Постановление №543/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 5-гз/17 об админи... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу заказчика –

Врио директора ФГБУ «Управление

«Новгородмелиоводхоз»

 

Е.В. Маневичу

 

 

К.С. Сомову

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 543/03 от 10.02.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.02.2017

В полном объеме изготовлено 10.02.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 29.12.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции К.С. Сомовым в отношении должностного лица заказчика – Врио директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1; далее - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз») Маневича Евгения Владимировича по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции осушительной  мелиоративной системы «Поозерье», Новгородский район, Новгородская область, извещение № 0350100000316000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области Туза Артура Вячеславовича,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

10.01.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.12.2016 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Сомова К.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения заказчиком – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции осушительной  мелиоративной системы «Поозерье», Новгородский район, Новгородская область, извещение № 0350100000316000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2016 осуществлена заказчиком – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В апреле 2016 года заказчиком – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции осушительной  мелиоративной системы «Поозерье», Новгородский район, Новгородская область, извещение № 0350100000316000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 652 520 рублей 00 копеек).

Документация о проведении указанного электронного аукциона утверждена Врио директора ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз»  Маневичем Е.В. 04.04.2016.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если заказчиком установлено ограничение участия в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации документация об аукционе должна содержать обязательное требование о предоставлении во вторых частях заявок участников закупки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Требования к содержанию вторых частей заявок участников закупки содержатся в пункте 2 части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе, в котором не установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом заказчиком в части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано, что при возникновении противоречия между положениями части II «Общие условия проведения аукциона» и части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», применяются положения части IV документации об аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении обязательного требования о наличии во вторых частях заявок участников закупки декларации об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 8-кр от 22.01.2014 Маневич Е.В. назначен Врио директора ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз».

Маневич Е.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз», то есть являлась должностным лицом заказчика.

Маневич Е.В., являясь Врио директора ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз», утвердил документацию об аукционе, с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Маневич Е.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал лично.

Согласно письменным объяснениям (вх. № 715 от 09.02.2017 Новгородского УФАС России) Маневича Е.В., представленных им при рассмотрении дела об административном правонарушении, с выявленными в его действиях нарушениями Маневич Е.В. не согласен.

В части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе не содержалось требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, обязанность участников аукциона декларировать в своих заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предусмотрена пунктом 29 Информации карты аукциона части III документации об аукционе.

Также, в соответствии с пунктом 3.21 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Маневича Е.В., в документации об аукционе было установлено требование о предоставлении участниками закупки декларации об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании вышеизложенного, Маневич Е.В просит прекратить дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Маневич Е.В. поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Представитель прокуратуры Новгородской области поддержал постановление в полном объеме, отдельно отметив, что требования к содержанию вторых частей заявок на участие в данном аукционе установлены именно в части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе, в которой не указано обязательное требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации,  то есть между отдельными положениями документации об аукционе имеются противоречия, не позволяющие определить действительные требования заказчика к содержанию заявок участников закупки.

Исследовав материалы дела № 5-гз/17 от 29.12.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Заявленные доводы об отсутствии события административного правонарушения в действиях Маневича Е.В. являются несостоятельными по следующим причинам.

Как было указано выше, участниками рассматриваемого аукциона могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе документация об аукционе должна была содержать обязательное требование о предоставлении во вторых частях заявок участников закупки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Инструкция предназначена именно для формирования участниками закупки своей заявки на участие в аукционе таким образом, чтобы она в полной мере отвечала требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

В данном случае, в части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе, в которой установлены требования к содержанию первых и вторых частей заявок участников рассматриваемого аукциона, отсутствовало указание на необходимость представления декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 3.2.2 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе требования к содержанию первой и второй части заявки конкретизируются  именно в части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.

При наличии противоречии между положениями части II «Общие условия проведения аукциона» и части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», применяются положения части IV документации об аукционе, о чем указано в части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.

В пункте 23 части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в отношении требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе указано следующее:

«В соответствии с частью IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», а также части V «Образцы форм для заполнения участниками аукциона» настоящей документации об аукционе».

Кроме того, в пункте 29 части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, на который в своих письменных объяснениях ссылается Маневич Е.В., не указано, что участники аукциона должны представить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям именно во вторых частях их заявок на участие в аукционе.

Таким образом, участники закупки при формировании своих заявок на участие в данном аукционе должны были руководствоваться положениями части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе, в которой не установлено требование о декларировании участниками закупки декларации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Следовательно, заказчиком - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» не была надлежащим образом исполнена обязанность по установлению требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, поскольку от участников закупки, в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе, не требовалось предоставление декларации об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения документации об аукционе с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Маневич Е.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – Врио директора ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Маневич Е.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – Врио директора ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Маневичем Е.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – Врио директора ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз», отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора Врио директора ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции осушительной  мелиоративной системы «Поозерье», Новгородский район, Новгородская область, извещение № 0350100000316000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2016 с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1; 04.04.2016.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктами 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Маневич Е.В. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Маневича Е.В. не поступало.

В соответствии с определением от 13.01.2017 о назначении к рассмотрению дела № 5-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Маневича Е.В. (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного заказчика – Врио директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1) Маневича Евгения Владимировича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции осушительной  мелиоративной системы «Поозерье», Новгородский район, Новгородская область, извещение № 0350100000316000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2016, с нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Маневича Евгения Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Маневичу Евгению Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны