Постановление №542/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-гз/17 об админи... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу государственного заказчика – заместителю Департаменту природных ресурсов и экологии Новгородской области

 

О.В. Шараповой

 

 

 

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

 

К.С. Сомову

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 542/03 от 10.02.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.02.2017

В полном объеме изготовлено 10.02.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 29.12.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции К.С. Сомовым в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Департамент) Шараповой Ольги Владимировны по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программы в области обращения с отходами, извещение № 0150200000616000260 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области Туза Артура Вячеславовича,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

10.01.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.12.2016 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Сомова К.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – Департаментом требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программы в области обращения с отходами, извещение № 0150200000616000260 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2016 осуществлена государственным заказчиком – Департаментом с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В апреле – мае 2016 года государственным заказчиком - Департаментом и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программы в области обращения с отходами, извещение № 0150200000616000260 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 166 рублей 66 копеек).

1. Документация о проведении указанного открытого конкурса утверждена заместителем руководителя Департамента Шараповой О.В. 19.04.2016.

Согласно частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с вышеуказанной нормой Правительством Российской Федерации установлены Правила.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Пунктом 20 Правил указано, что оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 23 Правил, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно пункту 29 Правил, для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

При этом, заказчиком – Департаментом, в нарушение вышеуказанных требований Правил, в пункте 15.5.2 конкурсной документации в отношении каждого показателя нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» («Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ (наличие в штате участника закупки сотрудников с ученой степенью в области технических наук)», «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала со специализацией в области технического задания и степень ее соответствия»)») одновременно установлена как шкала оценки, так и вышеуказанная формула оценки, что не позволяет определить действительный порядок оценки заявок по нестоимостному критерию и провести процедуру оценки надлежащим образом.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Форма предложения участника конкурса в отношении объекта закупки содержится в Приложении № 3 к конкурсной документации.

В подпункте 15.5.2 пункта 15.5 раздела 15 конкурсной документации заказчиком в отношении нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» установлены следующие максимальные значения показателей в баллах: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» - максимальное значение показателя составляет 50 баллов; «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ (наличие в штате участника закупки сотрудников с ученой степенью в области технических наук)» - максимальное значение показателя составляет 30 баллов; «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала со специализацией в области технического задания и степень ее соответствия)» - максимальное значение показателя составляет 20 баллов.

При этом, в Приложении № 3 к конкурсной документации установлены следующие значения показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» в процентах, отличные от установленных в конкурсной документации: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» - 40%; «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ (наличие в штате участника закупки сотрудников с ученой степенью в области технических наук)» – 30%; «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала со специализацией в области технического задания и степень ее соответствия)» – 30%.

Таким образом, в конкурсной документации содержатся противоречивые сведения в отношении величин значений показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», что может привести к нарушению порядка рассмотрения и оценки конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – Департамента содержится нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок участников конкурса и величин значимости показателей нестоимостного критерия оценки.

2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В пункте 11 Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации) заказчиком установлены особые условия выполнения работ: «наличие программного обеспечения для расчетов загрязнения окружающей среды; Arc GIS ESRI 10 и ГИС MapInfo Professional. Наличие лицензий: Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2007».

Однако, вышеуказанные требования относительно программного обеспечения и сертификатов соответствия не относятся к условиям выполнения работ, а предъявляют требования к участникам закупки о наличии определенных производственных ресурсов (программного обеспечения для расчетов загрязнения окружающей среды; Arc GIS ESRI 10 и ГИС MapInfo Professional) и определенного уровня квалификации трудовых ресурсов (Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2007).

При этом, как следует из разъяснений положений конкурсной документации от 28.04.2016 № РД2 существует иное программное обеспечение, с помощью которого возможно выполнить заявленные работы.

Однако, с учетом установления Департаментом условия о наличии у участников закупки конкретного программного обеспечения, к участию в конкурсе не допускаются те лица, которые не имеют данного программного обеспечения, но могут выполнить заявленные работы с использованием иных программных средств.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департамента содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в конкурсной документации требования о наличии у участников закупки определенного уровня квалификации и производственных ресурсов при том, что возможность установления таких требований не предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 3.2 конкурсной документации установлено, что подробное описание объекта закупки приведено в Техническом задании (Приложение № 1 к конкурсной  документации).

В соответствии с пунктом 3.5.3 конкурсной документации условия выполнения работ также указаны в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 8 Технического задания конкурсной документации Подрядчик осуществляет выполнение работ в соответствии с требованиями, в том числе, следующих нормативных правовых актов и документов: Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02» и ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».

Однако, данные нормативные правовые акты не могли использоваться государственным заказчиком при описании объекта закупки в связи с тем, что ГОСТ Р 51617-2000 и Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24 утратили силу 30.06.2015 и 09.03.2015 соответственно, взамен введены в действие ГОСТ Р 51617-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департамента содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии работ, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, иным требованиям не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (ссылки на недействующие ГОСТ Р 51617-2000 и Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24).

4. Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса (часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе).

В пункте 9.3.7 конкурсной документации установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, а именно: «право собственности на территориальную схему и региональную программу принадлежит Заказчику. Подрядчик обеспечивает охрану созданной интеллектуальной собственности».

Согласно подпункту 5 пункта 10.3.1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2- 9.3.7 конкурсной документации.

Однако, согласно пункту 13.1.8 извещения об осуществлении закупки, требование обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в конкурсной документации и извещении об осуществлении закупки имеются противоречия относительно предъявления к участникам закупки требования об обладании ими исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Данное противоречие может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки при принятии ими решения об участии в торгах и формировании ими заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департамента содержится нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий между извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией в части установления требования об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В подпункте 13.1.1 пункта 13.1 раздела 13 извещения об осуществления закупки и в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 раздела 9 конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения (на основании Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Однако, в действительности, с учетом объекта рассматриваемой закупки, и в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, к участникам закупки должно было быть предъявлено требование о наличии лицензии на осуществление геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), с включенными в состав лицензируемого вида деятельности работами по созданию и ведению географических информационных систем федерального и регионального назначения.

Действующим законодательством о лицензировании не предусмотрен такой вид деятельности как создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения.

Установленное в конкурсной документации требование о наличии лицензии на создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения может ввести в заблуждение как участников конкурса при подготовке ими заявок на участие в конкурсе, так и конкурсную комиссию при рассмотрении и оценке поступивших на участие в конкурсе заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департамента содержатся нарушения пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в конкурсной документации обязательного требования к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Приказу Департамента № 76-л/с от 13.05.2015 Шарапова О.В. назначена заместителем руководителя Департамента.

Шарапова О.В. на момент проведения рассматриваемого открытого конкурса являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департаменте, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

Шарапова О.В., являясь заместителем руководителя Департамента, утвердила конкурсную документацию, с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Шарапова О.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель (защитник) Шараповой О.В. Шишкина Ольга Андреевна (доверенность № 09/2017 от 07.02.2016).

Согласно письменным объяснениям (вх. № 712 от 09.02.2017 Новгородского УФАС России) Шараповой О.В., представленным на рассмотрении дела об административном правонарушении её представителем (защитником) Шишкиной О.А., с выявленными в её действиях нарушениями Шарапова О.В. согласна.

При этом, Шарапова О.В. при решении вопроса о признании в её действиях административного правонарушения и наложения на нее административного штрафа просит учесть наличие у нее обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного статьей 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) Шараповой О.В. Шишкина О.А. поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Представитель прокуратуры Новгородской области поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 4-гз/17 от 29.12.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения конкурсной документации с многочисленными нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Шарапова О.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Шарапова О.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Шараповой О.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента Шараповой О.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программы в области обращения с отходами, извещение № 0150200000616000260 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2016 с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; 19.04.2016.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 7 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) Шараповой О.В. Шишкина О.А. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Департамента (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Шараповой О.В. либо от её представителя (защитника) Шишкиной О.А. не поступало.

В соответствии с определением от 13.01.2017 о назначении к рассмотрению дела № 4-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Шараповой О.В. (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области, выразившихся в утверждении конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программы в области обращения с отходами, извещение № 0150200000616000260 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2016, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, части 1 статьи 50, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Шарапову Ольгу Владимировну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Шараповой Ольге Владимировне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633090096000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны