Решение №6689/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-591/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Пестовского муниципального района

 

ул. Советская, д.10,

г. Пестово,Пестовский район, Новгородская область, 174510

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

ООО «ПрофЭСКО»

 

ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206,

г. Москва, 129626

 

Исходящие № 6689/03 от 18.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-591/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 ноября 2020 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофЭСКО» –  …..

муниципальный заказчик – Администрация Пестовского муниципального района – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофЭСКО» (юридический адрес: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр. 2, пом. 1, номер на плане 6; почтовый адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206; далее – ООО «ПрофЭСКО») на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПрофЭСКО» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте 26.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В конкурсной документации заказчиком установлен некорректный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», а именно по показателям 1 и 2 отдельно оцениваются энергосервисные контракты и контракты на поставку и монтаж осветительного оборудования, следовательно, участники, занимающиеся только энергосервисными контрактами и не включают в свою деятельность поставку и монтаж осветительного оборудования, не имеют возможности набрать максимальное количество баллов.

Также заказчиком нарушен принцип сопоставимости опыта оказания аналогичных услуг по объему, поскольку оценивается количество представленных контрактов без определения их общей цены выполненных работ.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 3903 от 12.11.2020), суть которых сводится к тому, что установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок полностью соответствует требованиям действующего законодательства и разъяснениям ФАС России по проведению закупок на энергосервис.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре-ноябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения.

Конкурсная документация в последней редакции утверждена ….. и размещена на официальном сайте 26.10.2020 (далее – Документация).

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 13.5.2 Документации установлен нестоимостной критерия оценки заявок  «Квалификация участника закупки» (значимость критерия – 40 %) и следующие его показатели:

- показатель «Наличие опыта реализации государственных и/или муниципальных энергосервисных контрактов (договоров) в области модернизации освещения, заключённых по 44-ФЗ и  223-ФЗ» (значимость показателя – 50 %; далее – Показатель 1);

- показатель «Наличие опыта реализации государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) на поставку и монтаж осветительного оборудования наружного освещения, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов (договоров)» (значимость показателя – 50 %; далее – Показатель 2).

По Показателю 1 предусмотрен следующий предмет оценки:

«Предметом контракта (договора) должно являться оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов электрической энергии.

Под реализованными контрактами (договорами), заключенными по 44-ФЗ и 223-ФЗ понимаются энергосервисные контракты (договора), по которым участником закупки выполнены все предусмотренные соответствующим контрактом (договором) энергосервисные мероприятия.

Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия у него вышеуказанного опыта (участником закупки должны быть предоставлены все из нижеуказанных документов):

- копии подписанных контрактов (договоров), заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ;

- копии подписанных актов приемки всех предусмотренных соответствующим контрактом (договором)  энергосберегающих мероприятий».

По Показателю 2 предусмотрен следующий предмет оценки:

«Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия у него опыта поставки и монтажа осветительного оборудования (участником закупки должны быть предоставлены все из нижеуказанных документов):

- копии подписанных государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) на поставку и монтаж осветительного оборудования наружного освещения, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ;

- копии документов о приемке/передаче оборудования/выполнения монтажных работ/исполнения обязательств по государственным и/или муниципальным контрактам (договорам) заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Оценка осуществляется по общему количеству реализованных участником закупки контрактов (договоров) на поставку и монтаж осветительного оборудования наружного освещения, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов (договоров)».

Письмом ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20 (далее – Письмо ФАС России) разъяснено, что в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя «Опыт участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки», для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.

Учитывая изложенное, установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» соответствует вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе, Правил и Письма ФАС России, устанавливает отдельные показатели оценки заявок в отношении опыта реализации энергосервисных контрактов и опыта исполнения контрактов на поставку и монтаж осветительного оборудования, наличие которого подтверждается различными документами (для энергосервисных контрактов – актами приемки всех предусмотренных соответствующим контрактом (договором)  энергосберегающих мероприятий; для контрактов на поставку и монтаж осветительного оборудования – документами о приемке/передаче оборудования/выполнения монтажных работ/исполнения обязательств).

Следует также отметить, что действующая редакция Документации в части содержания критерия «Квалификация участника закупки» и порядка оценки по нему подготовлена заказчиком во исполнение предписания ФАС России об устранении нарушения законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок от 19.10.2020 по делу № 20/44/105/1783, выданного по результатам рассмотрения жалобы  ООО «БЛ Энерго» (далее – Предписание).

Данными о том, что ФАС России не считает действующий порядок оценки   квалификации участников конкурса надлежащим исполнением Предписания, Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

Внеплановая проверка рассматриваемой закупки не проводилась в связи с ее проведением по ранее рассмотренной жалобе другого участника закупки – ООО «Ангара».

 

Руководствуясь статьями 32, 54.3 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофЭСКО» (юридический адрес: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр. 2, пом. 1, номер на плане 6; почтовый адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206)  на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.10.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

                      

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                          

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны