Решение №5450/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-24 по результатам проверки факта односторон... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

Территориальному органу

Федеральной службы

государственной статистики

по Новгородской области

 

наб. реки Гзень, д. 4а,

Великий Новгород, 173003

факс: (8162) 77 35 53

e-mail: mail@novstat.natm.ru

 

 

Участнику закупки –

ООО «Тренд СПб»

 

ул. Бабушкина, д. 11, литер А, пом. 5Н,

Санкт – Петербург, 192029

e-mail: spbtrend@yandex.ru

 

Исходящий № 5450/03 от 22.08.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-24

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.07.2016

В полном объеме изготовлено 22.06.2016                                         Великий Новгород

                                                                          

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Блудовская К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 4а; далее – Новгородстат) – Николаева Ивана Витальевича (доверенность № б/н от 08.08.2016);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Тренд СПб» (ИНН: 7811541130; 192029, г. Санкт - Петербург, ул. Бабушкина, д. 11, литер А, пом. 5Н; далее – ООО «Тренд СПб») – Лебедева Дениса Викторовича (доверенность № б/н от 08.08.2016);

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Новгородстата об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150100006116000018_81780 от 13.07.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Тренд СПб» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку калькуляторов Новгородстату в рамках подготовки и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, извещение № 0150100006116000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Новгородстата поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 0150100006116000018_81780 от 13.07.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Тренд СПб» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку калькуляторов Новгородстату в рамках подготовки и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, извещение № 0150100006116000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.06.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном исполнителе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

10.06.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 0150100006116000018 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку калькуляторов Новгородстату в рамках подготовки и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (начальная (максимальная) цена контракта – 78 300 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом №  б/н подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2016 участник закупки – ООО «Тренд СПб» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

13.07.2016 между государственных заказчиком – Новгородстата и ООО «Тренд СПб»  был заключен государственный контракт № 0150100006116000018_81780 на поставку калькуляторов Новгородстату в рамках подготовки и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года  (далее – Контракт).

Согласно пункту 1 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) срок поставки товара – «в течении 5 (Пяти) календарных дней от даты заключения Контракта» (от 13.07.2016).

19.07.2016 ООО «Тренд СПб» поставило необходимый товар.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель государственного заказчика – Новгородстата  указал, что калькуляторы были доставлены заказчику транспортной компанией, сразу после получения были проверены на работоспособность и соответствие параметрам, указанным в заявке ООО «Тренд СПб». В результате проверки выявлены следующие несоответствия:

1) не указана дата изготовления калькуляторов;

2) размеры поставленного товара (14х10,8х2,3 см) не соответствуют заявленным поставщиком (113х87 мм);

3) в заявке ООО «Тренд СПб» страна-производитель товара – Россия, при этом страна-производитель поставленного товара – Китай.

Также, представитель пояснил, что при первичном тестировании 86 из 261 калькулятора не включались, при проведении повторного тестирования, 76 калькуляторов не включились.

 

В связи с тем, что работы по Контракту выполнены не были, муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» 31.05.2016 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Условия расторжения указаны в следующих пунктах Контракта:

«10.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и регулируется положениями ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

10.3. Заказчик вправе потребовать досрочного расторжения Контракта в случае нарушения Поставщиком обязанностей и требований к качеству, предусмотренных Контрактом, а также несоблюдение требований, установленных в Приложении № 1 к Контракту.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

20.07.2016 государственный заказчик – Новгородстат принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

21.07.2016 государственный заказчик - Новгородстат разместил  на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

20.07.2016 года Решение об одностороннем отказе было направлено ООО «Тренд СПб» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (192029, г. Санкт - Петербург, ул. Бабушкина, д. 11, литер А, пом. 5Н).

Кроме того, 20.07.2016 Решение об одностороннем отказе было направлено на адрес электронной почты ООО «Тренд СПб» (spbtrend@yandex.ru), также указанный в Контракте.

Заказное письмо с решением об одностороннем отказе, отправленное в адрес ООО «Тренд СПб» 25.07.2016 вернулось отправителю в связи с отсутствием адресата по указанному адресу (192029, г. Санкт - Петербург, ул. Бабушкина, д. 11, литер А, пом. 5Н).

Таким образом, с учетом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Новородстата об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.07.2016.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «Тренд СПб» не предпринимало меры по исполнению Контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 05.08.2016.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Новгородстатом в отношении ООО «Тренд СПб», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа,  нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Новгородстата не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

         

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 4а) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150100006116000018_81780 от 13.07.2016, заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Тренд СПб» (ИНН: 7811541130; 192029, г. Санкт - Петербург, ул. Бабушкина, д. 11, литер А, пом. 5Н) по итогам проведения электронного аукциона на поставку калькуляторов Новгородстату в рамках подготовки и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, извещение № 0150100006116000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  10.06.2016, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки одностороннего отказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области от исполнения государственного контракта № 0150100006116000018_81780 от 13.07.2016 в действиях заказчика не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                      К.А. Блудовская

 

                                                                                                                   Д.А. Раскоснов

                                                                                                        

 

            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны