Определение №5419/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 19 о нарушении антимонополь... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

СНКО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 81,

Великий Новгород, 173000

 

 

ИП Н.

 

 

ООО «Монтаж-Сервис»

 

ул. Нехинская, д. 55,

                                                                     Великий Новгород, 173021

 

                                                                           

                                                                      ООО «Велес»

 

д. Чечулино, д. 14, кв. 33,

Новгородский р-н, Новгородская обл.,

173525

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

 

ООО «Теорема»

 

бульвар Серебристый, д. 21., лит. А, пом.  7Н,

г. Санкт – Петербург, 197341

 

ул. Великая, д. 18,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий №  5419/03 от 19.08.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 19 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

19 августа 2016 года                                                                                Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Виниченко Ольга Сергеевна на основании приказа Новгородского УФАС России № 119 от 19.08.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 81; далее – СНКО «Региональный фонд») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по лотам: 107/2016, 108/2016, 112/2016, извещение № б/н о проведении которого было размещено на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» по адресу: www.kapremont53.ru 20.04.2016, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Индивидуального предпринимателя Н. (далее – ИП Н., Заявитель)  поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – Специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 81; далее – СНКО «Региональный фонд») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по лотам: 107/2016, 108/2016, 112/2016, извещение № б/н о проведении которого было размещено на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» по адресу: www.kapremont53.ru 20.04.2016 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что в ходе проведения конкурса грубо нарушены положения действующего антимонопольного законодательства.

Вышеуказанные лоты (107/2016, 108/2016, 112/2016), по мнению Заявителя, сформированы произвольно, не по территориальному признаку, не по однотипным видам работ, не взаимосвязаны между собой технически и функционально. Объединение в один лот несвязанных друг с другом работ привело к увеличению начальной (максимальной) цены контракта по каждому лоту и существенному ограничению конкуренции.

Кроме того, согласно конкурсной документации, к участникам закупки установлено требование о предоставлении нотариально заверенной копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

На основании изложенного, Заявитель полагает, что заказчик ограничивает конкуренцию при проведении данного конкурса, поскольку в нем не могут принять участие хозяйствующие субъекты (в том числе Заявитель), которые имеют свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, со стоимостью договоров менее максимальной возможной цены договора указанных работ по вышеуказанным лотам, что подтверждается данным СНКО «Региональный фонд» ответом на поступивший запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ Постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 269 утвержден Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – СНКО «Региональный фонд»  в соответствии с положениями Порядка.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Новгородской области (далее - Конкурсная документация) утверждена приказом СНКО «Региональный фонд» от 20.04.2016 № 7-зк.

1. Согласно пункту 2.3 Порядка Заказчик утверждает конкурсную документацию и изменения в нее.

Первоначально СНКО «Региональный фонд» был объявлен открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по лотам: 50/2016, 106/2016, 107/2016, 108/2016, 109/2016, 111/2016, 112/2016, 113/2016, извещение № б/н о проведении которого было размещено на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» по адресу: www.kapremont53.ru 23.03.2016. Начальная (максимальная) цена договора по лоту 107/2016 составляла 6 841 255,01 руб.; по лоту 108/2016 - 1 436 000,48 руб.; по лоту 112/2016 - 174 733,7 руб.

Извещением от 30.03.2016 в связи с необходимостью уточнения конкурсной документации СНКО «Региональный фонд» было принято следующее решение по лотам: 112/2016, 113/2016: «Дата и время заседания конкурсной комиссии: 13 мая 2016 года в 10 часов 00 минут».

Извещением от 20.04.2016 СНКО «Региональный фонд» отказалось от проведения открытого конкурса по лотам 107/2016 и 108/2016.

При этом, заявленные по лотам (107/2016, 108/2016, 112/2016) объемы выполняемых работ были значительно расширены (добавлено множество новых объектов, на которых необходимо выполнить работы) и начальная (максимальная) цена договора по каждому из вышеуказанных лотов была значительно увеличена: по лоту 107/2016 - 25 603 761,77 руб.; по лоту 108/2016 - 24 612 945,70 руб.; по лоту 112/2016 - 27 934 038,86 руб.

Заявленные по данным лотам работы технически и функционально не взаимосвязаны между собой, не являются однотипными, а также были сформированы не по территориальному признаку (по каждому лоту объекты расположены в разных населенных пунктах Новгородской области).

При этом, конкурсной документацией установлено требование к участникам конкурса о наличии в составе заявки на участие в данном конкурсе нотариально заверенной копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Увеличение по каждому лоту количества объектов и объема работ существенно влияет на ценовое предложение участников данного конкурса, а также на значения стоимости работ по организации строительства, указанной в свидетельствах СРО данных участников.

Объединение в один лот технологически, функционально и однотипно не связанных между собой работ приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2. Согласно пункту 8.1.6.3 конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку и прикладывает нотариально заверенную копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в случае если предметом открытого конкурса является выполнение таких работ.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, нотариально заверенную копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в случае если предметом открытого конкурса является выполнение таких работ.

Согласно пункту 4.1 конкурсной документации любой участник конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

При этом, в пункте 4.4 конкурсной документации указано, что разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

13.05.2016 в адрес заказчика - СНКО «Региональный фонд» поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации, в котором участник конкурса просил разъяснить, является ли имеющееся у него свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием на право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства стоимость которых не превышает 10 000 000,00 рублей соответствующим требованиям конкурсной документации и будет ли допущен данный участник к участию в конкурсе.

16.05.2016 (исх. № РФК-1436-И СНКО «Региональный фонд») заказчиком был дан ответ на вышеуказанный запрос, в соответствии с которым до участия в открытом конкурсе не допускаются участники открытого конкурса, не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, а в случае, если предметом открытого конкурса является выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не имеющие свидетельства о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией, в том числе не соответствующие требованиям о максимально возможной цене договоров на выполнение указанных работ.

При этом, СНКО «Региональный фонд» не было учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно части 7 статьи 55.16 ГрК минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;

3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;

4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;

5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;

6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.

Таким образом, подрядчик вправе выполнять работы по организации строительства объекта капитального строительства только в случае если цена заключенного им контракта (договора строительного подряда) соответствует стоимости организации строительства по одному договору, указанной в его свидетельстве СРО (то есть не превышает предельное значение стоимости работ согласно выданному свидетельству).

При проведении конкурса его участники вправе заявлять свои предложения по цене договора ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В случае, если участник конкурса предлагает цену договора равную или менее стоимости организации строительства по одному договору, указанной в выданном ему свидетельстве СРО, то данный участник соответствует требованиям ГрК, имеет право заключить контракт по итогам конкурса по предложенной им цене и приступить к выполнению работ.

Данные обстоятельства не были учтены СНКО «Региональный фонд» при даче ответа на вышеуказанный запрос о разъяснений положений конкурсной документации, в результате потенциальные участники данного конкурса (в частности лицо, направившее данный запрос) были введены в заблуждение при принятий решения об участие в данном конкурсе.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия заказчика (организатора торгов) – СНКО «Региональный фонд» необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам торгов, вводят потенциальных участников конкурса в заблуждение при принятии ими решения об участии в данном конкурсе.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика (организатора торгов) - СНКО «Региональный фонд» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по лотам: 107/2016, 108/2016, 112/2016, извещение № б/н о проведении которого было размещено на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» по адресу: www.kapremont53.ru 20.04.2016.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 19 к рассмотрению на 30 сентября 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 202.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 19 в качестве ответчика СНКО «Региональный фонд».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 19 в качестве заявителя ИП Н.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 19 в качестве заинтересованных лиц:

- Общество с ограниченной ответственностью «Монтаж-Сервис» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55);

- Общество с ограниченной ответственностью «Теорема» (197341, г. Санкт – Петербург, бульвар Серебристый, д. 21, лит. А, пом. 7Н);

Общество с ограниченной ответственностью «Велес» (173525, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Чечулино, д. 14, кв. 33; 173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4)

5. СНКО «Региональный фонд» до 23 сентября 2016 года представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела, а именно обоснование целесообразности формирования содержания лотов 107/2016, 108/2016 и 112/2016, а также объяснения относительно содержания ответа (исх. № РФК-1436-И от 16.05.2016 СНКО «Региональный фонд») на поступивший 13.05.2016 запрос о разъяснении положений конкурсной документации;

- аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе по лотам №№ 107/2016, 108/2016 и 112/2016;

- заявки на участие в вышеуказанном открытом конкурсе по лотам №№ 107/2016, 108/2016 и 112/2016;

- копии заключенных по итогам вышеуказанного конкурса договоров по лотам №№ 107/2016, 108/2016 и 112/2016.

 

Явка ответчика по делу – СНКО «Региональный фонд», заинтересованного лица (Заявителя) – ИП Н. на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

Обращаю внимание, вход в административное здание по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший проспект Карла Маркса), д. 3, осуществляется только при предъявлении паспорта.

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко  

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны