Решение б/н РЕШЕНИЕ № 053/06/23-182/2023 по результатам рассмотрения жал... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»

 

e-mail: Kontrakt53@mail.ru

           

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

           

                                                                      

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru                ko@roseltorg.ru

 

Подателю жалобы

Обществу с ограниченной   

ответственностью «Максмедикал»

e-mail: info_maxmedical@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/23-182/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 апреля 2023 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

……. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

……. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Максмедикал» - ….. (доверенность № 04/23-016 от 15.04.2023);

в отсутствии представителя заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» и уполномоченного учреждения - Администрации Губернатора Новгородской области, который надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли, 

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «Максмедикал» (195112, г. Санкт-Петербург, пр.-кт Шаумяна, д. 18, литера А, пом. 92, 94 вход 6Н; далее – ООО «Максмедикал», Податель жалобы) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ», Заказчик) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.04.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба – ООО «Максмедикал» на действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353, о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 10.04.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком при описании объекта закупки была использована позиция «Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – КТРУ) 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая». С 06.04.2023 года в указанную позицию КТРУ было внесено изменение, а и именно включено новое описание товара, однако заказчик в нарушение норм Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 проигнорировал изменения и не внес изменения в описание объекта закупки.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Максмедикал» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1956-ЭП/23 от 18.04.2023 Новгородского УФАС России).

Так, заказчик считает, что при формировании технического задания ему в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Заказчик на основании собственных нужд лечебного учреждения, практики применения товара и приоритета жизни и здоровья пациентов и с позиции проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ, выбрал оспариваемую позицию КТРУ.

Заказчик на дату опубликования извещения о проведении рассматриваемой закупки 04.04.2023 был вправе и указал характеристики товара, соответствующие третьей версии позиции оспариваемой позиции КТРУ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353, о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 10.04.2023, начальная (максимальная) цена контракта - 19 231 250,00 рублей.

Извещение об электронном аукционе утверждено заместителем главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» …… (далее - Извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит позиции КТРУ.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования КТРУ, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

 В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 3 Правил Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в разделе «Объект закупки» Извещения указан код ОКПД2: 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические» и использована позиция КТРУ 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая».

Согласно данным официального сайта Извещение заказчиком в первоначальной редакции было размещено 04.04.2023, оспариваемая позиция КТРУ включена в каталог 01.10.2020, на момент объявления закупки действовала версия КТРУ от 06.09.2022.

При переходе по позиции КТРУ на вкладку «Журнал версий» указана актуальная версия позиции от 06.04.2023, вступающая в силу для обязательного применения с 06.05.2023.

Следовательно, несмотря на то, что позиция КТРУ 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая» на данный момент обязательна к применению с 06.05.2023 и в нее включено новое описание товара, заказчик в силу закона мог использовать версию позиции КТРУ от 06.09.2022, поскольку Извещение в первоначальной редакции о проведении рассматриваемой закупки было размещено 04.04.2023, в период ее действия. Заказчик на основании собственной потребности, практики применения оборудования и приоритета жизни и здоровья пациентов, составил описание объекта закупки.

На основании вышеизложенного данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения, следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки не проводилась в связи с ее проведением по результатам рассмотрения жалобы по данной закупке другого участника – Общества с ограниченной ответственностью «Алма-Мед» (далее – ООО «Алма-МЕд»), поданной на аналогичные действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ, совершенные при осуществлении рассматриваемой закупки.

Жалоба ООО «Алма-Мед» была признана необоснованной, в рамках проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» также были установлены иные нарушения Закона о контрактной системе (решение Новгородского УФАС России № 053/06/23-171/2023 от 18.04.2023 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе).

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ», оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект контракта при его направлении на подписание победителю аукциона.

 

 

Руководствуясь статьями 23, 33, 42 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Максмедикал» (195112, г. Санкт-Петербург, пр.-кт Шаумяна, д. 18, литера А, пом. 92, 94 вход 6Н) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353, о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2023, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         …………….

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                      ……………

                                                                                                                    

                                                                                                                   ……………                     

                                                                               

                                                                                                                  

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны