Определение №5476/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 20 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬН... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

ГБУ «Региональный центр по

ценообразованию в строительстве

Новгородской области»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская,

д. 6/11, Великий Новгород, 173000

 

Департамент архитектуры и

градостроительной политики

Новгородской области

 

ул. Большая Конюшенная, 5а,

Великий Новгород, 173001

 

Национальная ассоциация сметного

ценообразования и стоимостного

инжиниринга

 

г. Москва, 129085, а/я 126. НО «НАСИ»

 

пр. Мира, д. 95, cтр. 1, 7 этаж, г. Москва,

129085

 

ООО «Госнорматив»

 

пр. Мира, д. 95 стр.1, г. Москва, 129085

 

 
Исходящий № 5476/02 от 23.08.2016
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 20 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

23 августа 2016 года Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России поступило письмо Федеральной антимонопольной службы России с поручением провести проверку на предмет наличия признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении органа исполнительной власти Новгородской области и подведомственных ему учреждений, осуществляющих полномочия в сфере строительства и ценообразования в строительстве, НО «НАСИ», ООО «Госнорматив».

В результате анализа представленных по запросам Управления региональными органами власти, организациями и хозяйствующими субъектами пояснений и материалов, а также сведений и материалов, полученных Управлением из общедоступных источников с информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается раздел смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно пункту 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, раздел 11 проектной документации «смета на строительство объектов капитального строительства» разрабатывается в полном объёме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов.

Пунктом 30 Положения предусмотрено, что сметная документация составляется в двух уровнях цен: в базисном уровне цен и в ценах, сложившихся ко времени её составления. Под базисным уровнем цен понимаются цены по состоянию на 01.01.2000 г. Такие цены зафиксированы в сметных нормативах.

Согласно пункту 2.1. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81.35-2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее – Методика), определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Составление сметной документации «в ценах, сложившихся ко времени её составления» означает составление сметной документации в текущем уровне цен.

Стоимость строительства в текущем уровне цен (фактическая стоимость строительства) в соответствии с Методикой рассчитывается путем применения индексов изменения сметной стоимости к сметным нормативам (ценам по состоянию на 01.01.2000) (базисно-индексный метод) и/или путем применения средних сметных цен (ресурсный метод).

Таким образом, для составления сметной документации в ценах, сложившихся ко времени её составления (в текущем уровне цен), необходимы индексы изменения сметной стоимости к сметным нормативам и/или средние сметные цены.

Учитывая вышеизложенное, для составления сметной документации на объекты капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств, специалисту-сметчику обязательно необходимы следующие компоненты:

1. сметные нормативы;

2. индексы пересчета сметной стоимости;

3. средние сметные цены (текущие цены).

Как указано выше, сметные нормативы применяются при составлении сметных расчетов, необходимых при подготовке проектной документации.

Таким образом, сметные нормативы являются основным ресурсом для входа на рынок разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и на рынок разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, поскольку они необходимы для составления сметной документации, а сметная программа является дополнительным компонентом для доступа на товарный рынок разработки и реализации строительной проектно - сметной документации.

В соответствии с приказом Федерального агентства по строительству жилищно-коммунальному хозяйству от 04.12.2012 № 75/ГС «Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее Минстрой России) от 30.01.2014 № 31/пр (в редакции приказа Минстроя России от 07.02.2014 № 39/пр) «О введении в действие новых государственных сметных нормативов», Положением о департаменте архитектуры градостроительной политики Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 10.09.2014 № 465, распоряжением Правительства Новгородской области от 29.07.2013 № 70-р «О передаче функций учредителя государственного автономного учреждении «Управление государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий Новгородской области», государственного бюджетного учреждения «Региональный центр п ценообразованию в строительстве Новгородской области» утверждены приказом Департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 20.02.2015 № 49 и введены в действие с апреля 2015 года территориальные сметные нормативы Новгородской области (далее территориальные сметные нормативы), утвержденные приказом Минстроя России от 31.12.2014 № 937/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» для внесения в федеральный реестр сметных нормативов под регистрационным номером № 218 от 22.01.2015, в следующем составе:

строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001);

ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001);

пусконаладочные работы (ТЕРп 81-05-2001);

монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001);

капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр 81-06-2001);

эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001);

сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001);

сметные цены на перевозки грузов для строительства (ТССЦпг 81-01-2001) Новгородской области.

Таким образом, территориальные сметные нормативы Новгородской области являются официальной информацией и служат для определения сметной стоимости строительства на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств Российской Федерации и Новгородской области. Доступ к ним не может быть ограничен.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о департаменте архитектуры и градостроительной политики Новгородской области (далее - департамент), утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 10.09.2014 № 469, департамент является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере архитектуры и градостроительной деятельности.

При этом департамент не наделен Правительством Новгородской области полномочиями в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Указанному департаменту подведомственно Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» (далее - ГБУ «РГЦС НО», учреждение), которое является государственной организацией, осуществляющей на территории области деятельность в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве в соответствии с Уставом, утвержденным приказом департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 15.01.2015 № 5.

Полномочия учредителя учреждения с 2008 года до 01 сентября 2013 года исполнял комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области. Распоряжением Правительства Новгородской области от 29.07.2013 № 70-рг полномочия учредителя с 1 сентября 2013 года переданы комитету архитектуры и градостроительства Новгородской области, который постановлением Правительства Новгородской области от 10.09.2014 № 469 с 15 октября 2014 года переименован в департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области.

В полномочия учреждения входит разработка следующих документов в области ценообразования и сметного нормирования, применяемых для составления сметной документации за счет средств бюджета Новгородской области:

территориальных сметных нормативов Новгородской области (Территориальная сметная нормативная база Новгородской области, редакция 2009 года (сокращенное наименование ТСНБ-2001, редакция 2009); Территориальная сметная нормативная база Новгородской области, редакция 2014 года (сокращенное наименование ТСНБ-2001, редакция 2014); изменения и дополнения в ТСНБ-2001, редакции 2009 и 2014 годов);

- индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ;

- индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к каждой расценке.

01.04.2014 между НО НАСИ, ГБУ «РЦЦС НО» и ООО «Госнорматив» был заключен лицензионный договор № ТГН-29/2014 о предоставлении простой (неисключительной) лицензии на право использования ТСНБ ТЕР-2001 Новгородской области, созданной и актуализированной Лицензиарами на основе эталонной базы, а также дополнений и изменений к ней, дополнений к ТСНБ ТЕР -2001 Новгородской области, индексов и ТССЦ.

Таким образом, совместными обладателями исключительного права на ТСНБ ТЕР-2001 (территориальные сметные нормативы), индексы к ТСНБ ТЕР-2001 (индексы пересчета сметной стоимости), ТССЦ к ТСНБ ТЕР-2001 (базовые и текущие сметные цены на материалы, изделия и конструкции, сметные расценки на эксплуатацию машин и автотранспортных средств, сметные цены на перевозки грузов в строительстве) являются НО НАСИ и ГБУ «РЦЦС НО», неисключительного права – ООО «Госнорматив». При этом ТСНБ ТЕР-2001является производным произведением, неотъемлемой и основной частью которого является эталонная база, исключительным правом на которую обладает НО НАСИ.

По сложившейся практике, на сегодняшний день процесс составления сметной документации является автоматизированным, для чего активно используются компьютерные программы по созданию строительной сметной документации (далее также – сметные программы, программные комплексы, автоматизированные программные комплексы для расчета сметной документации). Сметная программа представляет собой многофункциональный «калькулятор», а сметные нормативы, индексы изменения сметной стоимости и средние сметные цены используются в качестве наполнения программы. Поскольку сметные нормативы представляют собой объёмные по содержанию документы и, как правило, изначально формируются в форме таблиц, в составе сметных программ эта информация используется в форме электронных баз данных.

Таким образом, сметные нормативы, индексы пересчета сметной стоимости и средние сметные цены являются основным ресурсом для входа на рынок разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и на рынок разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, поскольку они необходимы для составления сметной документации, а сметная программа является дополнительным компонентом для доступа на товарный рынок разработки и реализации строительной проектно - сметной документации.

При этом, государственные органы утверждают не базу данных, а текст государственных сметных нормативов, который является извлечением из базы данных. Утвержденный текст государственных сметных нормативов не является интеллектуальной собственностью. В тоже время исходная база данных, содержащая текст государственных сметных нормативов, сохраняет охраноспособность.

Согласно пункту 12 Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 75/ГС, разработанные проекты сметных нормативов представляются в Госстрой в формате Word, Excel, DBF, XML.

Следовательно, изначально сметные нормативы разрабатываются в форматах, позволяющих работать с данными документами, осуществлять поиск по документам, копирование отдельных фрагментов и т. д.

Согласно пункту 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденным Постановлением Администрации Новгородской области от 15.04.2013 № 191 информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей информацией и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Нормативные правовые и иные акты могут дополнительно размещаться на официальных сайтах в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

На сайте ГБУ «РЦЦС НО» по адресу http://www.rccs-novobl.ru/ размещена информация о территориальной сметной нормативной базе Новгородской области в редакции 2014 года (далее ТСНБ-2001 (редакция 2014)), которая утверждена с 1 апреля 2015 года приказом департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 20.02.2015 № 49 «Об утверждении территориальных сметных нормативов Новгородской области ТСНБ-2001 (редакция 2014)» с изменениями, внесенными приказом департамента от 15.05.2015 № 123 «О внесении изменений в пункт 3 приказа от 20.02.2015 № 49».

На той же странице сайта ГБУ «РЦЦС НО» указано, что с данными приказами и ТСНБ-2001 (редакция 2014) можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Новгородской области (раздел «Органы исполнительной власти», подраздел «Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области» – «Территориальные сметные нормативы» - «Приказы») по электронному адресу: http://region.adm.nov.ru/vlast/organs/DAGP/TSM.php. Кроме того, указанные приказы и ТСНБ-2001 (редакция 2014) размещены на официальном сайте департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области по электронному адресу:  http://uag53.novreg.ru/ (раздел «Подведомственные учреждения», подраздел «Территориальные сметные нормативны»).

На странице http://uag53.novreg.ru/indeksy-izmeneniya-smetnoy-stoimosti.html сайта департамента размещены индексы изменения сметной стоимости по видам работ (по состоянию на 01.04.2016).

На странице http://www.rccs-novobl.ru/indeksy.html на сайте учреждения размещены индексы изменения сметной стоимости по видам работ, в том числе и за 2 квартал 2016 года.

Просмотр и анализ вышеуказанной информации о сметных нормативах и индексах изменения сметной стоимости показал, что сведения на указанных сайтах учреждения, департамента и Правительства Новгородской области размещены в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, с отсутствием функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д.

Из ответа ГБУ «РЦЦС НО» от 13.05.2016 № РЦЦС-181-М следует, что средние сметные цены, используемые при составлении сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Новгородской области, учреждением не разрабатывались и не выпускались.

Территориальные сборники сметных цен, разрабатываемые учреждением, носят справочный характер, органами исполнительной власти области не утверждаются и не согласовываются, и не предназначены для применения при составлении сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств бюджета Новгородской области.

На странице http://www.rccs-novobl.ru/tinybrowser/files/deyat/preyskurant-gbu-rccs-no-informaciya.pdf сайта учреждения размещена информация о стоимости и условиях приобретения изданий в области ценообразования в строительстве в 2016 году.

Из данной информации следует, что учреждение предлагает за плату ежемесячное печатное издание учреждения «Каталог стоимости материалов и услуг в строительстве Новгородской области». Также можно приобрести печатные издания «Распространение индексов изменения сметной стоимости по видам работ по Новгородской области», распространение которых осуществляется в виде рассылки по электронной почте.

Кроме того, на той же странице своего сайта учреждение предлагает к продаже электронный вариант в формате сметных программ изданий «Распространение индексов изменения сметной стоимости по видам работ по Новгородской области», информационно-справочных материалов «Индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых на территории Новгородской области к уровню цен сметно-нормативной базы ТСНБ-2001 Новгородской области (редакция 2014 года)», а также «Сборник средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве, в текущем уровне цен (в шести частях)». При этом указано, что электронный вариант в формате сметных программ распространяется только через разработчиков сметных программ, с которыми ГБУ «РЦЦС НО» заключил договоры. Пользователи могут получить этот вариант только через разработчиков сметных программ и их дилеров.

Таким образом, в целях закрепления за ГБУ «РЦЦС НО», НО НАСИ, ООО «Госнорматив» исключительных прав на исходные базы данных  ГБУ «РЦЦС НО» создало условия для ограничения доступа к территориальным сметным нормативам путем  опубликования сметных нормативов на своем сайте http://www.rccs, в том числе с переходом по ссылке на сайт департамента http://uag53.novreg.ru в раздел «Подведомственные учреждения» и на сайт Правительства Новгородской области http://region.adm.nov.ru в подраздел «Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области», в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, так как в данном формате отсутствуют функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д. (акт осмотра страницы http://uag53.novreg.ru/territorial-nye-smetnye-normativy.html), что нарушает Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным Правительства Новгородской области, утвержденные Постановления Администрации Новгородской области от 15.04.2013 № 191.

Закрепление исключительных прав за НО НАСИ, ГБУ «РЦЦС НО», ООО «Госнорматив» на базы данных дает указанным хозяйствующим субъектам неоправданные конкурентные преимущества, выраженные в наличии наиболее полного количества баз данных, содержащих сметные нормативы, а также получения их в приоритетном порядке (ещё до включения сметных нормативов в Федеральный реестр сметных нормативов), предоставления их в унифицированном формате.

Участники антиконкуретного Соглашения (НО НАСИ, ГБУ «РЦЦС НО», ООО «Госнорматив») своими действиями фактически принуждали разработчиков сметных программ использовать вместо территориальных сметных нормативов, размещенных в открытом доступе в сети Интернет на сайте учреждения со ссылками на сайты департамента и Правительства Новгородской области, базы данных, содержащие региональные территориальные сметные нормативы, исключительные права на которые принадлежат НО НАСИ, ГБУ «РЦЦС НО», ООО «Госнорматив».

Разработчики проектно-сметной документации также были ограничены в доступе к региональным территориальным сметным нормативам.

С учетом вышеизложенного, территориальные сметные нормативы, индексы и средние сметные цены Новгородской области, в соответствии с которыми должна составляться сметная документация на объекты строительства, являются интеллектуальной собственностью НО НАСИ и ГБУ «РЦЦС НО», что влечет за собой ограничение возможности свободного использования данной информации третьими лицами и, как следствие, ограничение конкуренции на рынках компьютерных сметных программ и составления проектно-сметной документации.

Вышеизложенное подтверждается ответами хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере разработки сметных программ и составления проектно-сметной документации, (ООО «Центр Гранд», ООО «Компания ИнфоСтрой», ООО «Эрикос-ЦСП», ООО «ВинСмета», ООО «АросСПб», ООО НТЦ «Гектор», ООО «Дата Базис Регион»), которые пояснили, что использование сметных нормативов в том виде, в котором они опубликованы на сайте ГБУ «РЦЦС НО» и на сайтах, на которые имеется соответствующая ссылка на сайте учреждения, затруднительно и требует лишних трудовых и временных затрат на преобразование нужных сведений в формат, удобный для использования в работе.

Таким образом, на основании анализа вышеуказанных документов и информации Управление установило, что ГБУ «РЦЦС НО», НО НАСИ и ООО «Госнорматив» заключили антиконкурентное соглашение.

На основании изложенного издан приказ Управления от 23.08.2016 № о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» (ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 6/11, Великий Новгород, 173000), Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга (г. Москва, 129085, а/я 126. НО «НАСИ», пр. Мира, д. 95, cтр. 1, 7 этаж, г. Москва, 129085), ООО «Госнорматив» (пр. Мира, д. 95 стр.1, г. Москва, 129085) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 20 к рассмотрению на 21.09.2016 на 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

      1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» (ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 6/11, Великий Новгород, 173000), Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга (г. Москва, 129085, а/я 126. НО «НАСИ», пр. Мира, д. 95, cтр. 1, 7 этаж, г. Москва, 129085), ООО «Госнорматив» (пр. Мира, д. 95 стр.1, г. Москва, 129085).

      2. Привлечь в качестве заинтересованного лица Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области (ул. Большая Конюшенная, 5а, Великий Новгород, 173001).

      3. Ответчикам и заинтересованному лицу в срок до 15.09.2016 представить в Новгородское УФАС России письменные пояснения по факту совершения вменяемого ответчикам правонарушения.

      4. ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» в срок до 15.09.2016 представить в Новгородское УФАС России копии договоров, заключенных ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» с разработчиками сметных программ, на основании которых им предоставляются сборники средних сметных цен, индекса пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в электронном варианте в формате сметных программ, за период с 2013 по 2016 гг.

      1. Департаменту архитектуры и градостроительной политики Новгородской области в срок до 15.09.2016 представить в Новгородское УФАС:

6.1 копии нормативных правовых актов, руководящих писем, регламентирующих порядок, способ, сроки направления территориальных сметных нормативов для размещения в федеральном реестре нормативов;

    1. 6.2 копии нормативных правовых актов, руководящих писем, регламентирующих порядок, способ, сроки, место размещения территориальных сметных нормативов на сайтах региональных органов власти и организаций;

      6.3 письменные пояснения, на каком основании и кем должно разрабатываться средние сметные цены, необходимые для расчета стоимости строительства в текущем уровне (ресурсным методом). Разрабатываются ли такие ССЦ в Новгородской области, кем и где они размещаются в открытом доступе. Если нет, то поясните причину;

       

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Вход в административное здание осуществляется только при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии О.С. Виниченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны