Решение №5469/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "НПС+" от 18 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Войсковой части 5491

ул. Промышленная, д. 9,

Новгородская область, Новгородский район,

рп. Панковка, 173000

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

Обществу с ограниченной ответственностью «НПС+»

пр. Александра Корсунова, д. 14а,

                                                                            Великий Новгород, 173016

 

   

Исходящий № 5469/03 от 17.09.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 сентября 2014 года                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Заярная А.В.– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Войсковой части 5491 (173000, Новгородская обл, Новгородский р-н, Панковка рп, ул. Промышленная, 9) – Трушенкова И.С. (доверенность № 8 от 11.09.2014), Николабай И.Ю. (доверенность № 10 от 11.09.2014), Приходько В.Г. (доверенность № 9 от 11.09.2014);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (ИНН 5321159320; 173016, Великий Новгород, пр. Александра Корсунова, д. 14а; далее – ООО «НПС+») – Бессонова А.Д. (доверенность № б/н от 11.09.2014);

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «НПС+» на действия государственного заказчика – Войсковой части 5491 при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку технических средств воспитания, извещение № 0350100006014000093 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

05.09.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –  ООО «НПС+» на действия государственного заказчика – Войсковой части 5491 при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку технических средств воспитания (извещение №  0350100006014000093 от 01.09.2014; начальная (максимальная) цена контракта – 150 000 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «НПС+» считает, что техническое задание на поставляемое оборудование (проекторы, фотоаппараты, телевизоры) составлено с ошибками, а требования, предъявляемые к поставляемым товарам, не позволяют предложить эквиваленты.

Так, указанный заказчиком проектор BENQ с маркировкой «MW 623» не существует, такая модель в линейке производителя отсутствует. Также имеются ошибки в описании характеристик данного проектора: аудиовыход Mini Gack вместо Mini Jack, кабель YGA вместо VGA. То же самое относится и к указанному заказчиком телевизору LG 42LB620Y. Такой модели телевизора у производителя LG не существует. Вероятно заказчик имел в виду модель  LG 42LB620V, однако характеристики данного телевизора не соответствуют описанным в техническом задании.

Что касается описания характеристик фотоаппарата CANON 600D 18-55, то указанные заказчиком значения параметров не позволяют предложить к поставке эквивалентную продукцию других производителей.

Также податель Жалобы оспаривает установленный заказчиком срок подачи заявок на участие в запросе котировок, поскольку он не совпадает с моментом вскрытия конвертов с котировочными заявками.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы, обоснование начальной (максимальной) цены контракта также произведено с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация о проведенном заказчиком анализе рынка и полученных результатах.

Учитывая изложенное, ООО «НПС+» просит внести изменения в извещение о проведении запроса котировок.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «НПС+» поддержал ее доводы и требования в полном объеме.

Государственный заказчик – Войсковая часть 5491 считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 9/749 от 11.09.2014).

Так, по мнению заказчика, допущенные в извещении о проведении запроса котировок технические ошибки при указании моделей и наименований характеристик поставляемого оборудования не препятствовали участникам закупки предложить эквивалентный товар, имеющийся на рынке.

Срок подачи заявок на участие в запросе котировке был  установлен в соответствии с требованиями части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе. Подача заявок заканчивалась в 17 часов 00 минут 08.09.2014. Вскрытие конвертов было назначено на 9 часов 45 минут 09.09.2014, когда в войсковой части начинался новый рабочий день, что не противоречит части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Что касается обоснования начальной (максимальной) цены контракта, то закупка производилась на основании распоряжения вышестоящего органа военного управления, в котором были приведены средние цены за каждый товар в отдельности и итоговая сумма.

На рассмотрении Жалобы представители Войсковой части 5491 поддержали доводы вышеуказанных возражений в полном объеме, а также пояснили, что запрос котировок был признан несостоявшимся в связи с отсутствием поступивших на участие в нем заявок.

Одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В данном случае объектом закупки являлись технические средства, а именно «Проектор BENQ MW 623 или эквивалент», «Фотоаппарат зеркальный CANON 600D 18-55 или эквивалент», «Телевизор  LG 42LB620Y-2 или эквивалент».

Однако при указании наименования, моделей и характеристик необходимого оборудования государственным заказчиком были допущены ошибки (проектора BENQ модели «MW 623» не существует, в модели телевизора «LG 42LB620Y-2» вместо буквы «Y» должна быть «V», аудиовыход «Mini Gack» в действительности именуется «Mini Jack», а кабель «YGA» – «VGA» и т.д.).

В результате описанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товары не соответствуют как действительным потребностям   государственного заказчика, так и фактически имеющемуся на рынке мультимедийному оборудованию.

Кроме того, следует отметить, что эквивалентность товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в извещении о проведении запроса котировок при описании объекта закупки.

Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Следует иметь в виду, что эквивалентность товаров и их соответствие потребностям заказчика не подразумевает обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик, параметров, габаритов таких товаров, поскольку в противном случае предложение в заявке товара с потребительскими свойствами, лучшими, чем у товара, указание на товарный знак которого содержится в извещении, будет невозможно, так как это ведет за собой отклонение такой заявки по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.

В данном случае требования к подлежащему поставке товару установлены с использованием строго определенных значений параметров и характеристик поставляемых товаров (проектора, фотоаппарата, телевизора).

В частности, в технической задании извещения о проведении запроса котировок установлены точные значения:

- размеров проектора (239*106*251), фотоаппарата (133*100*80 мм), телевизора (1355*865*343);

- веса проектора (2,5 кг), фотоаппарата (515 гр., без элементов питания, 570 гр. с элементом питания), телевизора (25,9 кг);

- уровня шума проектора (26.00 DB (Эконом.режим));

- емкости аккумулятора фотоаппарата (1120 мА* или  440 фотографий);

- потребляемой мощности телевизора (180 Вт) и т.д.

При этом, указывая значения параметров товара, заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам закупки предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в извещении о проведении запроса котировок значения.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Войсковой части 5491 содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

При этом согласно части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Таким образом, установленный в извещении о проведении запроса котировок срок подачи котировочных заявок должен иметь своим окончанием дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 17 часов 00 минут 08.09.2014;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 9 часов 45 минут 9 сентября 2014 года.

То есть, государственный заказчик установил окончание срока приема заявок на участие в запросе котировок, не совпадающее с моментом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Войсковой части 5491 содержится нарушение части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении в извещении о проведении запроса котировок срока приема заявок на участие в нем, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Статьей 22 Закона о контрактной системе определены правила и методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Так согласно, части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

При этом согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 – 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая вышеизложенное, в целях надлежащего исполнения обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен отразить в извещении о проведении запроса котировок полученные им результаты анализа рынка с указанием:

- источников информации о ценах на товары, работы услуги, являющиеся объектом закупки (реквизиты коммерческих предложений, адреса сайтов в сети «Интернет» и т.д.);

- информации о ценах на товары, работы, услуги, полученных из данных источников, а также расчеты заказчика по определению на основании этих данных начальной (максимальной) цены контракта.

В данном случае для обоснования начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком – Войсковой частью 5491 был использован именно метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Однако в извещении о проведении запроса котировок не были указаны источники информации, использованные для расчета цены за единицу каждого из подлежащих поставке товаров (проектора, фотоаппарата, телевизора).

Таким образом, государственный заказчик – Войсковая часть 5491 в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе не отразил в извещении о проведении запроса котировок надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, могли повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 33, 42, 73, 74, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (ИНН 5321159320; 173016, Великий Новгород, пр. Александра Корсунова, д. 14а) на действия государственного заказчика – Войсковой части 5491 (173000, Новгородская обл., Новгородский р-н, Панковка рп, ул. Промышленная, 9) при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку технических средств воспитания, извещение № 0350100006014000093 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2014, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Войсковой части 5491 нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Войсковой части 5491 обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Войсковой части 5491.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                   А.В. Заярная

 

                                                                                                                             Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны