Решение №ИК/2475/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-358/2024 по результатам рассмотрения жал... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ Старорусская ЦРБ

 

e-mail: mmucrb@yandex.ru  

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

 

         e-mail: zakupki@novreg.ru

                     zakaz@novreg.ru

 

 

                                                                                       Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ЗМС»

 

e-mail: killaider@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-358/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 июня 2024 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…… – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

……. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

……– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница – ….. (доверенность № 1 от 24.04.2024), ……. (доверенность № 2 от 24.04.2024);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Златоуст – Медицинское снабжение» - …… (доверенность б/н от 19.04.2024);

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Златоуст – Медицинское снабжение» (456238, Челябинская обл., г. Златоуст, проспект им. Ю.А. Гагарина, 3 линия, д. 2, помещ. 4; далее – ООО «ЗМС», Общество) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов), извещение № 0150200003924000511 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.06.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЗМС» на действия заказчика – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов), извещение № 0150200003924000511 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2024 (вх. № 4179-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению подателя Жалобы Заказчик в описании объекта закупки установил следующие требования к качественным и функциональным характеристикам товара, которыми обладает только один товар на рынке медицинских изделий, а именно аппарат искусственной вентиляции легких (далее – ИВЛ) «Hamilton T1 c принадлежностями, производства «Гамильтон Медикал АГ», Швейцария:

- тележка для аппарата ИВЛ;

- адаптивная вентиляция с автоматическим поддержанием заданной минутной вентиляции вне зависимости от респираторной активности пациента;

- визуальное отображение виртуальной картинки степени респираторной поддержки и готовности (неготовности) пациента к проведению тестов спонтанного дыхания и процессу отлучения от ИВЛ;

- отображение дыхательных циклов графического образа легких пациента в виде изменяющейся картины легких в режиме реального времени.

Также Обществом приведена сводная таблица, в которой указаны производители медицинских изделий и их характеристики, подтверждающие, по мнению Общества, что вышеуказанным требованиям соответствует только аппарат ИВЛ «Hamilton T1 c принадлежностями, производства «Гамильтон Медикал АГ», Швейцария.

Общество полагает, что если заказчик исключит из описания объекта закупки, вышеуказанные «блокирующие позиции», то ему смогут поставить 3 медицинских оборудования.

2. Заказчик описывает объект закупки в соответствии с ГОСТом Р 55954-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 55954-2018), несмотря на то, что в его введении указано, что он не применяется в отношении транспортных аппаратов ИВЛ, исходя из этого необходимо было руководствоваться при описании объекта закупки ГОСТом Р ИСО 10651.3-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Аппараты искусственной вентиляции легких медицинские. Часть 3. Частные требования безопасности к аппаратам искусственной вентиляции легких, применяемым в экстренных ситуациях и в транспортных средствах» (далее - ГОСТ Р ИСО 10651.3-99), поскольку потребность заказчика заключается в транспортом аппарате ИВЛ.

3. Заказчиком при описании объекта закупки использует позицию 32.50.21.122-00000013 «Аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – КТРУ).

По мнению подателя Жалобы, такое описание объекта закупки соответствует позициям 32.50.21.122-00000035, 32.50.21.1222-00000036, 32.50.21.122-00000037 КТРУ с наименование «Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический» и позиции 32.50.21.123-00000027 КТРУ с наименованием «Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный и для взрослых», в связи с чем установленная заказчиком вышеуказанная позиция КТРУ его действительным потребностям не соответствует.

Кроме того, выбрав данную позицию КТРУ, заказчик хотел избежать запрета на включение дополнительной информации о товаре, согласно нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) и запрета на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №  616).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ЗМС» поддержала ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным ГОБУЗ Старорусская ЦРБ возражениям на Жалобу (вх. № 4301-ЭП/24 от 17.06.2024 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

Описание объекта закупки заказчиком осуществлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В ходе проведенного анализа для описания объекта закупки была выбрана позиция 32.50.21.122-00000013 КТРУ с наименованием «Аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов», которая является наиболее соответствующей потребностям заказчика, поскольку потребность заказчика заключается в поставке аппарата ИВЛ с электроприводом для транспортировки пациентов для проведения респираторной поддержки пациентам с тяжелыми формами респираторных нарушений при транспортировке в пределах медицинского учреждения, на улице, в автомобилях скорой помощи.

По вышеуказанной позиции КТРУ на официальном сайте отсутствует описание товара, следовательно, в соответствии с позицией Минфина России, изложенной в письме от 214.01.2022 № 24-03-08/4090, заказчик может самостоятельно устанавливать в извещении о проведении закупки все характеристики закупаемого товара.

В связи с тем, что в использованной позиции КТРУ отсутствуют характеристики товара, заказчиком для описания объекта закупки были частично использованы характеристики товара, указанные в ГОСТе Р 55954-2018, а  указанный подателем Жалобы ГОСТ Р ИСО 10651.3-99 не может быть применим для описания объекта закупки, поскольку относится к стандартам системы менеджмента качества и устанавливает частные требования безопасности к портативным аппаратам ИВЛ, применяемым в экстренных ситуациях и в транспортных средствах.

Указание заказчиком перечисленных подателем Жалобы оспариваемых характеристик товара обусловлено спецификой назначения и способом применения.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика указывать характеристики товара, чтобы они соответствовали бы всем производителям.

Кроме того, Обществом не представлено документального подтверждения доводов Жалобы, свидетельствующих о нарушении его прав.

В подтверждение своей позиции заказчик ссылается на судебную практику, а также на практику территориальных органов ФАС России.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика поддержали возражения на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2024 года заказчиком – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов), извещение                                           № 0150200003924000511 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2024, начальная (максимальна) цена контракта – 38 325 000,00 рублей.

В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Извещение об аукционе в электронной форме утверждено (подписано электронной подписью) заместителем главного врача по финансово-экономической деятельности ГОБУЗ Старорусская ЦРБ ….. 23.05.2024 (далее – Извещение), 03.06.2024 Извещение было размещено на официальном сайте.

Также, Администрацией с использованием технических средств официального сайта сформировано электронное извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Электронное извещение).

  1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (аппарат ИВЛ с электроприводом для транспортировки пациентов).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание ее объекта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки приведено в Приложение № 1 к Извещению (далее – ТЗ).

По мнению подателя Жалобы установив в ТЗ такие характеристики как: тележка для аппарата ИВЛ, адаптивная вентиляция с автоматическим поддержанием заданной минутной вентиляции вне зависимости от респираторной активности пациента, визуальное отображение виртуальной картинки степени респираторной поддержки и готовности (неготовности) пациента к проведению тестов спонтанного дыхания и процессу отлучения от ИВЛ, отображение дыхательных циклов графического образа легких пациента в виде изменяющейся картины легких в режиме реального времени, заказчик составил описание объекта, соответствующее только одному аппарату ИВЛ, а именно «Hamilton T1 c принадлежностями, производства «Гамильтон Медикал АГ», Швейцария.

Рассмотрев данный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы письменных возражений заказчика, вышеуказанные требования к техническим характеристикам медицинского оборудование были обусловлены спецификой назначения и способом его применения.

Функция отображения дыхательных циклов графического образа легких пациента в виде изменяющийся картинки легких в режиме реального времени и визуальное отображение виртуальной картинки степени респираторной поддержки и готовности (неготовности) пациента к проведению тестов спонтанного дыхания и процессу отлучения от ИВЛ позволяет минимизировать время реакции персонала на принятие решения.

Адаптивная вентиляция с автоматическим поддержанием заданной минутной вентиляции вне зависимости от респираторной активности пациента обеспечивает безопасность проведения искусственной вентиляции легких, что особенно актуально при транспортировке.

Размещение аппарата на тележке позволяет выносить эргономику рабочего пространства с возможностью крепления принадлежностей, непосредственно на тележке, необходимых для выполнения комплексной реанимационной вентиляции легких во время транспортировки пациента.

Опровержение клинической значимости указанных характеристик товара для заказчика подателем Жалобы не представлено.

Согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

При этом, согласно материалам Жалобы на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки, содержащие предложения о поставке аппаратов различных производителей (страна происхождения Китай и Швейцария).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили 2 заявки, заявка с идентификационным 2 (Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм»; далее – ООО «Алгоритм») аукционной комиссией уполномоченного органа была признана не соответствующей требованиям Извещения в связи с наличием в ней недостоверной информации, а победителем закупки (единственным участником) определено Общество с ограниченной ответственностью «Мидас» (далее – ООО «Мидас»)  (идентификационный номер заявки – 1).

Необходимо отметить, что ООО «Алгоритм» в своей заявке предложил к поставке аппарат ИВЛ VI производства Шеньчжэн Комен Медикал Инструменте Ко., Лтд.» (Китай) по РУ № РЗН 2023/21141 от 19.09.2023.

Заявку с идентификационным номером 2 (ООО «Алгоритм») аукционная комиссия уполномоченного органа, как указывалось ранее отклонила за недостоверную информацию, а не за несоответствие технических характеристик медицинского оборудования требованиям Извещения.

Помимо указанного, необходимо отметить, что рынок поставки медицинских изделий не является закрытым и географически ограниченным, в связи с чем его участниками могут быть не только производители медицинских изделий, но и их поставщики.

Таким образом, заказчик устанавливая такие характеристики в ТЗ к аппарату ИВЛ, как тележка для аппарата ИВЛ, адаптивная вентиляция с автоматическим поддержанием заданной минутной вентиляции вне зависимости от респираторной активности пациента, визуальное отображение виртуальной картинки степени респираторной поддержки и готовности (неготовности) пациента к проведению тестов спонтанного дыхания и процессу отлучения от ИВЛ, отображение дыхательных циклов графического образа легких пациента в виде изменяющейся картины легких в режиме реального времени, не совершает действий, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности медицинского учреждения.

За несоответствие вышеперечисленным характеристикам товара ни одна заявка участника закупки не была отклонена.

На основании вышеизложенного данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как ранее указывалось объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (аппарат ИВЛ с электроприводом для транспортировки пациентов).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание ее объекта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчик во исполнении вышеуказанной нормы закона при описании объекта закупки устанавливает характеристики товара в соответствии с ГОСТом Р 55954-2018.

По мнению подателя Жалобы заказчик должен был использовать для описания объекта закупки ГОСТ Р ИСО 10651.3-99, однако исходя его содержания, следует, что в стандарте установлены требования к портативным аппаратам ИВЛ, предназначенным для использования в экстренных ситуациях и транспортных средствах. Данные устройства должны соответствовать определению аппаратов ИВЛ (автоматическое увеличение или обеспечение вентиляции легких пациента), но зачастую используются вне больничных или домашних условий персоналом с разным уровнем подготовки, а потребность заказчика заключается в аппарате ИВЛ с электроприводом для транспортировки пациентов.

Данный факт также подтверждает, и сам заказчик в своих письменных возражениях, кроме того он указывает, что требования в указанном ГОСТе относятся к стандартам системы менеджмента качества и устанавливает частные требования безопасности к портативным аппаратам ИВЛ, применяемым в экстренных ситуациях и в транспортных средствах, предназначенным для использования в экстренных ситуациях и транспортных средствах.

Довод подателя Жалобы о том, что из содержания ГОСТа Р 55954-2018 следует, что он не применим для транспортных аппаратов ИВЛ, а потребность заказчика заключается именно в транспортных аппаратах ИВЛ безоснователен, поскольку как указывалось ранее потребность заказчика заключается в аппаратах ИВЛ для транспортировки пациентов, понятия «транспортные» и «для транспортировки» не равнозначны, заказчик в составе описания объекта закупки и указывает наличие такой характеристики как «наличие тележки», чтобы можно было при транспортировки пациента оказывать ему медицинскую помощь.

Следовательно, довод Жалобы о том, что заказчиком при описании объекта закупки был выбран неверный государственный стандарт, не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (аппарат ИВЛ с электроприводом для транспортировки пациентов).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Правила использования каталога товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил № 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 145 использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Извещении в пункте 3.1.1. указан код ОКПД2: 32.50.21.122, в пункте 3.1.2. Извещения код КТРУ 32.50.21.122-00000013.

Согласно сведениям Единой информационной системы (далее – ЕИС) позиция КТРУ 32.50.21.122-00000013 не содержит описания товара.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание ее объекта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, в силу положений пункта 7 Правил № 145 при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.

Во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 7 Правил № 145 функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащих поставке медицинских изделий заказчиком приведены как в разделе 1 ТЗ, так и в Электронной форме извещения, указанные характеристики идентичны.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил № 145 каталог используется заказчиками в том числе и при описании объекта закупки.

Описание объекта закупки приведено в ТЗ и исходя из того, что выбранная позиция КТРУ не содержит описания товара, описание объекта закупки было осуществлено в рамках статьи 33 Закона о контрактной системе.

Приведенные подателем Жалобы позиции КТРУ (32.50.21.122-00000035, 32.50.21.1222-00000036, 32.50.21.122-00000037 с наименование «Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический» и позиции 32.50.21.123-00000027 с наименованием «Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный и для взрослых»), которые по его мнению являются наиболее подходящими к приобретаемому товару, заказчик считает не отвечающим его потребностям.

Кроме того, довод Жалобы о том, что выбор позиции 32.50.21.122-00000013 КТРУ заказчиком был сделан умышленно, для того, чтобы избежать запрета на включение дополнительной информации о товаре, согласно нормам Постановления          № 878 и запрета на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлением № 616 безоснователен по следующим основаниям.

Выбор заказчика вышеуказанного кода КТРУ был обусловлен его потребностями, поскольку заказчику необходим аппарат ИВЛ именно для транспортировки пациента для проведения респираторной поддержки пациентов с тяжелыми формами респираторных нарушений, а не как указывает податель Жалобы «портативный», «для интенсивной терапии», следовательно, данный довод Жалобы также не нашел своего подтверждения.

Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как ранее указывалось, идентичные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям объекта закупки приведены заказчиком в ТЗ и Электронном извещении.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, также является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе вышеупомянутая Инструкция приведена заказчиком в пункте 3 Приложения    № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно Протоколу заявка с идентификационным № 1 (ООО «Мидас») признана соответствующей требованиям Извещения, а также аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации принято решение о признании рассматриваемого аукциона не состоявшимся, а участник с идентификационным № 1 признан его победителем (единственным участником).

Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе, и Инструкция приведена заказчиком в пункте 3 Приложения № 3.

В пункте 3.6 Приложения № 3 заказчиком аналогичным образом установлено, что заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, указанным с использованием единой информационной системы при формировании Электронного извещения.

В соответствии с положением Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, приведенной в Приложение № 3 «Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных Извещением и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупки».

Также в Протоколе содержаться сведения о том, что заявка с идентификационным № 2 (ООО «Алгоритм») была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, одной из которой является указание в структурированной заявке участника закупки характеристики «Маска для неинвазивной вентиляции многоразовая для взрослых с системой фиксации на голове, средняя – 2 шт.», тогда как в представленной в составе заявки указанного участника закупки копии регистрационного удостоверения на  медицинское изделие (далее – РУ) «Аппарат искусственной вентиляции легких VI производства Шеньчжэн Комен Медикал Инструменте Ко., Лтд.» (Китай) № РЗН 2023/21141, а именно в Приложении нему в пункте 20 указано следующее комплектующее «Маска дыхательная для взрослых одноразовая, модель 5315, производитель GaleMed Corporation (Тайвань) – 1 шт.).

Комиссией Новгородского УФАС России в ходе изучения представленных оператором электронной площадки данных заявки участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «Мидас») было установлено следующее.

Структурированная заявка указанного участника закупки содержит следующие характеристики товара «Маска для неинвазивной вентиляции многоразовая для взрослых с системой фиксации на голове, средняя – 2 шт.», «Маска для неинвазивной вентиляции многоразовая для взрослых с системой фиксации на голове, большая – 2 шт.», «Маска для неинвазивной вентиляции многоразовая для взрослых с системой фиксации на голове, малая – 2 шт.», однако в представленной в составе заявки копии РУ «Аппарат искусственной вентиляции легких «Hamilton T1 c принадлежностями, производства «Гамильтон Медикал АГ», (Швейцария) № РЗН 2015/2447 от 02.03.2015, а именно в Приложении к нему в пункте 15, указаны следующие принадлежности «Набор масок одноразовых стартовый для неинвазивной вентиляции (маска S-1 шт., маска М-1 шт., маска  L1 шт.).

Иного вида и количества масок приложение РУ не содержит.

Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия непоследовательно подошла к рассмотрению заявок участников закупки, поскольку из содержания приложения к РУ заявки не следует, что в составе принадлежностей к медицинскому изделию ООО «Мидас», так же, как и ООО «Алгоритм» имеются в наличии многоразовые маски для неинвазивной вентиляции многоразовые для взрослых с системой фиксации на голове, в которых и заключается потребность заказчика.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки участника закупки с идентификационным № 1 (ООО «Мидас»), соответствующей Извещению и, впоследствии признании, его победителем (единственным участником) аукциона.

Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные нарушения в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации являются существенными и затрагивают права участников закупки, привели к нарушению порядка отбора участников и определения победителя торгов, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 14, 23, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Златоуст – Медицинское снабжение» (456238, Челябинская обл., г. Златоуст, проспект им. Ю.А. Гагарина, 3 линия, д. 2, помещ. 4) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов), извещение № 0150200003924000511 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.06.2024, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Губернатора Новгородской области нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Старорусская центральная районная больница, уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     ………..

                                                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                                 ………..

 

                                                                                                                        

                                                                                                                              ……….                                                                                                                   

                                                                                                                      

                                                               

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны