Решение по жалобе №6200/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-535/2020 по результатам рассмотрения жал... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35А,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Великого Новгорода

и его аукционной комиссии

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «МехУборка»

 

ул. Черепичная, д. 20, пом. 6

Великий Новгород, 173003

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-535/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 октября 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – «….», являющейся также членом аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 24.09.2020 № 3578;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – «….»;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МехУборка» «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «МехУборка» (173003, г. Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 20, пом. 6; далее – ООО «МехУборка») на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 24.09.2020 № 3578 (далее – Аукционная комиссия), при осуществлении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, г. Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35А; далее – МКУ «Городское хозяйство») и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000171 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.09.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2020 вх. № 6981 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МехУборка» на действия Аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000171 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «МехУборка» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 108340389). Согласно протоколу № 0350300011820000171-1 от 06.10.2020 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером 108340389 (ООО «МехУборка») Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе в связи с указанием по позиции 3 «Дорожный знак «Искусственная неровность»» Приложения № 15 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемым при выполнении закупаемых работ» к Техническому заданию, являющемуся приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) (далее – Приложение № 15) недостоверных сведений в отношении значений ряда показателей данного товара.

В частности, согласно Протоколу, участник закупки с идентификационным номером 108340389 относительно товара по позиции 3 «Дорожный знак «Искусственная неровность» Приложения № 15 в первой части заявки указал по показателям «Размер стороны щита знака с желто-зеленым фоном» и «Типоразмер знака (изображения знака)» значения «не нормируется» и «II» соответственно.

При этом в Протоколе указано: «Однако, при указании значения «Типоразмер знака (изображения знака)» - «II», участник должен был указать «Размер стороны знака с желто-зеленым фоном» - «900 мм» или «1200 мм».

Податель Жалобы, не согласен с данным решением Аукционной комиссии, поскольку ООО «МехУборка» выполнило все требования документации об электронном аукционе (далее – Документация) к составу первой части заявки и указало конкретные показатели товаров, в том числе данного товара, в соответствии с требованиями муниципального заказчика и соответствующих государственных стандартов, в том числе ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (далее – ГОСТ Р 52290-2004) для товара по позиции 3 «Дорожный знак «Искусственная неровность»» Приложения № 15.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «МехУборка» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Письменных возражений на Жалобу муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» не предоставил.

Следует отметить, что после поступления в Управление Жалобы, но до её рассмотрения по существу, 08.10.2020 вх. № 7003 в Новгородское УФАС России поступило обращение муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом рассматриваемой закупки (далее – Обращение) и выразившихся в неправомерном установлении заказчиком в Документации ряда требований к товарам по позициям 12, 21 и 35 Приложения 15.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

На основании вышеизложенного доводы, указанные в Обращении, рассмотрены Комиссией при проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки в рамках рассмотрения Жалобы.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» дали устные пояснения относительно доводов Жалобы и Обращения, согласно которым заказчик считает Жалобу обоснованной, признает в действиях Аукционной комиссии и заказчика нарушения Закона о контрактной системе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений для достижения целей осуществления рассматриваемой закупки.

Уполномоченный орган – Комитет письменных возражений на Жалобу не предоставил. На рассмотрении Жалобы представитель Комитета устно пояснил, что представители уполномоченного органа в состав Аукционной комиссии не входили, однако с учетом озвученной выше позиции заказчика уполномоченный орган – Комитет считает Жалобу обоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В сентябре – октябре 2020 года муниципальным  заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода (извещение № 0350300011820000171, начальная (максимальная) цена контракта – 213 164 563,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена со стороны заказчика – заместителем директора МКУ «Городское хозяйство» «….» и со стороны уполномоченного органа – председателем Комитета «….» 25.09.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода (далее – Работы).

Как было указано выше, требования к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемого при выполнении Работ, являющихся объектом закупки, муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» установлены в Приложении № 15.

Приложение № 15 представляет собой таблицу из девяти столбцов (далее – Таблица), содержащую наименования товара (столбец 2), наименования показателей (характеристик) товаров, поставляемых при выполнении Работ (столбец 3), требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика в виде: минимальных значений показателей (столбец 4); максимальных значений показателей (столбец 5); показателей, для которых установлены варианты значений (столбец 6); показателей, которые определяются диапазоном значений (столбцы 7 и 8); показателей, значения которых не могут изменяться (столбец 9).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Таким образом, из смысла данной нормы Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66) и указанного выше требования, установленного муниципальным заказчиком в Документации к первым частям заявок на участие в электронном аукционе следует, что при выполнении Работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, должна быть осуществлена поставка товаров, перечисленных в Приложении № 15, заказчику.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следует отметить, что в Приложении 15 наряду с требованиями к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемых при выполнении Работ, являющихся объектом закупки, установлена инструкция по заполнению заявки (далее – Инструкция).

Так, по позиции 3 «Дорожный знак «Искусственная неровность» Приложения № 15 среди прочих показателей (характеристик) данного товара муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» установлены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

  • показатель «Знак» – значение показателя, для которого установлены варианты значений (столбец 6 Таблицы) «должен быть односторонним или односторонним с желто-зеленым фоном (изображение знака размещено на щите квадратной формы с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета)»;
  • показатель «Размер стороны щита знака с желто-зеленым фоном» – значение показателя, для которого установлены варианты значений (столбец 6 Таблицы) «900 мм; 1200 мм; не нормируется»;
  • показатель «Типоразмер знака (изображения знака)» – значение показателя, для которого установлены варианты значений (столбец 6 Таблицы) «II либо III»;
  • показатель «Соответствие» – значение показателя, которое не может изменяться (столбец 9 Таблицы) «ГОСТ Р 52290-2004».

При этом, согласно пункту 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 6 с использованием слов и знаков «или», «либо», «;» в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть», участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 9, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки в соответствии с Инструкцией, в составе первой части заявки должны были указать один из предложенных вариантов значений для показателей «Знак», «Размер стороны щита знака с желто-зеленым фоном», «Типоразмер знака (изображения знака)» товара позиции 3 «Дорожный знак «Искусственная неровность» Приложения № 15, а также, указать в неизменном виде значение показателя «Соответствие» – «ГОСТ Р 52290-2004».

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 52290-2004 настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее – знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее – дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.

В соответствии с пунктом 3.12 ГОСТ Р 52290-2004 знаки изготовляют четырех типоразмеров: I - малого, II - нормального, III - большого, IV - очень большого.

Согласно пункту 3.13 ГОСТ Р 52290-2004 размеры знаков по типоразмерам должны соответствовать требованиям таблиц Д.2-Д.8 приложения Д, а именно:

 

 

 

 

Рисунок Д.1 - Размеры треугольных знаков

 

Таблица Д.2 - Размеры знаков (см. рисунок Д.1)

Размеры в миллиметрах

       

Номер знака

Типоразмер

А

r

1.1, 1.2, 1.5-1.7, 1.9-1.14, 1.16, 1.17, 1.22-1.24, 1.26-1.33, 1.35, 2.3.1-2.3.7, 2.4

I

700

45

 

II

900

 
 

III

1200

 

1.8, 1.15, 1.18-1.21,1.25

I

700

 
 

II

900

 
 

III

1200

 
 

IV

1500

 

Примечание - Для знака 1.25, предназначенного для обозначения участков дорог, на которых проводят краткосрочные ремонтные работы на проезжей части, допускается уменьшение размера А до 550 мм.

 

В соответствии с пунктом 5.2.2 ГОСТ Р 52290-2004 допускается изготовлять знаки как односторонними, так и двусторонними, а также размещать изображения знаков на щите прямоугольной формы, который при необходимости изготовляют по приложению Ж, в котором установлено следующее:

Ж.1 Щиты для размещения изображений дорожных знаков изготовляют с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Для изготовления изображений знаков на них используют пленки типа В.

Ж.5 Изображения дорожных знаков на щитах размещают по рисунку Ж.1. В скобках указаны размеры щита для знаков типоразмера III.

 

 

Рисунок Ж.1 - Примеры размещения изображений дорожных знаков типоразмеров II и III на щите: а - на одном щите; б - на отдельных щитах

С учетом требований заказчика к товарам, поставляемым при выполнении Работ, установленных в Документации, требований Инструкции и указанных выше положений ГОСТ Р 52290-2004 участник рассматриваемой закупки при описании в первой части своей заявки характеристик товара по позиции 3 «Дорожный знак «Искусственная неровность»» Приложения № 15 при указании значения «односторонний» для показателя «Знак» и значения «ГОСТ Р 52290-2004» для показателя «Соответствие», вне зависимости от представленного в заявке значения показателя «Типоразмер знака (изображения знака)», должен указать значение «не нормируется» для показателя «Размер стороны щита знака с желто-зеленым фоном».

Согласно Протоколу, как было указано выше, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 участнику закупки с идентификационным номером 108340389 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания в первой части заявки недостоверной информации относительно характеристик товара по позиции 3 «Дорожный знак «Искусственная неровность» Приложения № 15, а именно указания в ней по показателям «Размер стороны щита знака с желто-зеленым фоном» и «Типоразмер знака (изображения знака)» значений «не нормируется» и «II» соответственно.

Однако в первой части с идентификационным номером 108340389 данный участник рассматриваемой закупки (ООО «Мехуборка») наряду с представленными характеристиками товара по позиции 3 «Дорожный знак «Искусственная неровность»» Приложения № 15 для показателя «Знак» указал значение «односторонний», что в свою очередь соответствует положениям Документации и Инструкции и является безусловным соответствием требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

Следовательно, заявка участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером 108340389 (ООО «Мехуборка») соответствовала требованиям Документации, установленным муниципальным заказчиком, в связи с чем признание заявки несоответствующей требованиям Документации является неправомерным.

Учитывая вышеизложенное Жалоба является обоснованной.

Следует отметить, что в ходе проведения Комиссией внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено, что по аналогичному основанию Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 108341075, тогда как в заявке характеристики товара по позиции 3 «Дорожный знак «Искусственная неровность»» Приложения № 15 были представлены в аналогичном виде:

  • показатель «Знак» – значение показателя «односторонний»;
  • показатель «Размер стороны щита знака с желто-зеленым фоном» – значение показателя «не нормируется»;
  • показатель «Типоразмер знака (изображения знака)» – значение показателя «II»;
  • показатель «Соответствие» – значение показателя «ГОСТ Р 52290-2004».

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемой закупки (неправомерное признание заявок участников закупки с идентификационными номерами 108340389 и 108341075 несоответствующими требованиям Документации).

В действиях членов Аукционной комиссии, выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Как указывалось выше, в Приложении № 15 муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» установлены требования к товарам, поставляемых при выполнении Работ, в том числе к товарам по позициям 12 «Дорожный знак «Дорога с односторонним движением»» и 21 «Дорожный знак «Конец дороги с односторонним движением»» по показателям:

  • «Соответствие» в виде неизменяемого значения (столбец 9) «ГОСТ Р 52290-2004»;
  • «Знак» в виде неизменяемого значения (столбец 9) «односторонний с желто-зеленым фоном (изображение знака размещено на щите квадратной формы с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета)»;
  • «Тип применяемой световозвращающей пленки» в виде значения, для которого установлены варианты значений (столбец 6) «Б либо В».

Вместе с тем, как было указано выше, в соответствии с пунктом 5.2.2 ГОСТ Р 52290-2004 допускается размещать изображения знаков на щите прямоугольной формы, который при необходимости изготовляют по приложению Ж, в котором установлено следующее:

Ж.1 Щиты для размещения изображений дорожных знаков изготовляют с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Для изготовления изображений знаков на них используют пленки типа В.

Таким образом, при установлении заказчиком в Документации требования о том, что дорожные знаки по позициям 12 и 21 Приложения № 15, поставляемые при выполнении Работ, должны быть односторонними с желто-зеленым фоном (изображение знака размещено на щите квадратной формы с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета) вариативность значения показателя «Тип применяемой световозвращающей пленки» недопустима, поскольку ГОСТ Р 52290-2004 в таком случае предусмотрено узготовление этих знаков только с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки типа «В».

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации требований к товарам, поставляемым при выполнении Работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, непредусмотренных действующим государственным стандартом (ГОСТ Р 52290-2004).

Аналогичное нарушение допущено муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» при установлении требований к товару по позиции 35 «Дорожный знак «Пешеходная дорожка»» Приложения № 15 в виде неизменяемого значения (столбец 9) «4.5» для показателя «№ по ГОСТ Р 52289-2019», тогда как согласно ГОСТ Р 52289-2019 (Приложение А (обязательное) «Изображения, номера и наименования знаков» Таблица А.4 - Предписывающие знаки) данный дорожный знак имеет числовое обозначение «4.5.1».

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях Аукционной комиссии и муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство», являются существенными, свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона, привели к нарушению порядка отбора победителя торгов, а также могут сделать невозможным исполнение муниципального контракта на тех условиях, на которых он будет заключен в соответствии с положениями Документации, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МехУборка» (173003, г. Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 20, пом. 6) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 24.09.2020 № 3578, при осуществлении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, г. Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35А) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000171 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.09.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 24.09.2020 № 3578, нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 24.09.2020 № 3578, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство», утвердившего документацию об электронном аукционе, и членов аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 24.09.2020 № 3578.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

«….»

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны