Решение №5453/03 Акт № 138 по результатам внеплановой камеральной проверки ГО... от 16 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 5453/03 от 16.09.2014
Акт № 138
по результатам внеплановой камеральной проверки
16 сентября 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 288 от 08.09.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации двухразового питания (завтрак, обед), извещение № 0150200000614001814 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.08.2014.
Проверка начата 08.09.2014, окончена 16.09.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12» - 173015, Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 15 (далее – ГОБОУ ЦППРК №12).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
04.09.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБОУ ЦППРК №12 законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации двухразового питания (завтрак, обед) для нужд ГОБОУ ЦППРК №12, извещение № 0150200000614001814 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 119 460, 50 рублей).
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена директором ГОБОУ ЦППРК №12 В.Н. Брайтфельд 04.07.2014.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ; далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или вправе предъявить к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 9.3.2 документации по проведению указанного электронного аукциона (размещенной на официальном сайте), к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт. Также данный пункт корреспондирует с подпунктом 3 пункта 10.3 документации об аукционе, который говорит, что участник закупки обязан приложить в составе второй части заявки на участи в аукционе документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то копию решения о назначении или об избрании, или копию приказа о назначении физического лица должность и т.д.
Статья 31 Закона о контрактной системе не предъявляет к участникам закупки требования о правомочности заключать контракт.
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБОУ ЦППРК №12 содержатся нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные действия заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица – Брайтфельд В.Н, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
- В действиях заказчика – ГОБОУ ЦППРК №12 (173015, Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 15) содержатся нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
- В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ОБУСО «Детский ДИ им. Ушинского» с сопроводительным письмом исх. № 5455/03 от 16 сентября 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Заярная
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов