Решение №546/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Добрый докто... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАОУ «Гимназия № 4»

ул. Свободы, д. 14, корп. 2,

Великий Новгород, 173024

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС»

1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1,

г. Москва, 115230

e-mail: info@otc.ru

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Добрый доктор»

Воскресенский бульвар, д. 4,

Великий Новгород, 173002

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

11 февраля 2019 года Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» – директора «……»;

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Добрый доктор» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Добрый доктор» (173002, Великий Новгород, ул. Державина, д. 11; далее – ООО «Добрый доктор») на действия котировочной комиссии заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» (73024, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 14, корп. 2; далее – МАОУ «Гимназия № 4») при проведении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по проведению периодических медицинских осмотров, извещение № 31907438279 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.01.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

01.02.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Добрый доктор» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – МАОУ «Гимназия № 4» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по проведению периодических медицинских осмотров, извещение № 31907438279 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.01.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Добрый доктор» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № U4409783-7776899-2 от 31.01.2019 (далее – Протокол) ООО «Добрый доктор» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:

«Цена договора снижена на 31,8% от начальной (максимальной) цены договора. При представлении заявки участником, содержащей предложение о цене договора на 25 % ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Комиссия по проведению закупок отклоняет заявку, как заявку с демпинговой ценой из-за отсутствия обоснования способа защиты добросовестной конкуренции п. 4.2 РАЗДЕЛ № 4 Главы 2 Положения и п. 4.1 раздела 4 Информационной карты документации о проведении запроса котировок».

ООО «Добрый доктор» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика – МАОУ «Гимназия № 4».

В пункте 11 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме установлена начальная (максимальная) цена контракта договора (с учетом НДС) в размере 331 352, 00 рублей.

Соответственно, без учета НДС 20 % начальная (максимальная) цена договора составляет 276 126, 67 рублей.

ООО «Добрый доктор» в составе своей заявки предложило цену 226 000, 00. Следовательно понижение цены составило 18,5 % от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

Таким образом, организатор торгов не имел правовых оснований требовать от участника закупки обоснования способа защиты добросовестной конкуренции на основании пункта 5.2 раздела 5 главы 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия № 4», утвержденного приказом директора МАОУ «Гимназия № 4» от 17.09.2018 № 281.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Добрый доктор» просит признать в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия № 4» и его закупочной комиссии нарушения Закона о защите конкуренции.

Заказчик – МАОУ «Гимназия № 4» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 563 от 08.02.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Предложенная цена участника закупки ООО «Добрый доктор» составляла 226 000, 00 рублей. В заявке участника ООО «Добрый доктор» было указано, что понижение цены составляет 18,15 % от начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС). Тем самым участник ввел в заблуждение закупочную комиссию заказчика, так как снижение цены участника должно производиться от установленной начальной (максимальной) цены договора (с учетом НДС).

Таким образом, участнику закупки ООО «Добрый доктор» было отказано в допуске к дальнейшему участию, так как участник не предоставил обоснование снижение договора на 31,8 % от начальной (максимальной) цены договора.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика - МАОУ «Гимназия № 4» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «Гимназия № 4» и его котировочной (единой) комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы заказчика, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Гимназия № 4» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

22.01.2019 на официальном сайте заказчиком – МАОУ «Гимназия № 4» было размещено извещение № 31907438279 о проведении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по проведению периодических медицинских осмотров (начальная (максимальная) цена контракта – 331 352, 00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок утверждено директором МАОУ «Гимназия № 4» (председателем комиссии по существлению закупок) «….» 22.01.2019 (далее - Извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАОУ «Гимназия № 4»в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработано и утверждено приказом директора МАОУ «Гимназия № 4» Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия № 4» (приказ от 17.09.2018 № 281) (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках в положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с главой 9 Положения предусмотрен следующий способ закупки – размещение заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 6.1 раздела 6 Главы 4 Положения запрос котировок в электронной форме - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 2.2 раздела 2 главы 9 Положения извещение о проведении и документы запроса котировок в электронной форме, утверждается Заказчиком и должны соответствовать требованиям, установленным в настоящем Положением.

Согласно части 1.1 раздела 1 главы 6 Положения извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с подпунктами 2, 5, 9, 16 части 2.2 раздела 2 главы 6 Положения документация о конкурентной закупке должна содержать требования: к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; требования к участникам такой закупки (а так же перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям); условия допуска к участию в закупке.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) заказчиком установлены в пункте 11 Извещения и составляет 331 352, 00 рублей.

Требования, предъявляемые к заявке участника закупки, установлены разделом 6 главы 5 Положения.

Согласно части 6.1 раздела 6 главы 5 Положения участники подают заявки в форме электронного документа на участие в конкурентных закупках на электронной площадке. Примерная форма заявки на участие в конкурентных закупках может указываться в типовой документации. Заявка на участие в конкурентных закупках должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию.

Согласно пункту 16.5 раздела 16 Извещения в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок содержаться формы («Образцы форм основных документов включаемых в заявку на участие в закупке»), такие формы обязательны к использованию участником на участие в запросе котировок.

Кроме того, согласно пункту 2.10 раздела 17 Извещения описание способа защиты добросовестной конкуренции содержится в форме 2.1. Приложения № 2 в документации запроса котировок.

Приложение № 2 к Извещению содержит формы документов, в том числе Форму № 2.1 «Заявка на участие в закупке» (далее – Форма № 3)

В соответствии с Разделом «Предложение участника» Формы № 2.1 установлены следующие требования предложения участника:

Описание условий закупки Заказчиком

Условия закупки, предлагаемые участником закупки

Цена договора (ед. услуги) (цена лота) с учётом НДС/без учета НДС

______(_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью) без учета НДС/ в том числе НДС ______(_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью).

*Способы защиты добросовестной конкуренции (Антидемпинговые меры). При представлении заявки участником, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже 'начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.

*участник заполняет эту графу, если он предоставляет понижение цены на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника запроса котировок в произвольной форме, подписывается руководителем и скрепляется печатью юридического лица)

 

При этом согласно пункту 4.3 раздела 4 Извещения в экономическое обоснование ценового предложения, которое заявил участник должно входить: виды товаров, работ (услуг), которые являются составляющими предметами закупки, нормативы затрат по ряду работ; расходы на заработную плату сотрудников, разряд, квалификация, количество персонала, время исполнения и стоимость чел./час, часовые тарифные ставки, транспортные и иные накладные расходы (участник расписывает какие), налог на добавленную стоимость и другие отчисляемые налоги (участник расписывает какие), налоговые льготы (если они есть), прибыль организации при снижении цены договора и иные параметры по усмотрению Комиссии по осуществлению закупок. Расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника в произвольной форме, подписывается руководителем (директором) и скрепляется печатью (при наличии).

Согласно пункту 4.5 раздела 4 Извещения в случае проведения конкурентных процедур информация, предусмотренная пунктом раздела 4 Извещения, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в процедуре. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку в случае признания этой информации недостоверной.

С учетом вышеуказанных положений Извещения при представлении заявки участником, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, должен был представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.

Таким образом, снижение цены участника должно производиться от установленной заказчиком начальной (максимальной) цены договора, а именно 331 352, 00 рублей.

Однако, ООО «Добрый доктор» в своей заявке предложил цену договора 226 000, 00 рублей (снижение цены договора составило 31,8 % от начальной (максимальной) цены договора), а значит участник закупки должен был представить в составе своей заявки обоснование снижение цены договора, как это предусмотрено пунктом 4.3 раздела 4 Извещения.

Данное обоснование снижение цены договора в составе заявки ООО «Добрый доктор» отсутствовало.

В соответствии с подпунктом 9.1 раздела 9 главы 9 Положение комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным извещением, и принимает решение о допуске /отклонении заявок на участие в запросе котировок.  Редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на смысл их содержания, не являются основанием для отклонения заявок.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 главы 5 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Комиссия по осуществлению закупок, вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/ или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Согласно пункту 7.2, 7.3 раздела 7 главы 5 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. При этом Заказчик обязан в сроки, предусмотренные процедурой закупки, провести анализ всей информации, предоставленной участником в заявке. Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, поданную участником на участие в процедуре закупки, если у  Комиссии по осуществлению закупок имеются обоснованные сомнения в способности участника закупок исполнить договор на предложенных им условиях.

В случае, если участник закупок не представил информацию, предусмотренную пунктом 7.2 данного раздела, подтверждающую способность участника закупок исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, либо информация о структуре экономического обоснования цены недостаточно обоснована, Заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.

Аналогичное основание отказа в допуске к участию в запросе котировок установлено в разделе 16 Извещения.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Добрый доктор» на участие в рассматриваемом запросе котировок в отношении предложенной цены договора не соответствовала требованиям Извещения, в связи с чем данному участнику было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Добрый доктор» (173002, Великий Новгород, ул. Державина, д. 11) на действия котировочной комиссии заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» (73024, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 14, корп. 2) при проведении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по проведению периодических медицинских осмотров, извещение № 31907438279 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.01.2019, необоснованной.

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии В.С. Делянова

С.О. Михайлов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны