Решение №5420/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику – ГОБУЗ «НКСЦФ»

 

ул. Парковая, д.11,

Великий Новгород, 173020                                                                 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Подателю жалобы – ООО «Контур»

 

Левашовский пр-т, д. 12, литер А,

пом. 1Н, ком. 272,

г. Санкт-Петербург, 197110

 

Участнику закупки –

ООО «Эволюция Медицины»

 

Вознесенский пр-т, д. 2, лит. А, 10-Н,

г. Санкт-Петербург, 190000

 

Исходящий № 5420/03 от 19.08.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 августа 2016 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;               

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11; далее – ГОБУЗ «НКСЦФ») – Гилевой Е.А. (доверенность № б/н от 15.08.2016), Федотовой Т.А. (доверенность № б/н от 15.08.2016), Любиной А.Ж. (доверенность № б/н от 01.06.2016), являющейся также членом аукционной комиссии;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») – Николаевой Е.А. (доверенность № 1 от 20.01.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Контур» (» (197110, г. Санкт-Петербург, Левашовский пр-т, д. 12, литер А, пом. 1 Н, ком. 272; далее – ООО «Контур», податель Жалобы) и участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Эволюция Медицины» – надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Контур» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком –  ГОБУЗ «НКСЦФ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  установок  для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов для обеспечения нужд ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», извещение № 0850200000416001295 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.07.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Контур» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком –  ГОБУЗ «НКСЦФ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку  установок  для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов для обеспечения нужд ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (извещение № 0850200000416001295 от 20.07.2016) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Контур» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением недостоверной информации. С данным решением аукционной комиссии ООО «Контур» не согласно, поскольку предлагаемый к поставке моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов Endoclens-NSX имеет возможность дооснащения принтером, который позволяет распечатывать отчеты на русском языке по всем проведенным циклам и тесту на герметичность.

В качестве подтверждения подателем Жалобы представлено письмо регионального менеджера компании ООО «Джонсон & Джонсон».

Также в предлагаемом к поставке репроцессоре имеется два типа теста на герметичность: полуавтоматический визуальный «пузырьковый» и автоматический «сухой метод».

Репроцессор Endoclens-NSX допускает применение различных дезинфицирующих средств, в том числе в гранулированном или порошковом виде.

Репроцессор может быть поставлен как с бактериальным фильтром, так и без него, в связи с чем, будет изменяться его вес. В случае его поставки без бактериального фильтра вес установки не будет превышать 73 кг, что соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Также податель Жалобы считает, что отклонение его заявки по показателю «размеры установки ШхГхВ» является неправомерным, в связи с отсутствием по данному значению показателя единицы измерения. Кроме того, при поставке установки без колбы глубина моечной машины сокращается до 0.6 м, что не противоречит требованиям документации об электронном аукционе.

В свою очередь сам размер установки не влияет на качество обработки гибких эндоскопов.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на то, что используемое аукционной комиссией руководство пользователя для моечной машины Endoclens-NSX код 91025 является недействительным, а, следовательно его использование неправомерно.

В настоящее время действует руководство пользователя от июня 2016 года, показатели из которого и должны быть использованы аукционной комиссией при проверке первой части заявки ООО «Контур» на достоверность содержащейся в ней информации.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании Документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик – ГОБУЗ «НКСЦФ» доводы и требования Жалобы не признает по основаниям, изложенным в возражениях и дополнениях на нее (исх. №№ 423, 431 от 12.08.2016 и 16.08.2016 соответственно).

В заявке 1 (ООО «Контур») аукционной комиссией выявлено предоставление недостоверной информации по пунктам 5-6.1, 18, 20, 23, 27 приложения № 1 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ).

При проверке рассматриваемой заявки на достоверность информации, содержащейся в ней, аукционная комиссия пользовалась руководством пользователя код 91025 февраля 2011 года.

Определенные в ТЗ размеры установки обусловлены размером помещения, в котором она будет установлена.

По мнению заказчика, документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что действия аукционной комиссия по отклонению заявки 1 (ООО «Контур») за предоставление недостоверной информации являются правомерными.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» доводы и требования Жалобы не признает, по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 46 от 12.08.2016).

На участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 3 участников.

Согласно протоколу от 01.08.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее - Протокол от 01.08.2016) заявка 1 была отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением недостоверной информации, заявки 2, 3 были признаны соответствующими требованиям закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

При проверке заявки 1 аукционная комиссия принимала во внимание информацию, содержащуюся в руководстве пользователя код 91025 февраля 2011 года, размещенном на сайте официального дистребьютера: http://www.deznet.ru, которое содержит показатели отличные от заявленных в первой части заявки участника 1 (ООО «Контур»).

В результате торгов произошло снижение цены контракта.

При рассмотрении вторых частей заявок участников 2, 3 закупки обе заявки признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 Учитывая вышеизложенное, уполномоченное учреждение считает, что принятое аукционной комиссией решение об отклонении заявки 1 (ООО «Контур») является правомерным и соответствующим действующему законодательству о контрактной системе.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

20.07.2016 уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» разместило на официальном сайте извещение № 0850200000416001295 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  установок  для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов для обеспечения нужд ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 161 333 ,33 рублей.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «НКСЦФ» А.В. Карповым 11.07.2016.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2.1 документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка установок для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов. При этом, наименование, функциональные и качественные характеристики товара содержатся в ТЗ.

Согласно первой части заявки 1 (ООО «Контур») предлагается к поставке моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов, производство «Адвансд Стерилизейшн Продактс», Малайзия.

В соответствии с информацией из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» (http://www.roszdravnadzor.ru) (далее – официальный сайт Росздравнадзора), предлагаемая к поставке установка для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов имеет наименование «Endoclens-NSX».

В соответствии с первой частью заявки 1 (ООО «Контур») по следующим показателям ТЗ указано «наличие»:

- «Функция проверка на герметичность эндоскопов с выдачей результата на встроенный в корпус машины принтер» (пункт 5 ТЗ);

- «Два вида теста на герметичность» (пункт 6 ТЗ);

- «Автоматический, экономичный  «сухой метод» (контроль давления в эндоскопе в течение установленного временного интервала), запускаемый путем нажатия кнопки на панели управления» (пункт 6.1 ТЗ);

- «Встроенный в корпус машины (расположенный на передней панели) принтер, выдающий распечатку результатов обработки» (пункт 18 ТЗ);

- «Возможность применения различных дезинфицирующих средств, в том числе в гранулированном или порошковом  виде» (пункт 20 ТЗ).

Также по показателю «бумага для принтера рулонный типа» подателем Жалобы в первой части заявки указано наличие 1 рулона (пункт 23 ТЗ), а по показателю «вес установки» указан ее вес равный 73 кг (пункт 27 ТЗ).

Ранее указанные значения и их показатели полностью соответствуют требованиям, установленным в ТЗ.

Однако, согласно регистрационному удостоверению № ФСЗ 2011/10611 от 30.07.2012 (далее – Регистрационное удостоверение), размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов, производство «Адвансд Стерилизейшн Продактс», Малайзия не имеет в составе своих принадлежностей принтер, что не отвечает потребностям заказчика по показателям «Функция проверка на герметичность эндоскопов с выдачей результата на встроенный в корпус машины принтер» (пункт 5 ТЗ) и «Встроенный в корпус машины (расположенный на передней панели) принтер, выдающий распечатку результатов обработки» (пункт 18 ТЗ).

Наличие в материалах жалобы письма регионального менеджера компании ООО «Джонсон & Джонсон» о возможности установки принтера единым блоком с моечно-дезинфицирующим репроцессором «Endoclens-NSX» не подтверждает его наличие именно на передней панели устройства.

Также следует отметить, что согласно данным официального сайта Росздравнадзора 30.07.2012 в Регистрационное удостоверение вносили изменения. Каких-либо иных изменений в регистрационное удостоверение не вносилось, а значит и его функциональные, технические и качественные характеристики не изменялись производителем.

В соответствии с информацией размещенной на официальном сайте производителя ООО «Джонсон & Джонсон»: http://www.emea.aspjj.com (далее – официальный сайт производителя) моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов «Endoclens-NSX» к данному процессору применимо только дезинфицирующее средство CIDEX™OPA Solution.

Таким образом, приобретая данный процессор заказчик не имеет возможности применять дезинфицирующие средства разных видов (порошковый, гранулированный и дт.) и меньшей стоимости.

Кроме того, согласно устным пояснениям представителей заказчика, применение дезинфицирующих средств разных видов позволяет уменьшить вероятность приспособления микробов к среде.

Также в соответствии с данными официального сайта производителя вес установки вместе с фильтром составляет 74 кг, вместо 73 кг, указанных в заявка ООО «Контур».

В свою очередь наличие фильтра необходимо в силу пункта 19 ТЗ (наличие системы фильтрации воды (внешняя трехступенчатая)).

Из данных официального сайта производителя следует, что размеры установки составляют: высота (с закрытой крышкой) – 96.5 см, ширина – 53 см, глубина – 79.6 см (66.5 см с фильтром), место указанных в заявке подателя Жалобы 604х604х992.

Следовательно, в заявке ООО «Контур» содержалась недостоверная информация относительно ранее указанных показателей.

Относительно доводов Жалобы о неправомерном использовании аукционной комиссией руководства пользователя, утратившего силу, Комиссия считает следующее.

Согласно представленной заказчиком информации ГОБУЗ «НКСЦФ» был сделан запрос Обществу с ограниченной ответственностью «Дезнэт», с просьбой представить документы, подтверждающие отнесения данной компании к официальным дистрибьюторам компании ООО «Джонсон & Джонсон», являющегося производителем предлагаемой к поставке участником 1 (ООО «Контур») установки, и представить действующее руководство пользователя на установку автоматической обработки эндоскопов «Endoclens-NSX».

В ответ были представлены запрошенные документы и информация.

В соответствии с представленным руководством 91025 апреля 2012 года (далее - Руководство) установка автоматической обработки эндоскопов «Endoclens-NSX» по оспариваемым показателям имеет следующие значения:

- «размеры» - 96.5 см, ширина – 53 см, глубина – 79.6 см (страница 88 Руководства), что также отражено на официальном сайте производителя;

- вес включая водный фильтр – 74 кг (страница 88 Руководства), что также отражено на официальном сайте производителя;

- дезинфицирующее средство CIDEX™OPA (страница 6 Руководства) использование любых других моющих и дезинфицирующих средств отличающихся от  перечисленных может привести к аннулированию гарантийного и постгарантийного обслуживания системы, что также отражено на официальном сайте производителя;

- полуавтоматический тест на герметичность (страницы 10, 32 Руководства).

Таким образом, из Руководства следует, что репроцессор имеет лишь один полуавтоматический тест на герметичность, а не как указано в первой части заявке  1 (ООО «Контур») (Два вида теста на герметичность).

Наличие принтера присутствует в Руководстве лишь в качестве принадлежности, без указания его расположения на устройстве, назначения и способа использования.

Кроме того, в Регистрационном удостоверении также отсутствует указание на наличие в устройстве принтера.

Аналогичные показатели и их значения установлены в руководстве пользователя код 91025 февраля 2011 года.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине представления в составе заявки недостоверной информации, является правомерным, а жалоба - необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях - ГОБУЗ «НКСЦФ» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Контур» (197110, г. Санкт-Петербург, Левашовский пр-т, д. 12, литер А, пом. 1 Н, ком. 272) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  установок  для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов для обеспечения нужд ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», извещение № 0850200000416001295 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2016, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     О.С. Виниченко

               

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                А.В. Петрова

 

                                          

                                                                                                            Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны