Решение №805/03 РЕШЕНИЕ № 3 по результатам внеплановой документарной проверк... от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 3

по результатам внеплановой документарной проверки

 

27 февраля 2023 года                                                     Великий Новгород                            

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…..,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 16/2023 от 14.02.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: потолочный бестеневой хирургический светильник стационарный (на потолочной консоли), извещение № 0150200003922001331 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.11.2022, без участия представителей заказчика и уполномоченного органа

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ноябре - декабре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: потолочный бестеневой хирургический светильник стационарный (на потолочной консоли), извещение № 0150200003922001331 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.11.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей).

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

Извещение об электронном аукционе (далее - Извещение) утверждено ведущим специалистом по закупкам отдела финансового планирования и закупок ГОБУЗ «ОКОД» ….. 30.11.2022.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования: потолочный бестеневой хирургический светильник стационарный (на потолочной консоли).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Требования к значениям показателей требуемых к поставке товаров приведены в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования каталога товара работ и услуг (далее - КТРУ) и Правила использования КТРУ.

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 12 Правил формирования).

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с извещением, сформированным средствами официального сайта, пунктом 3.1.2 Извещения и Приложения № 1 используется позиция КТРУ: 32.50.50.50.190-00002643.

Согласно используемой заказчиком позиции КТРУ 32.50.50.190-00002643 содержит такую обязательную для применения характеристику как:

«Интенсивность освещённости, клк» со значением «> 110 и ≤ 160».

Аналогичная характеристика и значения операционного светильника отражены в извещении, сформированном средствами официального сайта.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, в Приложении № 1 значение интенсивности освещенности определено в следующем виде:

Минимальное значение «≥110» и максимальное значение «≤160».

Таким образом, в Приложении № 1 содержится недостоверная, противоречивая КТРУ информация относительно минимального значения интенсивности освещенности.

В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличии недостоверной, противоречивой информации относительно минимального значения интенсивности освещенности в описании объекта закупки.

    1. Приложение № 1 содержит, помимо обязательных для применения характеристик, также ряд дополнительных, среди которых:

«Высота потолка в помещении» с минимальным значением «≥ 2850 мм».

Вместе с тем, как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как уже указывалось ранее, объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования: потолочного бестеневого хирургического светильника стационарного.

Таким образом, в данном случае, высота потолков в помещении не является какой-либо характеристикой, определенной в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и относится к условиям исполнения Контракта в части осуществления установки поставленного в рамках контракта светильника.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержится нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки.

1.2 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении № 1 указано, что ряд показателей и требования к их значениям заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ Р 56128-2014.

Согласно Приложению № 1 характеристика «Индекс цветопередачи каждого осветительного блока» со значением «≥95» определены в соответствии с пунктом 6.2.20 ГОСТ Р 56128-2014.

При этом в указанном пункте ГОСТ, используемом заказчиком для описания объекта закупки, определена единица измерения индекса цветопередачи – Ra.

Между тем, Приложение № 1 не содержит единицы измерения показателя «Индекс цветопередачи каждого осветительного блока».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном, ненадлежащем описании объекта закупки.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно извещению, сформированному средствами официального сайта требование требования к гарантии качества товара, работ, услуг не установлено.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к Извещению заказчиком установлены требования к гарантии качества товара:

- требования к гарантийному сроку оборудования: гарантия производителя на поставленное Оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов;

- требования к объему предоставления гарантий качества оборудования: неисправное или дефектное Оборудование будет возвращено Поставщику за его счет в сроки, согласованные Заказчиком и Поставщиком. В случае замены или исправления дефектного Оборудования гарантийный срок на данное Оборудование продлевается. Во время гарантийного срока все обнаруженные неисправности должны устраняться Поставщиком или его представителем в течение 10 календарных дней после получения извещения о неисправности путем ремонта или замены неисправного оборудования или его частей. Расходы, связанные с исполнением гарантийных обязательств по Контракту, несет Поставщик. В случае недопоставки и (или) поставки некачественного Оборудования Заказчик вправе потребовать от Поставщика осуществить замену поставленного некачественного Оборудования Оборудованием надлежащего качества, соответствующего условиям контракта и (или) потребовать осуществить поставку недостающего Оборудования в течение 10 (десяти) дней с даты получения претензии Заказчика. Убытки, возникшие в связи с заменой Оборудования, несет Поставщик.

Кроме того, в Проекте контракта (Приложение № 4 к Извещению) содержится раздел 8 «Гарантии», который, в том числе, предусматривает:

- гарантия Поставщика и гарантия производителя на поставленный Товар составляет не менее 12 месяцев;

- во время гарантийного срока все обнаруженные неисправности должны устраняться Поставщиком или его представителем в течение 10 календарных дней после получения извещения о неисправности путем ремонта или замены неисправного оборудования или его частей;

- в случае недопоставки и (или) поставки некачественного Товара Заказчик вправе потребовать от Поставщика осуществить замену поставленного некачественного Товара Товаром надлежащего качества, соответствующего условиям контракта и (или) потребовать осуществить поставку недостающего Товара в течение 10 (десяти) дней с даты получения претензии Заказчика. Убытки, возникшие в связи с заменой Товара, несет Поставщик.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержится нарушение частей 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, и документах, размещенных на официальном сайте в составе Извещения, противоречивой информации относительно требований к гарантии качества товара.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.12.2022 между заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и Обществом с ограниченной ответственностью «Агентство медицинских технологий» по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт № 12 (реестровый номер контракта 25321064380 22 000139), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки контракта.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны