Постановление №7504/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штр... от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

e-mail: post@mrsksevzap.ru


Новгородский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

                               

e-mail: post@novgorodenergo.ru

 

 

<...>

Исх. № 7504/02 от 30.12.2021

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-834/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.12.2021

В полном объеме изготовлено 30.12.2021                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) – <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-834/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3,  литера А, пом. 16Н,  г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),     

  

                                         У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    <...>ого <...>+ от 21.10.2021  вх. №8449.

Из заявления следует, что между <...> и ПАО «МРСК Северо-Запад» был заключён договор №СПБ80-09752-И/20-021 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя, расположенного по адресу: <...>

11.03.2021 <...>им <...> была произведена оплата выставленного в его Личном кабинете ПАО  «МРСК Северо-Запада» счета за услугу технологического присоединения .                                                                                                                        Срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по договору №СПБ80-09752-И/20-021 (4 месяца) истек 11.07.2021.           На дату подачи заявления (26.10.2021) технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> в установленный срок (4 месяца) к электрическим сетям Общества не произведено.                                                                23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись с ГРН № 2217802975245, которой наименование Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» изменено на Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад», сокращенное наименование изменено на ПАО «Россети Северо-Запад».                                                                                 Также вышеуказанной записью от 23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесены сведения о филиале ПАО «Россети Северо-Запад», местом нахождения которого является Новгородская область, наименование филиала – Новгородский филиал ПАО «Россети Северо-Запад».                              

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно  подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно в случае если не соблюдены условия, предусмотренные предусмотренные абзацами вторым - шестым настоящего подпункта и при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Согласно заявке она подана <...>им <...> как физическим лицом в целях осуществления технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, мощность составляет 150 кВт, напряжение 0,4 кВ.

Согласно представленной сетевой организацией информации расстояние от существующих сетей составляет менее 500 метров, для присоединения требуется строительство объектов электросетевого хозяйства в промежутке от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

Таким образом, с учетом требований подпункта «б» пункта 16 Правил срок технологического присоединения <...>ого <...> не мог превышать 4 месяцев.

Аналогичные положения воспроизведены в пункте 5 Договора № СПБ80-09752-И/20-021, согласно которому срок технологического присоединения составляет 4 месяца.

Договор подписан датирован и подписан сторонами 10.03.2021.

В силу пункта 23 Правил договор считается заключенным с даты получения сетевой организацией подписанного заявителем проекта договора, если иное не установлено договором или решением суда.

Аналогичные положения воспроизведены в пункте 23 Договора № СПБ80-09752-И/20-021.

Таким образом, срок исполнения договора истек 11.07.2021.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html ПАО «МРСК Северо-Запада» внесена в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Как отмечалось, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения подпункта «б» п. 16 Правил в действиях ПАО «Россети Северо-Запад».

Ответственность за нарушение  субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи  9.21   КоАП РФ.   

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

ПАО «Россети Северо-Запад» на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу № 053/04/9.21-601/2020, исполненное 04.02.2021), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                                                                                          

 

В соответствии со статьей 28.7 КоАП, в связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, на основании обращения Заявителя Управлением возбуждено дело об административном правонарушении №053/04/9.21-834/2021, проведено административное расследование.

В ходе административного расследования событие административного правонарушения нашло свое подтверждение.

По результатам административного расследования №053/04/9.21-834/2021 составлен протокол по делу об административном правонарушении в котором отражено событие административного правонарушения.

Протокол был составлен в присутствии представителя Сетевой организации –   <...> по доверенности № 123-20 от 28.12.2020.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 19.11.2021 к участию в рассмотрении в деле в качестве потерпевшего был привлечен Заявитель.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Сетевая организация была уведомлена надлежащим образом.

01.12.2021 было начато рассмотрение настоящего дела в присутствии представителя Общества <...>ой <...>, действующей на основании доверенности № 123-20 от 28.12.2020 (далее – Представитель сетевой организации).

На рассмотрении настоящего дела Представителем сетевой организации было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления ПАО «Россети Северо-Запад» дополнительных доказательств по делу № 053/04/9.21-834/2021, а именно документов, подтверждающих фактическое осуществление технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества.

Определением об отложении рассмотрения дела от 01.12.2021 рассмотрение дела было назначено на 28.12.2021.

Рассмотрение настоящего дела осуществлено 28.12.2021 в присутствии представителя Общества <...>ой <...>, действующей на основании доверенности № 123-20 от 28.12.2020 (далее – Представитель сетевой организации).

При рассмотрении настоящего дела Представитель сетевой организации пояснил, что в настоящее время технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям не осуществлено, не оспаривал факта нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям, а также указал, что Общество осознает негативный характер допущенного правонарушения.

 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела на рассмотрение не явился, ходатайств по факту невозможности явки не представлял.

Довод Сетевой организации, изложенный в письме исх. от 12.11.2021 № МР2/6/05-01-11/6484 о том, что неисполнение обязанностей по технологическому присоединению в срок было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы, а именно распространением новой коронавирусной инфекции не находит своего подтверждения в силу следующего.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы с 4 по 30 апреля 2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы с 6 по 8 мая 2020 года.

Таким образом, Договор заключен гораздо позднее вышеуказанных ограничений, также позднее, за рамками соответствующих нерабочих дней были нарушены и сроки технологического присоединения.

Доказательств наличия причинно-следственной связи между распространением новой коронавирусной инфекции и введенными в связи с ней ограничительными мерами и неисполнением в установленный срок технологического присоединения объектов Заявителя к электрическим сетям в материалы дела не представлено.

Время и место совершения административного правонарушения – 12.07.2021, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для технологического присоединения объектов Заявителя в установленный Правилами технологического присоединения срок в материалы дела не представлено.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

            При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований Правил, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, совокупностью доказательств и материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

При назначении административного наказания выяснялись и исследовались обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2, 4.3, 26.1 КоАП РФ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Рассматриваемое административное правонарушение относится к нарушениям в сфере электроэнергетики. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике равен одному году со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение не истек.

Согласно отчету о финансовых результатах Сетевой организации за январь – сентябрь 2021 года, размещенному Обществом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.mrsksevzap.ru/investors/1yearfinreport за январь – сентябрь 2021 года Общество имеет совокупный финансовый результат в виде прибыли в размере 598 286 тыс. руб.

Учитывая то, что в настоящее время мероприятия по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям Общества не окончены, что негативно характеризует постделиктное поведение Сетевой организации, оснований для снижения административного штрафа ниже низшего предела не усматривается.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

 Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Общества и его представителя не поступало.  

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН  16100500000001245386*

                                 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

– начальник отдела антимонопольного

контроля  Управления                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны