Решение №4513/03 Решение № 76 по результатам внеплановой документарной провер... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – ГУ МЧС России по Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Большая Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

e-mail: gu@53.mchs.gov.ru

umto@53.mchs.gov.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

                                                                           e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение № 76

по результатам внеплановой документарной проверки

 

07 октября 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …;

- …;

- ..,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 118 от 06.10.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для транспортных средств Главного управления МЧС России по Новгородской области, извещение № 0150100007722000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.09.2022, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для транспортных средств Главного управления МЧС России по Новгородской области, извещение № 0150100007722000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2022 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в извещении, сформированном средствами официального сайта, ненадлежащим образом указана информация о начальной сумме цен единиц товаров.

С учетом вышеизложенного, ГУ МЧС России по Новгородской области просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В сентябре-октябре 2022 года государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для транспортных средств Главного управления МЧС России по Новгородской области, извещение № 0150100007722000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2022.

Извещение об осуществлении закупки в последней редакции (далее – Извещение) утверждено … 22.09.2022.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (части 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приложением № 2 к Извещению является документ «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

При этом, частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В пункте 3.3 Извещения указано, что объем поставляемого товара определить невозможно, в связи с чем, объем будет определяться из фактически поставленного товара.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно Извещению (пункт 4.1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000, 00 рублей.

Между тем, в извещении, сформированном средствами официального сайта, указано, что 2 000 000, 00 рублей в действительности является максимальным значением цены контракта, а не начальной (максимальной) ценой контракта. В Проекте контракта (Приложение № 4 к Извещению) также указано, что максимальное значение цены контракта составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей 00 копеек.

При этом, в Приложении № 2 к контракту указано, что «НМЦК составляет 1 625 376, 12 рублей».

Изучив Извещение со всеми приложениями к нему, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как отмечалось выше, при проведении рассматриваемой закупки объем поставляемого товара определить невозможно.

В извещении, сформированном средствами официального сайта, также указано, в частности, следующее: «В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

При таких обстоятельствах Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что сумма 2 000 000, 00 рублей в данном случае является не начальной (максимальной) ценой контракта, а максимальным значением цены контракта. Указанная в Приложении № 2 сумма - 1 625 376, 12 рублей - является начальной суммой цен единиц товаров.

При этом, подобные противоречия в Извещении привели к ненадлежащему указанию в извещении, сформированном средствами сайта, информации о начальной сумме цен единиц товаров: вместо 1 625 376, 12 рублей указано 2 000 000, 00 рублей, т.е. максимальное значение цены контракта.

Данное обстоятельство привело к тому, что в ходе торгов участниками закупки осуществлялась подача ценовых предложений именно в отношении максимального значения цены контракта (2 000 000, 00 рублей), а не суммы цен единиц товаров (1 625 376, 12 рублей).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержится нарушение части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем и противоречивом указании в извещении о закупке информации о максимальном значении цены контракта и сумме цен единиц товаров.

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение является существенным, привело к неверному указанию в извещении, сформированном средствами официального сайта, суммы, которая подлежала снижению в ходе проведения торгов.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об аннулировании торгов (рассматриваемой закупки).

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области нарушение части 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать государственному заказчику - Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем аннулирования торгов (рассматриваемой закупки).

 

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

…         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

 

…         _________________        ..

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны