Решение №5450/03 Акт № 137 по результатам внеплановой камеральной проверки ОБ... от 16 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № 5450/03 от 16.09.2014

 

Акт № 137                           

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

16 сентября 2014 года                                                                Великий Новгород                                                                   

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 287 от 08.09.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы  Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления  заказчиком – Областным бюджетным учреждением социального обслуживания «Детский дом–интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку макаронных изделий, извещение № 0150200000614001678 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.07.2014.

Проверка начата 08.09.2014, окончена 16.09.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» - 174150, Новгородская обл., п. Шимск, ул. Новгородская, д. 37 (далее – ОБУСО «Детский ДИ им. Ушинского»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

                                                                                                  

Описательная часть

 

04.09.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ОБУСО «Детский ДИ им. Ушинского» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку макаронных изделий для ОБУСО «Детский ДИ им. Ушинского», извещение № 0150200000614001678 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 184, 12 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена директором ОБУСО «Детский ДИ им. Ушинского» А.Н. Рыбкой 08.07.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ; далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или вправе предъявить к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Как следует  из пункта 9.3.2 документации по проведению указанного электронного аукциона (размещенной на официальном сайте), к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт. Также данный пункт корреспондирует с подпунктом 3 пункта 10.3 документации об аукционе, который говорит, что участник закупки обязан приложить в составе второй части заявки на участи в аукционе документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то копию решения о назначении или об избрании, или копию приказа о назначении физического лица должность и т.д.

Статья 31 Закона о контрактной системе не предъявляет к участникам закупки требования  о правомочности заключать контракт.

Таким образом, в действиях заказчика – ОБУСО «Детский ДИ им. Ушинского» содержатся нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица – Рыбки А.Н, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

  1. В действиях заказчика – ОБУСО «Детский ДИ им. Ушинского» (174150, п. Шимск, ул. Новгородская, д. 37) содержатся нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица заказчика – Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ОБУСО «Детский ДИ им. Ушинского» с сопроводительным письмом исх. № 5451/03 от 16 сентября 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления              _________________________ А.В. Заярная 

                                                                                                                                                                                      

         Участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела

         контроля закупок и рекламы Управления       _________________________ Д.А. Петров            

                                                            

         Участник инспекции, специалист-эксперт отдела

         контроля закупок и рекламы Управления    _______________________  Д.А. Раскоснов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны