Решение №546/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Добрый докто... от 14 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
МАОУ «Гимназия № 4»
ул. Свободы, д. 14, корп. 2,
Великий Новгород, 173024
Оператору электронной площадки –
АО «ОТС»
1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1,
г. Москва, 115230
e-mail: info@otc.ru
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО «Добрый доктор»
Воскресенский бульвар, д. 4,
Великий Новгород, 173002
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
11 февраля 2019 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» – директора «……»;
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Добрый доктор» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Добрый доктор» (173002, Великий Новгород, ул. Державина, д. 11; далее – ООО «Добрый доктор») на действия котировочной комиссии заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» (73024, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 14, корп. 2; далее – МАОУ «Гимназия № 4») при проведении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по проведению периодических медицинских осмотров, извещение № 31907438279 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.01.2019,
УСТАНОВИЛА:
01.02.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Добрый доктор» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – МАОУ «Гимназия № 4» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по проведению периодических медицинских осмотров, извещение № 31907438279 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.01.2019 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
ООО «Добрый доктор» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № U4409783-7776899-2 от 31.01.2019 (далее – Протокол) ООО «Добрый доктор» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:
«Цена договора снижена на 31,8% от начальной (максимальной) цены договора. При представлении заявки участником, содержащей предложение о цене договора на 25 % ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Комиссия по проведению закупок отклоняет заявку, как заявку с демпинговой ценой из-за отсутствия обоснования способа защиты добросовестной конкуренции п. 4.2 РАЗДЕЛ № 4 Главы 2 Положения и п. 4.1 раздела 4 Информационной карты документации о проведении запроса котировок».
ООО «Добрый доктор» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика – МАОУ «Гимназия № 4».
В пункте 11 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме установлена начальная (максимальная) цена контракта договора (с учетом НДС) в размере 331 352, 00 рублей.
Соответственно, без учета НДС 20 % начальная (максимальная) цена договора составляет 276 126, 67 рублей.
ООО «Добрый доктор» в составе своей заявки предложило цену 226 000, 00. Следовательно понижение цены составило 18,5 % от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.
Таким образом, организатор торгов не имел правовых оснований требовать от участника закупки обоснования способа защиты добросовестной конкуренции на основании пункта 5.2 раздела 5 главы 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия № 4», утвержденного приказом директора МАОУ «Гимназия № 4» от 17.09.2018 № 281.
С учетом вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Добрый доктор» просит признать в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия № 4» и его закупочной комиссии нарушения Закона о защите конкуренции.
Заказчик – МАОУ «Гимназия № 4» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 563 от 08.02.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Предложенная цена участника закупки ООО «Добрый доктор» составляла 226 000, 00 рублей. В заявке участника ООО «Добрый доктор» было указано, что понижение цены составляет 18,15 % от начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС). Тем самым участник ввел в заблуждение закупочную комиссию заказчика, так как снижение цены участника должно производиться от установленной начальной (максимальной) цены договора (с учетом НДС).
Таким образом, участнику закупки ООО «Добрый доктор» было отказано в допуске к дальнейшему участию, так как участник не предоставил обоснование снижение договора на 31,8 % от начальной (максимальной) цены договора.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - МАОУ «Гимназия № 4» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «Гимназия № 4» и его котировочной (единой) комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные материалы и заслушав доводы заказчика, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Гимназия № 4» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.
22.01.2019 на официальном сайте заказчиком – МАОУ «Гимназия № 4» было размещено извещение № 31907438279 о проведении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по проведению периодических медицинских осмотров (начальная (максимальная) цена контракта – 331 352, 00 рублей).
Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок утверждено директором МАОУ «Гимназия № 4» (председателем комиссии по существлению закупок) «….» 22.01.2019 (далее - Извещение).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАОУ «Гимназия № 4»в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработано и утверждено приказом директора МАОУ «Гимназия № 4» Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия № 4» (приказ от 17.09.2018 № 281) (далее – Положение).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках в положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с главой 9 Положения предусмотрен следующий способ закупки – размещение заказа путем проведения запроса котировок.
Согласно части 6.1 раздела 6 Главы 4 Положения запрос котировок в электронной форме - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частью 2.2 раздела 2 главы 9 Положения извещение о проведении и документы запроса котировок в электронной форме, утверждается Заказчиком и должны соответствовать требованиям, установленным в настоящем Положением.
Согласно части 1.1 раздела 1 главы 6 Положения извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с подпунктами 2, 5, 9, 16 части 2.2 раздела 2 главы 6 Положения документация о конкурентной закупке должна содержать требования: к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; требования к участникам такой закупки (а так же перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям); условия допуска к участию в закупке.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) заказчиком установлены в пункте 11 Извещения и составляет 331 352, 00 рублей.
Требования, предъявляемые к заявке участника закупки, установлены разделом 6 главы 5 Положения.
Согласно части 6.1 раздела 6 главы 5 Положения участники подают заявки в форме электронного документа на участие в конкурентных закупках на электронной площадке. Примерная форма заявки на участие в конкурентных закупках может указываться в типовой документации. Заявка на участие в конкурентных закупках должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию.
Согласно пункту 16.5 раздела 16 Извещения в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок содержаться формы («Образцы форм основных документов включаемых в заявку на участие в закупке»), такие формы обязательны к использованию участником на участие в запросе котировок.
Кроме того, согласно пункту 2.10 раздела 17 Извещения описание способа защиты добросовестной конкуренции содержится в форме 2.1. Приложения № 2 в документации запроса котировок.
Приложение № 2 к Извещению содержит формы документов, в том числе Форму № 2.1 «Заявка на участие в закупке» (далее – Форма № 3)
В соответствии с Разделом «Предложение участника» Формы № 2.1 установлены следующие требования предложения участника:
Описание условий закупки Заказчиком |
Условия закупки, предлагаемые участником закупки |
Цена договора (ед. услуги) (цена лота) с учётом НДС/без учета НДС |
______(_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью) без учета НДС/ в том числе НДС ______(_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью). |
*Способы защиты добросовестной конкуренции (Антидемпинговые меры). При представлении заявки участником, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже 'начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника. |
*участник заполняет эту графу, если он предоставляет понижение цены на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника запроса котировок в произвольной форме, подписывается руководителем и скрепляется печатью юридического лица) |
При этом согласно пункту 4.3 раздела 4 Извещения в экономическое обоснование ценового предложения, которое заявил участник должно входить: виды товаров, работ (услуг), которые являются составляющими предметами закупки, нормативы затрат по ряду работ; расходы на заработную плату сотрудников, разряд, квалификация, количество персонала, время исполнения и стоимость чел./час, часовые тарифные ставки, транспортные и иные накладные расходы (участник расписывает какие), налог на добавленную стоимость и другие отчисляемые налоги (участник расписывает какие), налоговые льготы (если они есть), прибыль организации при снижении цены договора и иные параметры по усмотрению Комиссии по осуществлению закупок. Расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника в произвольной форме, подписывается руководителем (директором) и скрепляется печатью (при наличии).
Согласно пункту 4.5 раздела 4 Извещения в случае проведения конкурентных процедур информация, предусмотренная пунктом раздела 4 Извещения, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в процедуре. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку в случае признания этой информации недостоверной.
С учетом вышеуказанных положений Извещения при представлении заявки участником, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, должен был представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.
Таким образом, снижение цены участника должно производиться от установленной заказчиком начальной (максимальной) цены договора, а именно 331 352, 00 рублей.
Однако, ООО «Добрый доктор» в своей заявке предложил цену договора 226 000, 00 рублей (снижение цены договора составило 31,8 % от начальной (максимальной) цены договора), а значит участник закупки должен был представить в составе своей заявки обоснование снижение цены договора, как это предусмотрено пунктом 4.3 раздела 4 Извещения.
Данное обоснование снижение цены договора в составе заявки ООО «Добрый доктор» отсутствовало.
В соответствии с подпунктом 9.1 раздела 9 главы 9 Положение комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным извещением, и принимает решение о допуске /отклонении заявок на участие в запросе котировок. Редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на смысл их содержания, не являются основанием для отклонения заявок.
В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 главы 5 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Комиссия по осуществлению закупок, вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/ или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Согласно пункту 7.2, 7.3 раздела 7 главы 5 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. При этом Заказчик обязан в сроки, предусмотренные процедурой закупки, провести анализ всей информации, предоставленной участником в заявке. Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, поданную участником на участие в процедуре закупки, если у Комиссии по осуществлению закупок имеются обоснованные сомнения в способности участника закупок исполнить договор на предложенных им условиях.
В случае, если участник закупок не представил информацию, предусмотренную пунктом 7.2 данного раздела, подтверждающую способность участника закупок исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, либо информация о структуре экономического обоснования цены недостаточно обоснована, Заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.
Аналогичное основание отказа в допуске к участию в запросе котировок установлено в разделе 16 Извещения.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Добрый доктор» на участие в рассматриваемом запросе котировок в отношении предложенной цены договора не соответствовала требованиям Извещения, в связи с чем данному участнику было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Добрый доктор» (173002, Великий Новгород, ул. Державина, д. 11) на действия котировочной комиссии заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» (73024, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 14, корп. 2) при проведении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по проведению периодических медицинских осмотров, извещение № 31907438279 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.01.2019, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии В.С. Делянова
С.О. Михайлов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.