Решение №ИК/2070/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-294/2024 по результатам проверки факта ... от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – СНКО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»

 

e-mail: it@kapremont53.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Подрядчику

ООО «Ремстройсервис»

 

e-mail: ……….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-294/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 21.05.2024

В полном объеме изготовлено 24.05.2024                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……… – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…….. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» - ….. (доверенность № 1 от 04.08.2023);

участник закупки (подрядчик) – Общество ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе д. 2а, оф. 722; далее – СНКО «Региональный фонд») об одностороннем отказе заказчика от исполнения                            № 2050500000123000254 от 06.09.2023 (реестровый номер контракта – 25321801523 23 000015; далее – Контракт), заключенного c – Обществом ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» (ИНН: 5320028702: КПП: 532001001; 174405, Новгородская область, м.р-н. Боровичский, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А, помещ. 43; далее – ООО «Ремстройсервис», Общество) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений, извещение № 2050500000123000254 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.08.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2024 в Новгородское УФАС России от заказчика – СНКО «Региональный фонд» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с Обществом по итогам проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений, извещение № 2050500000123000254 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.08.2023 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком – СНКО «Региональный фонд» процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с Обществом.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В августе 2023 года заказчиком – СНКО «Региональный фонд» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на на выполнение строительных работ по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений, извещение № 2050500000123000254 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.08.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 965 095,06 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 на участие в рассматриваемой закупке была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении электронного аукциона, сам аукцион был признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (редакция Закона, действовавшая на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

06.09.2023 по итогам проведения вышеуказанной закупки между СНКО «Региональный фонд» и Обществом был заключен Контракт (цена Контракта – 965 095,06 рублей).

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом Контракта является: выполнение гарантийного ремонта плоской крыши в МКД: Новгородская область, гор. Боровичи, ул. Бианки, д. 27 (далее - Работы) в соответствии с прилагаемым к Контракту техническим заданием (Приложение № 4 к Контракту).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации к данным видам работ, согласно Адресному перечню и расчёту стоимости выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту), Техническому заданию (Приложение № 4 к настоящему Контракту), Сметной документации (Приложение № 1 к настоящему Контракту), согласованной и утверждённой в установленном порядке, определяющими вид, Объём, содержание работ и другие, предъявляемые к работам, требования, а также условиями Контракта, определяющими, в том числе, стоимость работ и сроки их выполнения.

Согласно пункту 1.4 Контракта на условиях и в сроки, установленные Контрактом, подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 Контракта работы и передать заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить его.

Окончательный расчёт за фактически выполненные работы производится заказчиком путём перечисления денежных средств на расчётный счёт подрядчика, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Акта(-ов) о приёмке выполненных работ по форме КС-2 на каждый вид работ по каждому многоквартирному дому, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и получения заказчиком выставленного подрядчиком счёта, счёта-фактуры (при наличии), согласно Сметной документации (Приложение № 1 к настоящему Контракту) с учётом понижающего коэффициента к начальной (максимальной) цене пропорционально снижению начальной (максимальной) цены, предложенной участником закупки, и предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств по Контракту при требовании (пункт 2.4 Контракта).

Работы, выполненные подрядчиком с отклонениями от условий Контракта, Технического(-их) задания(-ий) (Приложение № 4 к настоящему Контракту), технических регламентов, строительных норм и правил не подлежат оплате Заказчиком до устранения выявленных замечаний в порядке, установленном настоящим Контрактом (пункт 2.7 Контракта).

Контракт вступает в силу с даты его заключения действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, в части работ до 13 октября 2023 года.

Начало выполнения работ: с момента подписания настоящего Контракта.

Окончание выполнения работ: до 13 октября 2023 года.

Окончание срока действия Контракта не влечёт прекращение обязательств Сторон по Контракту.

Надлежащим исполнением обязательств Подрядчика по Контракту признается выполнение всех работ в соответствии со сроками выполнения работ по Контракту, со сметами, с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Контракту), требованиями Технического задания (Приложение № 4 к Контракту) и настоящего Контракта (пункты 3.1-3.4 Контракта).

В соответствии с пунктом 4.2.4 Контракта подрядчик обязан обеспечить производство и качество всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, а также в полном соответствии с Техническим(-ими) заданием(-ями) (Приложение № 4 к настоящему Контракту).

Согласно пункту 4.2.8 Контракта подрядчик обязан устранить недостатки, выявленные заказчиком в ходе выполнения работ по настоящему Контракту, в том числе при приёмке выполненных работ, в сроки, установленные заказчиком.

Письменно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы не позднее 1 (одного) календарного дня с момента возникновения:

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий исполнения его указаний о способе выполнения работ;

- иных независящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполнения работ, либо создающих невозможность её завершения в срок (пункт 4.2.14 Контракта).

Согласно пункту 6.1 Контракта после завершения выполнения работ по виду работ по многоквартирному дому подрядчик в течение 3 (трёх) рабочих дней письменно уведомляет заказчика о факте завершения выполнения работ и представляет Заказчику подписанные со своей стороны и надлежащим образом оформленные акт о приёмке выполненных работ по форме КС-2 в 2 (двух) экземплярах, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в 2 (двух) экземплярах, а также исполнительную и техническую документацию в составе:

- исполнительные схемы, согласованные с автором проекта либо листы авторского надзора (согласование исполнительных схем с автором проекта, либо листы авторского надзора предоставляются в случае осуществления авторского надзора);

- акт(-ы) освидетельствования скрытых работ (в случае выполнения таких работ);

- общий журнал работ (РД 11-05-2007) по каждому объекту отдельно;

- журнал сварочных работ (в случае проведения сварочных работ);

- журнал бетонных работ (в случае проведения бетонных работ);

- журнал или листы входного контроля материалов и оборудования;

- акты испытаний, акты освидетельствования, акты технической готовности, лабораторные экспертизы, акты пусконаладочных работ, акты ввода в эксплуатацию, инструкции по эксплуатации смонтированного оборудования (в случае выполнения работ по инженерным системам);

- договор на размещение строительных отходов;

- справки о приёме-передаче отходов;

- паспорта и сертификаты на применяемые материалы и оборудование;

- иную документацию, касающуюся эксплуатации объекта(-ов).

В случае отсутствия недостатков в работах, выполненных подрядчиком
по Контракту, Акт о приёмке выполненных работ по форме КС-2 подписывается Заказчиком.

Работы считаются принятыми со дня подписания Акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2 заказчиком.

Также подрядчик формирует и подписывает документ о приёмке в единой информационной системе в сфере закупок (далее структурированный документ о приёмке) и направляет заказчику в единой информационной системе в сфере закупок с приложенными документами, требуемыми по контракту.

Структурированный документ о приёмке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и подрядчиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и подрядчика, в единой информационной системе в сфере закупок. В порядке, предусмотренном настоящим пунктом Контракта, заказчиком может быть сформирован в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок мотивированный отказ от приёмки и подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Обязательства подрядчика по Контракту (этапу) считаются выполненными подрядчиком после подписания сторонами акта приёмки выполненных работ (этап) или в случае, указанном в контракте, структурированного документа о приёмке (пункты 6.6, 6.8-6.11 Контракта).

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункты 12.3-12.5 Контракта).

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

13.10.2023 (исх. № РФК-5521-И) СНКО «Региональный фонд» направила претензию в адрес Общества с требованием предоставить информацию о выполнении работ на объекте.

В ответ на вышеуказанную претензию ООО «Ремстройсервис» направило в адрес заказчика заявление с просьбой продлить срок выполнения работ до 01.11.2023 в связи с погодными условиями и выявленными дополнительными работами (вх. № РФК-3227В от 16.10.2023 СНКО «Региональный фонд»).

Согласно Акту комиссионного осмотра крыши многоквартирного дома от 13.11.2023, составленного в рамках технического надзора, подписанному в том числе представителем ООО «Ремстройсервис», при ремонте крыши использован в отдельных местах кровельный материал на основе стеклохолста. Кровельное покрытие приклеено некачественно, во многих местах по швам отклеивается. На обратной стороне из-за плохого прогрева не расплавлена защитная пленка, происходит отслаивание верхнего слоя, а также нижнего слоя от основания. Между верхним и нижним слоями кровельного материала в непроклеенных местах находится вода, что в последствии может привести к разрыву материала и протечкам. Кровельное покрытие не соответствует СП 17.133330.2017 «Кровли и требует переделки. Выполненные работы не могут быть приняты.

15.11.2023 СНКО «Региональный фонд» направила в адрес ООО «Ремстройсервис» претензию с требованием до 22.11.2023 устранить перечисленные дефекты в вышеуказанном Акте осмотра (исх. № РФК-6061-И).

Согласно Актам осмотра крыши многоквартирного дома от 13.12.2023, 21.12.2023, подписанным представителем СНКО «Региональный фонд», на объекте не было демонтировано старое кровельное покрытие, а также были установлены следующие дефекты: неплотная проклейка листов кровельного ковра, неплотное приклеивание примыканий, воздушные пузыри под слоем кровельного ковра из-за плохого приклеивания, пережог материала в отдельных местах, не показаны места с заменой материала. Также при осмотре из-за некачественного выполнения работ образовалась протечка в квартире № 25. Работы не закончены.

02.02.2024 СНКО «Региональный фонд» направила в адрес ООО «Ремстройсервис» претензию с требованием до 23.02.2024 устранить перечисленные дефекты в вышеуказанном Акте осмотра (исх. № РФК-453-И).

Согласно Актам осмотра крыши многоквартирного дома от 26.02.2024 при осмотре крыши было установлено следующее: из-за некачественного выполнения работ образовались протечки в квартирах № № 24,25, механические повреждения кровельного ковра ледорубом в нескольких местах, не было демонтировано старое кровельное покрытие, то есть не выполнены виды работы, предусмотренные локально-сметным расчетом от 22.06.2024. Подрядчик не устранил выявленные ранее дефекты, одновременно были обнаружены новые дефекты, такие как некачественное наплавление кровельного материала, отслоение его между слоями и от основания во многих местах по площади кровли и на примыканиях, акты на скрытые работы по данному виду работ подрядчиком не оформлялись, представитель заказчика на освидетельствование работ не приглашался.

26.02.2024 был составлен протокол по итогам проведенного совещания, с участием представителя ООО «Ремстройсервис», управляющей компании, актива многоквартирного дома, СНКО «Региональный фонд», из которого следует, что работы преимущественно выполнялись при неблагоприятных погодных условиях, при этом была возможность выполнять их в благоприятную погоду, перечислены дефекты, содержащиеся в вышеуказанных Актах осмотра крыши, а также СНКО «Региональный фонд» было рекомендовано расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

08.04.2024 был составлен протокол по итогам проведенного совещания, с участием управляющей компании, актива многоквартирного дома, СНКО «Региональный фонд», Администрации Боровичского муниципального района, из которого следует, что выполненные работы на объекте приняты не могут быть, СНКО «Региональный фонд» было рекомендовано расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Данные обстоятельства послужили основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

03.05.2024 заказчик – СНКО «Региональный фонд» приняла решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № РФК-1886-И; далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа СНКО «Региональный фонд» от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ООО «Ремстройсервис» по состоянию на 03.05.2023 не устранил следующие дефекты на объекте (зафиксированы в Акте осмотра многоквартирного дома, а также вышеуказанным протоколом по итогам совещания от 08.04.2024 года:

- неплотная проклейка листов кровельного ковра;

- не плотно проклеены примыкания к вентоголовкам и будкам выхода на кровлю;

- воздушные пузыри под слоем кровельного ковра из-за плохого приклеивания;

 - пережог материала в отдельных местах;

- на замененных участках кровли наблюдается отсутствие вытекания из-под боковой кромки материала;

- верхний слой кровельного ковра выпущен за карнизный свес;

- не приняты меры по устранению протечек в квартире № 25.

К моменту расторжения Контракта нет выполненных работ, подтвержденных Актами о приемке выполненных работ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 03.05.2024 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом СНКО «Региональный фонд» Решении об одностороннем отказе также являлось 03.05.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «Ремстройсервис» о принятом заказчиком – СНКО «Региональный фонд» Решении об одностороннем отказе ООО «Ремстройсервис» нарушения условий Контракта устранены не были, дефекты устранены не были, следовательно, и Работы на объекте не были выполнены.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 14.05.2024 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

15.05.2024 Сведения об ООО «Ремстройсервис» и Решение об одностороннем отказе были надлежащем образом направлены заказчиком в Новгородское УФАС России.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель СНКО «Региональный фонд» поддержала вышеуказанную хронологию событий относительно исполнения и расторжения Контракта в полном объеме.

Общество письменных пояснений (возражений) по факту неисполнения условий Контракта не представило.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Подрядчик – ООО «Ремстройсервис» не выполнил свои обязательства по гарантийному ремонту плоской крыши в МКД: Новгородская область, гор. Боровичи, ул. Бианки, д. 27 в предусмотренном Контрактом объеме.

ООО «Ремстройсервис», подав заявку на участие в закупке и заключив по ее итогам Контракт, приняло на себя обязательства по выполнению работ в предусмотренный Контрактом срок.

Как указывалось, ранее, в ходе исполнения Обществом обязательств по Контракту заказчиком было составлено и направлено в адрес подрядной организации  несколько претензий, а также были проведены осмотры крыши, зафиксированные соответствующими Актами, в частности из содержания Акта осмотра многоквартирного дома от 26.02.2024, следует, что старое кровельное покрытие на объекте не было демонтировано и уже на него был осуществлена установка нового, следовательно, работы выполнялись с нарушением норм.

Из представленных Сведений следует, что подрядчик в претензионной переписке с заказчиком не участвовал, усилий для устранения дефектов не предпринимал, кроме направления ранее указанного письма от 13.10.2023 с просьбой продлить срок выполнения работ на объекте до 01.11.2023 в связи с погодными условиями и выявленными дополнительными работами.

Согласно пункту 4.2.18 Контракта в течение трёх рабочих дней с даты подписания акта о передаче объекта (-ов) до начала выполнения работ письменно уведомить Заказчика о наличии обстоятельств, влекущих необходимость изменения Объёма либо набора работ. Изменение Объёма работ после начала выполнения работ возможно исключительно в случаях, предусмотренных законодательством. Подрядчик, письменно не уведомивший Заказчика в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, о наличии обстоятельств, требующих изменение Объёма работ, не вправе предъявлять впоследствии замечания по Объёму и набору работ, предусмотренных переданной ему технической и иной документацией.

Как было указано, подрядчик сообщил о выявление дополнительных видов работ только 13.10.2023, когда Работы уже должны были быть выполнены, ремонт крыши не был завершен.

Нарушения подрядчиком условий Контракта привели к причинению ущерба жителям многоквартирного дома, вследствие возникших протечек крыши.

Следует отметить, что заказчик имел право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта непосредственно после 13.10.2023, однако предоставил Обществу еще 7 месяцев для завершения работ на объектах в течении которых, работы так и не были выполнены ООО «Ремстройсервис» в полном объеме.

Доказательств того, что заказчик каким-либо образом препятствовал выполнению работ на объектах в материалах Сведений отсутствует.

Согласно данным официального сайта документы о приемке выполненных работ так и не были размещены Обществом, в связи с чем, оплата выполненных работ заказчиком не была произведена.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Являясь участником закупки и став его победителем, Общество должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В рассматриваемом случае, неисполнение условий Контракта нельзя признать основанием для освобождения Общества от ответственности в виде включения Сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В установленный срок, как и за его пределами, работы по капитальному ремонту жилых помещений так и не были завершены, в результате чего заказчик был лишен возможности получить благоустроенные жилые помещения.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение Общества при исполнении Контракта является недобросовестным и привело к нарушению прав жителей многоквартирного дома.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не оспорено Обществом в судебном порядке, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные СНКО «Региональный фонд» в отношении Общества, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – СНКО «Региональный фонд» не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе д. 2а, оф. 722) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 2050500000123000254 от 06.09.2023 (реестровый номер контракта – 25321801523 23 000015), заключенного с Обществом ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» (ИНН: 5320028702: КПП: 532001001; 174405, Новгородская область, м.р-н. Боровичский, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А, помещ. 43; единственный участник и директор - ……… (ИНН: ……..) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений, извещение                                      № 2050500000123000254 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.08.2023, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» не установлено.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ………….

 

Члены Комиссии                                                                                          …………..

 

                                                                                                                       ………….

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны