Решение №545/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-6 по результатам проверки факта односторонн... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

 

 

Участнику закупки –

ООО «Принт»


пер. Украинский, д. 71,

г. Тверь, 170042

 

Исходящий № 545/03 от 10.02.2017

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-6

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 08.02.2017

В полном объеме изготовлено 10.02.2017                                           Великий Новгород

                                                                          

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) – Бритякова Александра Алексеевича (доверенность № 09-04/30 от 06.02.2017) и Васильева Михаила Владимировича (доверенность № 19-12/01 от 08.02.2017);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Принт» (ИНН: 6952002443; 170042, г. Тверь, пер. Украинский, д. 71; далее – ООО «Принт») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта  № 0250100000116000105-0170301-01/09-05/172 от 24.11.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Принт» по итогам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для СВТ (процессоры для серверов HP Proliant DL 180 G6 СТО), извещение № 0250100000116000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.10.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика –ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта  № 0250100000116000105-0170301-01/09-05/172 от 24.11.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Принт» по итогам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для СВТ (процессоры для серверов HP Proliant DL 180 G6 СТО), извещение № 0250100000116000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

24.10.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000116000105 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для СВТ (процессоры для серверов HP Proliant DL 180 G6 СТО) (начальная (максимальная) цена контракта – 113 500 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом № 201 подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2016 участник закупки – ООО «Принт» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

24.11.2016 между государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и ООО «Принт» был заключен государственный контракт на поставку запасных частей для СВТ (4 процессора для серверов HP Proliant DL180 CTO) № 0250100000116000105-0170301-01/09-05/172 (далее – Государственный контракт).

Согласно пункту 3.1 Государственного контракта поставка и разгрузка Товара осуществляется за счёт Поставщика по  адресу: г. Великий Новгород, ул. Зелинского 9Б по 07 декабря 2016 г. включительно.

21.12.2016 ООО «Принт» были поставлены процессоры для серверов HP Proliant DL 180 G6 СТО в количестве 4 штук.

В соответствии с пунктом 4.3 Государственного контракта заказчик обязан своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций провести экспертизу результатов, предусмотренных государственным Контрактом, на соответствие условиям государственного Контракта.

Согласно подпункту 4.3.1 пункта 4.3 Государственного контракта заказчик в течение 1-го (одного) рабочего дня со дня фактической поставки Товара проводит своими силами экспертизу результатов, предусмотренных государственным Контрактом, на соответствие условиям государственного Контракта. Результаты экспертизы отражаются в Акте сдачи – приёмки товара в форме отметки о соответствии или несоответствии поставленного Товара условиям государственного Контракта.

В соответствии с пунктом 4.4 Государственного контракта по результатам экспертизы Заказчик в течение 3-х (трёх) рабочих дней либо направляет Поставщику подписанный Заказчиком Акт сдачи – приёмки товара, если поставленный Товар соответствует условиям государственного Контракта либо направляет Поставщику мотивированный отказ от принятия Товара и подписания Акта сдачи – приёмки товара с указанием недостатков Товара.

21.12.2016 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области была проведена экспертиза поставленного товара на соответствие техническим требованиям, указанным в Приложении № 2 к Государственному контракту.

По результатам экспертизы государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области 21.12.2016 был составлен акт проверки поставленного товара на соответствие техническим требованиям, в котором было указано, что поставленные процессоры сервером не определяются и его дальнейшая эксплуатация невозможна.

Несовместимость поставленных процессоров с серверами HP Proliant DL180 привела к отказу государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в приеме поставленного товара.

В электронной переписке с государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области генеральный директор ООО «Принт» Омельченко И.Б. указал, что процессоры, соответствующие техническим требованиям, установленным в Государственном контракте, могут быть поставлены не раньше конца января 2017 года.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 16.5 Государственного контакта расторжение государственного Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны государственного Контракта от исполнения государственного Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16.6 Государственного контракта расторжение государственного Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8 – 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что поставка товара, соответствующего техническим требованиям, в установленный срок по Государственному контракту не была осуществлена, государственный заказчик - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области 30.12.2016 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта, оформленное в виде уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.12.2016 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в адрес ООО «Принт» заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения ООО «Принт» в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (170042, г. Тверь, пер. Украинский, д. 71).

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России», а также уведомлению о вручении почтового отправления, Решение об одностороннем отказе было получено ООО «Принт» 14.01.2017.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «Принт» не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 25.01.2017 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

При этом, необходимо отметить следующее.

1. Как было указано выше, Решение об одностороннем отказе было оформлено государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в виде уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке.

При этом, в данном уведомлении не указано, что государственный заказчик - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области выражает свое волеизъявление на односторонний отказ от исполнения Государственного контракта и отказывается от исполнения принятых на себя обязательств, а лишь указано, что поставленный в рамках Государственного контракта товар не соответствует техническим требованиям заказчика, Государственный контракт считается расторгнутым через 10 дней с момента получения ООО «Принт» данного уведомления, а также ООО «Принт» был выставлен штраф за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Каких-либо иных документов об отказе от исполнения контракта в адрес ООО «Принт» государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области направлено не было.

Следовательно, принятое государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области уведомление фактически не является решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренным Законом о контрактной системе.

По смыслу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком принимается и направляется поставщику именно решение об одностороннем контракте от исполнения контракта, а не некое уведомление о его расторжении, из содержания которого не следует, что заказчик более не намерен исполнять свои договорные обязательства.

При этом, государственный заказчик - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, считая данный документ надлежащим образом принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, допустил также следующие нарушения Закона о контрактной системе при процедуре уведомления ООО «Принт» о принятом заказчиком решении.

Так, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта:

- размещается на официальном сайте;

- направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направляется телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Ни одно из указанных требований к порядку уведомления о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнении контракта заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области исполнено не было.

Как пояснили на заседании Комиссии представители государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, Решение об одностороннем отказе было направлено ООО «Принт» только заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом, вторым способом связи (телеграммой, факсимильной связью, по электронной почте и т.д.) Решение об одностороннем отказе ООО «Принт» направлено не было.

При этом почтовой связью Решение об одностороннем отказе по адресу поставщика, указанному в контракте, также не было направлено по причине отсутствия сведений о месте нахождения или почтовом адресе ООО «Принт» в заключенном Государственном контракте.

Указанное обстоятельство вызвано тем, что ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при направлении проекта контракта на электронную площадку для его подписания победителем электронного аукциона не включило в раздел «Адреса и банковские реквизиты Сторон» сведения об адресе ООО «Принт».

Также, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.

Согласно устным пояснениям представителей государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, а также снимками экрана («скриншотами») рабочего места специалиста заказчика в единой информационной системе, Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте в установленный срок – 11.01.2017.

Однако, Комиссия Новгородского УФАС России, ознакомившись с информацией, размещенной на официальном сайте, приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе в единой информационной системе размещено не было.

Государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области на официальном сайте была размещена только информация о расторжении Государственного контракта. Какая-либо иная информация относительно принятого Решения об одностороннем отказе на официальном сайте отсутствует.

«Скриншоты» «личного кабинета» государственного заказчика в закрытой части официального сайта, представленные представителями ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, не подтверждают факт размещения Решения об одностороннем отказе в единой информационной системе (её открытой части, доступной для ознакомления всем заинтересованным лицам без необходимости авторизации).

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержатся нарушения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

2. Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» направление и размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта осуществляется заказчиком.

При этом, в соответствии с размещенной ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области 12.01.2017 на официальном сайте информации о расторжении Государственного контракта, датой его расторжения является 09.01.2017.

Однако, как было указано выше, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт был расторгнут 25.01.2017.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержится нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения государственного контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области многочисленные грубых нарушений законодательства о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта, сведения об ООО «Принт» в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, 9 «Б») по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта  № 0250100000116000105-0170301-01/09-05/172 от 24.11.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Принт» (ИНН: 6952002443; 170042, г. Тверь, пер. Украинский, д. 71) по итогам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для СВТ (процессоры для серверов HP Proliant DL 180 G6 СТО), извещение № 0250100000116000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области нарушения части 12 статьи 95, пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов

 

                                                                                                                    Д.А. Евстигнеева

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны