заявки в составе заявки им была приложена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, с разрешенными видами деятельности, достаточными, по мнению подателя Жалобы, для оказания услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

При этом ООО «Формоза-Сервис» отмечает, что требование заказчика о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации именно с разрешенным видом деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем» является избыточным и ничем не обоснованным.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель её подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно письменным возражениям муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» (исх. № 179 от 09.03.2021, вх. № 1280 от 09.03.2021 Новгородского УФАС России) заказчик считает Жалобу необоснованной, а решение Аукционной комиссии об отклонении заявки данного участника – правомерным, поскольку им представлена лицензия, не имеющая в составе разрешенных видов деятельности, вид деятельности, указанный в документации о закупке.

Требование о представлении участниками закупки в составе заявок копии действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации с разрешенным видом деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем» обусловлено необходимостью при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, взаимодействия с Единой информационно-телекоммуникационной системой органов внутренних дел, защищенной с использованием шифровальных (криптографических) средств (пункт 10 Таблицы № 2 Технического задания, являющегося приложением № 1 к документации о закупке), что в свою очередь приводит к необходимости использования соответствующих шифровальных (криптографических) средств для системы АПК «Безопасный город».

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок подачи жалобы на положения документации об аукционе в электронной форме ограничен окончанием срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, довод ООО «Формоза-Сервис» об установлении заказчиком в документации о рассматриваемом электроном аукционе избыточного и необоснованного требования к составу заявок на участие в аукционе будет оценен Комиссией Новгородского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В феврале – марте 2021 года муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода», уполномоченным органом – КУМИ и Аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород (извещение № 0350300011821000018 от 17.02.2021, начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей).

Документация о рассматриваемой закупке утверждена начальником МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» «….» 02.02.2021 и председателем КУМИ «….» 17.02.2021 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород (далее – Услуги).

Согласно пунктам 3.2 и 3.3 Документации описание объекта рассматриваемой закупки и объем оказываемых Услуг установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – ТЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения в приложении к нему установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 5 Положения лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий и типовая форма выписки из реестра лицензий, выданных Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее – Постановление № 2343).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать требования к участникам закупки соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» в пункте 9.3.1 Документации установлено следующее требование к участникам рассматриваемой закупки:

«Наличие действующей лицензии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, пункт 17 Перечня».

Следует отметить, что пунктом 17 Перечня установлен следующий вид деятельности: «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Так, подпунктом 2 пункта 10.3 раздела 10 Документации муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» установлено требование о предоставлении участниками электронного аукциона во вторых частях своих заявок документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«Копия действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной Постановлением № 2343, с разрешенным видом деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом заявка ООО «Формоза-Сервис» (идентификационный номер 2) отклонена в связи с непредставлением действующей лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (в представленной участником копии лицензии, отсутствует требуемый вид деятельности).

Комиссия Новгородского УФАС России, изучив заявку подателя Жалобы на участие в рассматриваемой закупке, установила, что данным участником в составе заявки была представлена копия лицензии ЛСЗ № 0002510 от 01.04.2015 на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выданной Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области.

При этом в приложении № 1 к указанной лицензии (бланк ЛСЗ 0000416) среди разрешенных видов деятельности действительно отсутствует, установленный заказчиком в соответствии с пунктом 17 Перечня следующий вид деятельности: «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем».

Следовательно, участник закупки – ООО «Формоза-Сервис» в составе своей заявки действительно фактически не представил именно ту лицензию, представление которой требовалось муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» от участников исходя из положений Документации и, таким образом, не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии о признании заявки ООО «Формоза-Сервис» несоответствующей требованиям Документации в связи отсутствием в её составе действующей лицензии является правомерным, а Жалоба необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено, предъявленное участникам рассматриваемой закупки требование о наличии в лицензии, представляемой в составе заявки, вида деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем» (пункт 17 Перечня) соответствует объекту закупки, в соответствии с которым согласно ТЗ в оказание услуг по техническому обслуживанию систем АПК «Безопасный город» в городе Великий Новгород входит: обслуживание систем видеонаблюдения, хранения информации, передачи данных и т.д., а также техническое обслуживание соответствующих программных систем, включая программные средства обеспечения безопасности (Защита от несанкционированного доступа к АРМ АПК «Безопасный город» и защита стыка с сетью УМВД), указанные в пунктах 10, 11 Таблицы № 2 ТЗ, а так же, в Таблице № 3 ТЗ раздел «Серверная» подраздел «ПО».

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Формоза-Сервис» (180017, г. Псков, ул. Советская, д. 73, пом. 2001) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 32/23) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород, извещение № 0350300011821000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.02.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

 

 

«….»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны