Определение №544/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № А-3/17 о нарушении антимоно... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

МАОУ «Гимназия № 3»

 

ул. Зелинского, д. 42,

Великий Новгород, 173025

 

 

ООО «Строительные технологии»

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки  –

ООО «Велес»

 

д. Чечулино, д. 14, кв. 33,

Новгородский район, Новгородская обл., 173525

 

 

ООО «СК ФАРТЛЕК»

 

ул. Стратилатовская, д. 16, кв. 41,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 544/03 от 10.02.2017

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № А-3/17 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

10 февраля 2017 года                                                                             Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 35/17 от 10.02.2017 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Гимназия № 3» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале (южная сторона), извещение № 31604265681 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.11.2016, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (173003, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4; далее – ООО «Строительные технологии») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Гимназия № 3» (173025, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 42; далее – МАОУ «Гимназия № 3») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале (южная сторона), извещение № 31604265681 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.11.2016 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчиком – МАОУ «Гимназия № 3» 02.11.2016  объявлена вышеуказанная конкурентная процедура (запрос предложений) на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале (южная сторона), тогда как предусмотренные рассматриваемой закупкой работы уже выполнены подрядчиком (исполнителем) до объявления запроса предложений.

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком МАОУ «Гимназия № 3» в соответствии с положениями Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой МАОУ «Гимназия № 3» разработано и утверждено наблюдательным советом МАОУ «Гимназия № 3» (протокол № 28 от 22.03.2016) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия № 3» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В пункте 2.1 раздела 2 главы 3 Положения о закупках заказчиком (организатором размещения заказа) – МАОУ «Гимназия № 3» установлена конкурентная процедура закупки – запрос предложений.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 главы 4 Положения о закупках запрос предложений может проводиться при выполнении любого из следующих условий:

- проведение торгов нецелесообразно ввиду длительности проведения закупки и принятия на себя обязательств по обязательному заключению договора, обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного поставщика, отсутствуют, а сложность продукции, условия ее поставки, параметры выбора победителя не ограничиваются только ценой;

- без учета ценового порога, если проведение иных конкурентных закупочных процедур не привело к заключению договора;     

- проведение торгов не целесообразно ввиду принятия на себя обязательств по обязательному заключению договора;

- вследствие невозможности определения точного количества товаров, объем работ, услуг или вероятности их изменения при заключении или в ходе исполнения договора;

- наличия иных обстоятельств, требующих закупку именно по процедуре запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 главы 10 Положения о закупках под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по осуществлению закупок на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции (оказание услуг).

Согласно пункту 2.1 раздела 2 главы 10 Положения о закупках в запросе предложений может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленное предложение по предмету запроса предложений и документы согласно размещенным в единой информационной системе извещению и документации о проведении открытого запроса предложений.

02.11.2016 заказчиком – МАОУ «Гимназия № 3» было размещено на официальном сайте извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений.

В  соответствии с пунктом 4.1 протокола заседания закупочной комиссии № 2 от 14.11.2016 закупочная комиссия решила на основании результатов рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в документации к закупке, признать процедуру несостоявшейся. Принято решение заключить договор с единственным поставщиком.

18.11.2016 между заказчиком – МАОУ «Гимназия № 3» и Обществом с ограниченной ответственность «СК ФАРТЛЕК» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 16, кв. 41; далее – ООО «СК ФАРТЛЕК») был заключен договор № 3/16 на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале (южная сторона) (далее - Договор).

Согласно представленным документам работы предусмотренные Договором выполнены в полном объеме, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ №  б/н от 10.12.2016.

Также, из письменных объяснений заказчика – МАОУ «Гимназия № 3» (вх. № 8451 от 23.12.2016 Новгородского УФАС России) следует, что спортивный зал сдается в аренду Акционерному обществу «Акрон». МАОУ «Гимназия № 3» к 1 сентября 2016 года  должно было заменить окна в данном спортивном зале, однако бюджетные средства на замену окон отсутствовали. В августе 2016 года МАОУ «Гимназия № 3» нашло подрядчиков, которые согласились выполнить работы с отсрочкой оплаты до 31.03.2017. По окончании всех работ и получении фактических смет, заказчиком – МАОУ «Гимназия № 3» был объявлен запрос предложений.

Таким образом, рассматриваемая закупка осуществлялась с нарушением порядка подготовки и проведения процедуры запроса предложений, поскольку у заказчика фактически отсутствовала потребность в выполнении работ являющихся предметом данной закупки, в связи тем, что замена оконных блоков в спортивном зале была осуществлена более чем за два месяца до даты объявления о проведении запроса предложений.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Однако, целью размещения на официальном сайте извещения № 31604265681 от 02.11.2016 о проведении запроса предложений не являлось фактическое осуществление закупки и удовлетворение потребностей МАОУ «Гимназия № 3» в товарах, работах, услугах. Заказчиком была создана только видимость проведения конкурентной процедуры отбора подрядчика, намерения заключить договор по итогам объявленной закупки  с кем-либо кроме ООО «СК ФАРТЛЕК» МАОУ «Гимназия № 3» не имело, что отразилось на действиях закупочной комиссии заказчика при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений.

Так, в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.1 раздела 2 главы 5 Положения о закупках к участникам закупки предъявляется обязательное требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за  прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 главы 10 Положения о закупках участники запроса предложений, представившие предложения, не соответствующие установленным требованиям, отстраняются и их предложения не оцениваются.

Согласно пункту 17.1.2 раздела 17 Документации заказчик отклоняет заявки участников в случае несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 15 настоящей документации.

В разделе 15 Документации установлены требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 2 от 14.11.2016 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка.

Также, согласно Протоколу заявка единственного участника – Общества с ограниченной ответственностью «Велес» (173525, Новгородская обл., Новгородский район, д. Чечулино, д. 14, кв. 33; далее – ООО «Велес») признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку не содержала справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды согласно пункту 15.1.4 Документации.

Между тем, ни пунктом 15.1.4, ни иными положениями Документации не предусмотрено представление участниками закупки в составе заявки документа, указанного в Протоколе (справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды).

В соответствии с пунктом 15.1.4 раздела 15 Документации участники закупки должны подтверждать отсутствие у них задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды документами, указанными в пункте 9.3.8 настоящей документации.

Согласно пункту 9.3.8 раздела 9.3 Документации заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом запроса предложений, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования (свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние  на безопасность объектов строительства, выданное саморегулирующей организацией,  в соответствии  с Перечнем видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития  Российской Федерации № 624 от 30.12.2009).

Таким образом, для соответствия заявки требованиям пункта 15.1.4 раздела 15 Документации участники рассматриваемого запроса предложений должны были в своих заявках предоставить копию действующего свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов строительства, выданное саморегулирующей организацией (далее – свидетельство СРО).

Исходя из содержания заявки единственного участника закупки –  ООО «Велес» в её составе предоставлена копия действующего свидетельства СРО, выданного саморегулирующей организацией Ассоциацией строителей «Импульс» (191119, г. Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова, д. 12, лит А, пом. 5 Н) № 3165 от 12.05.2016.

Таким образом, заявка участника закупки – ООО «Велес» соответствовала требованиям Документации и Положения о закупках.

Следовательно, принятое закупочной комиссией решение об отклонении заявки единственного участника – ООО «Велес» отраженное в Протоколе, является неправомерным.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Действия комиссии заказчика и его закупочной комиссии в нарушение части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.3 раздела 6 главы 10 Положения о закупках привели к недопущению конкуренции, поскольку заказчик объявил о проведении запроса предложений, изначально не намереваясь заключать договор по его итогам с кем-либо кроме подрядчика, ранее выполнившего работы, являющиеся объектом закупки, в результате чего заявка единственного участника закупки была неправомерно отклонена в нарушение объявленных условий проведения запроса предложений.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика (организатора торгов) – МАОУ «Гимназия № 3», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-3/17 к рассмотрению на 15 марта 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 202.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-3/17 в качестве ответчика Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» (173025, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 42; далее – МАОУ «Гимназия № 3»).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-3/17 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (173003, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-3/17 в качестве заинтересованных лиц:

- Общество с ограниченной ответственностью  «Велес» (173525, Новгородская обл., Новгородский район, д. Чечулино, д. 14, кв. 33);

- Общество с ограниченной ответственностью «СК ФАРТЛЕК» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 16, кв. 41).

5. МАОУ «Гимназия № 3» до 14 марта 2017 года представить следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства;

- документы, подтверждающие выполнения работ в рамках заключенного договора, их приемку и оплату заказчиком (акты выполненных работ, счета на оплату, платежные поручения и т.д.).

 

Явка ответчика по делу – МАОУ «Гимназия № 3» в лице его представителей  (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

Обращаю внимание, вход в административное здание по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший проспект Карла Маркса), д. 3, осуществляется только при предъявлении паспорта.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков  

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны