Постановление №4632/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-430... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

начальнику юридического отдела

АО «Газпром газораспределение

Великий Новгород»

 

<…….>

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

 

 

Исходящие № 4632/03 от 01.10.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-430/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.09.2019

В полном объеме изготовлено 01.10.2019                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.3-430/2019 от 20.09.2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – начальника юридического отдела Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», Общество) <…….> в связи с обнаружением в ее действиях при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2019 году (лоты №№ 1, 2), извещение № 31908095291 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.07.2019, нарушений части 6 статьи 3.2, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившихся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июне-августе 2019 года заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» осуществлялась закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2019 году (лоты №№ 1, 2), извещение № 31908095291 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработано Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (утверждено решением (протоколом № 10/18 от 25.12.2018) Совета директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»; далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Главой 10 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

1. В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Распоряжением АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 26.07.2019 № У-61 было принято решение об отмене проведения настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1.

Согласно материалам дела, указанное решение было принято заказчиком в связи с допущенной технической ошибкой при расчете количества работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение), дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений были установлены заказчиком на 01.08.2019 в 09 часов 59 минут.

Следовательно, решение об отмене проведения настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1 было принято заказчиком до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, то есть в установленные сроки.

Согласно части 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Указанное решение было размещено заказчиком на сайте оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «ГазНефтеторг.ру» в сети «Интернет» по адресу: http://gazneftetorg.ru в день его принятия (то есть 26.07.2019).

Вместе с тем, на официальном сайте (подраздел «ПРОТОКОЛЫ РАБОТЫ КОМИССИИ» раздела «ДОКУМЕНТЫ ИЗВЕЩЕНИЯ») решение об отмене проведения настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1 было размещено заказчиком только 14.08.2019 (файл «Распоряжение об отмене закупки по Лоту № 1»), то есть на 19 день после его принятия.

Таким образом, в действиях заказчика - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» содержится нарушение части 6 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении срока размещения в единой информационной системе решения заказчика об отмене конкурентной закупки по лоту № 1.

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливает требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.

Так, согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, такой протокол среди прочего должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки.

Согласно Извещению, дата подведения итогов настоящего запроса предложений была установлена заказчиком на 05.08.2019.

По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки, поступивших на участие в настоящем запросе предложений в электронной форме по лоту № 2, и подведения итогов запроса предложений по данному лоту, закупочной комиссией заказчика был составлен Протокол от 05.08.2019 заседания комиссии рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов запроса предложений в электронной форме№ ЭЗП-29МО/2019 (лот № 2) (далее – Протокол от 05.08.2019).

Согласно Протоколу от 05.08.2019 всем участникам закупки, включая Общество с ограниченной ответственностью «Поликлиника «Диамед» (далее – ООО «Поликлиника «Диамед»), было отказано в допуске к участию в настоящем запросе предложений на основании пункта 7.4.1 документации о проведении настоящего запроса предложений в электронной форме (далее – Документация).

Протокол от 05.08.2019 был размещен заказчиком на официальном сайте в подразделе «ПРОТОКОЛЫ РАБОТЫ КОМИССИИ» раздела «ДОКУМЕНТЫ ИЗВЕЩЕНИЯ» 08.08.2019 (файл «Протокол рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов по Лоту № 2»).

Вместе с тем, приведенное закупочной комиссией заказчика в Протоколе от 05.08.2019 обоснование отклонения заявки ООО «Поликлиника «Диамед» нельзя считать надлежащим и соответствующим требованиям подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

В частности, как отмечалось выше, согласно Протоколу от 05.08.2019 ООО «Поликлиника «Диамед» было отказано в допуске к участию в настоящем запросе предложений в электронной форме на основании пункта 7.4.1 Документации.

Пункт 7.4 Документации устанавливает перечень случаев, при наступлении которых закупочная комиссия заказчика по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений.

Один из таких случаев перечислен в пункте 7.4.1 Документации.

Так, согласно пункту 7.4.1 Документации, по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений закупочная комиссия заказчика вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ.

Список документов, подлежащих представлению в составе заявки на участие в настоящем запросе предложений, предусмотрен пунктом 1.6 Документации.

Указанный список содержит порядка 20 различных документов (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, доверенность, согласие на обработку персональных данных, справка о финансовом положении участника и пр.).

Вместе с тем, сделать однозначный вывод из содержания Протокола от 05.08.2019, в связи с отсутствием какого именно документа заявка ООО «Поликлиника «Диамед» признана не соответствующей требованиям Документации, не представляется возможным.

Следовательно, надлежащее обоснование принятого закупочной комиссией заказчика решения о несоответствии заявки ООО «Поликлиника «Диамед» положениям Документации с указанием конкретных положений Документации, которым не соответствует заявка, в Протоколе от 05.08.2019 не приведено.

В соответствии с пунктом 5.9.5 Положения в случае если в протоколе, составленном при проведении конкурентной закупки, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в документации о конкурентной закупке, Организатор или Комиссия вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в единой информационной системе в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

13.08.2019 на основании пункта 5.9.5 Положения в Протокол от 05.08.2019 закупочной комиссией заказчика были внесены изменения в части указания конкретных положений Документации, которым не соответствовали поступившие заявки участников закупки.

С учетом внесенных изменений был составлен Протокол от 13.08.2019 заседания комиссии запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-29МО/2019 (лот № 2) (размещен на официальном сайте 14.08.2019; далее – Протокол от 13.08.2019), согласно которому основанием для отказа в допуске заявителя к участию в настоящем запросе предложений послужило непредставление им в составе заявки приложения к лицензии на осуществление медицинской деятельности (подпункт 1.6.2.3 Документации).

В силу пункта 5.9.5 Положения с момента размещения заказчиком на официальном сайте Протокола от 13.08.2019 Протокол от 05.08.2019 является недействующим.

Таким образом, протокол, содержащий в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках надлежащее обоснование принятого закупочной комиссией заказчика решения о несоответствии заявки ООО «Поликлиника «Диамед» положениям Документации с указанием конкретных положений Документации, которым не соответствует заявка (Протокол от 13.08.2019), был размещен заказчиком на официальном сайте только 14.08.2019.

Следовательно, ранее размещенный (08.08.2019) заказчиком на официальном сайте Протокол от 05.08.2019, в связи с отсутствием в нем такого обоснования, нельзя считать соответствующим требованиям Закона о закупках и размещенным в полном объеме в установленные частью 12 статьи 4 Закона о закупках сроки (протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» содержатся нарушения подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2, части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении предусмотренного срока для размещения на официальном сайте протокола заседания комиссии рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов запроса предложений по лоту № 2, содержащего надлежащее обоснование отклонения заявок, поступивших на участие в закупке, с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют данные заявки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о закупках предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно имеющемуся в материалах настоящего дела об административном правонарушении письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (вх. № 6150 от 04.09.2019 Новгородского УФАС России), должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте вышеуказанной информации о настоящей закупке (решения заказчика об отмене проведения настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1, протокола заседания комиссии рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов запроса предложений по лоту № 2 с надлежащим обоснованием отклонения заявок, поступивших на участие в закупке, с указанием положений Документации, которым не соответствуют данные заявки), является начальник юридического отдела АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…….>.

Согласно выписке из приказа АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 08.04.2019 № 101-к <…….> занимает указанную должность с 08.04.2019.

Согласно пункту 3.5.2 должностной инструкции начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (утверждена генеральным директором Общества 01.03.2017) начальник юридического отдела участвует в процедурах закупки в соответствии с распорядительным документом о ее проведении.

Приказом АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 10.09.2018 № У-195 на юридический отдел при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках возложено размещение на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе таких закупок, а также извещений и документаций о закупках и изменений, вносимых в указанные извещения и документации.

Следовательно, <…….>, как начальник юридического отдела АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», на момент осуществления рассматриваемой закупки являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», то есть являлась должностным лицом заказчика (обязанного применять при осуществлении своей закупочной деятельности положения Закона о закупках и собственного Положения), в чьи должностные обязанности среди прочего входило размещение протоколов, составленных закупочной комиссией заказчика в ходе проведения настоящего запроса предложений в электронной форме (в том числе протокола заседания комиссии рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов запроса предложений по лоту № 2 с надлежащим обоснованием отклонения заявок, поступивших на участие в закупке, с указанием положений Документации, которым не соответствуют данные заявки), а также документа, в данном случае непосредственным образом изменившего Извещение и Документацию - решения заказчика об отмене проведения настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения <…….> (вх. № 6597 от 26.09.2019 Новгородского УФАС России), в которых <…….>, с учетом того, что вменяемое правонарушение совершено ею впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда, а также имущественный ущерб, просит при назначении административного наказания применить положения статьи 4.1.1 КоАП и заменить административный штраф на предупреждение.

На рассмотрении дела <…….> поддержала указанные пояснения в полном объеме, а также просила рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-430/2019 от 20.09.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

<…….> не обеспечила размещение на официальном сайте вышеуказанной информации о настоящей закупке в установленные Законом о закупках сроки.

Таким образом, протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения на официальном сайте в установленные сроки решения заказчика об отмене проведения настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1 и протокола заседания комиссии рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов запроса предложений по лоту № 2 с надлежащим обоснованием отклонения заявок, поступивших на участие в закупке, с указанием положений Документации, которым не соответствуют данные заявки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; 27.07.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки.

Действия заказчика по несоблюдению сроков размещения на официальном сайте вышеуказанной информации о настоящей закупке противоречат принципу информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и непосредственным образом были способны ввести в заблуждение участников настоящего запроса предложений в электронной форме.

Доказательством последнего служит факт поступления в Новгородское УФАС России 09.08.2019 жалобы ООО «Поликлиника «Диамед» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

В связи с тем, что заказчик - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» не является субъектом малого или среднего предпринимательства (что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (https://ofd.nalog.ru/)), применение к его должностным лицам за впервые совершенное ими административное правонарушение при назначении административного наказания положений статьи 4.1.1 КоАП (замена административного штрафа на предупреждение) в данном случае также невозможно.

Согласно материалам настоящего дела 14.08.2019 заказчиком на официальном сайте самостоятельно (до вынесения решения Комиссией Новгородского УФАС России по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО «Поликлиника «Диамед») были размещены решение об отмене настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1, а также Протокол от 13.08.2019, содержащий надлежащее обоснование отклонения заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке по лоту № 2.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена для должностных лиц в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении <…….> к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от <…….> поступило устное ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 20.09.2019 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.32.3-430/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены выписка из приказа АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 08.04.2019 № 101-к, справка о доходах и суммах налога <…….> за период апрель-август 2019 года.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника юридического отдела Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…….>, выразившихся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2019 году (лоты №№ 1, 2), извещение № 31908095291 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика - начальника юридического отдела Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны