Акт внеплановой камеральной проверки №2636/03 Акт № 31 по результатам внеплановой камеральной проверки от 21 мая 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2636/03 от  21.05.2020

 

 

 

 

 

Акт № 31

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

21 мая 2020 года                                                                                       Великий Новгород                                                                                                                                                                    

 

На основании приказа № 42/2020 от 19.05.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода и конкурсной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2020 № 1082 закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей, извещение № 0350300011820000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.03.2020.

Проверка начата 19 мая 2020 года, окончена 21 мая 2020 года.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Комитет по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет);

- Комитет по управлению муниципальным имуществом   и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

15.05.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Комитета поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона); ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей, извещение № 0350300011820000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.03.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в проекте муниципального контракта (Приложение № 2 к конкурсной документации; далее – Проект контракта) ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика в виде штрафа за неисполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, а также ненадлежащим образом указаны антидемпинговые меры.

Кроме того, 19.05.2020 от муниципального заказчика – Комитета поступили письменные дополнения к Информации (вх. № 3607 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Согласно Приложению № 4 к конкурсной документации («Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»; далее – Приложение № 4) начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании локальных смет на выполнение работ (оказание услуг) по строительному контролю и составляет 6 502 302, 00 рублей (в т.ч. НДС 20% руб.).

Данные работы, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к конкурсной документации; далее – Техническое задание) предполагают осуществление строительного контроля на всех этапах выполнения работ.

Вместе с тем, в настоящее время работы по ремонту участка а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва выполнены подрядчиком на 90%, в связи с чем, осуществить строительный контроль по данным объектам в объеме, указанном в Техническом задании, невозможно.

В связи с допущенными нарушениями муниципальный заказчик просит выдать ему, уполномоченному органу и конкурсной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2020 № 1082, обязательное для исполнения предписание об отмене вышеуказанной закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В марте-мае 2020 года муниципальным заказчиком – Комитетом, уполномоченным органом - КУМИ и конкурсной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2020 № 1082, осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей, извещение № 0350300011820000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 6 502 302, 00 рублей).

Конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждена председателем Комитета … 07.04.2020.

1. В соответствии с пунктом 3.1 Документации объект закупки - оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона); ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Раздел 10 Проекта контракта определяет ответственность его сторон.

Вместе с тем, согласно пункту 10.8 Проекта контракта за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты штрафа в размере:

а) 1000 рублей, если цена контракта превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта размера ответственности заказчика в виде штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Необходимо отметить, что победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме была предложена цена контракта менее 3 млн. рублей (50 000, 00 рублей).

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Таким образом, в извещение и документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также проекте контракта, заключаемом по итогам проведения такого открытого конкурса в электронной форме, должно содержаться требование об обеспечении исполнения контракта.

Как следует из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки – 6 502 302, 00 рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Согласно пункту 15.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от цены, по которой заключается контракт.

Также, требование об обеспечении исполнении контракта содержится в разделе 2 Проекта контракта.

Так, в пункте 2.1 Проекта контракта указано, что контракт  предусматривает обеспечение его исполнения  в сумме __ (____) рублей ___ коп.1 Способами обеспечения контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям, предъявляемым к банковским гарантиям федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или  внесение денежных средств на указанный Заказчиком счёт, на котором в соответствии  с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Исполнителем самостоятельно.

При этом, в сноске (1) в Проекте муниципального контракта указано следующее: «Если при проведении аукциона в электронной форме участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)».

То есть, Комитетом в Проекте контракта не предусмотрена возможность предоставления победителем закупки информации, подтверждающей его добросовестность, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта требований о предоставлении обеспечения исполнения муниципального контракта в случае наступления антидемпинговых мер (не предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в Документации).

Необходимо отметить, что при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме его победителем начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 25% (предложена цена контракта 50 000, 00 рублей).

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В Приложении № 4 указано, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ (оказание услуг) по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская  (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей составляет 6 502 302, 00 (в т.ч. НДС 20% руб.) на основании локальных смет.

Помимо прочего, в Приложении № 4 содержится локальная смета на ремонт участка а/д от ул. Панкратова до тр. развязки на въезде в город со стороны г. Москва, в которой указаны затраты на проведение строительного контроля.

В разделе 3 Технического задания перечислены обязанности исполнителя.

Из совокупности данных обязанностей исполнителя следует, что осуществление строительного контроля предполагается на всех этапах выполнения работ.

Вместе с тем, как следует из представленных Комитетом дополнений к Информации, работы на участке а/д от ул. Панкратова до тр. развязки на въезде в город со стороны г. Москва в настоящее время выполнены подрядчиком на 90%, строительный контроль в отношении данного участка в объеме, предусмотренном Техническим заданием, невозможен.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (включение в состав объекта закупки строительного контроля участка автомобильной дороги, в отношении которой такой контроль проведен быть не может в соответствии с Техническим заданием).

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку не позволяют заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе, нарушают права исполнителя, не соответствует потребностям заказчика в фактическом объеме оказываемых услуг.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания об аннулировании закупки.

Заключение

 

1. В действиях муниципального заказчика - Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В действиях должностного лица муниципального заказчика - Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 5 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Комитет по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода.

 

Руководитель инспекции,                          

главный специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                       ____________________________     А.Т. Иванов           

                                                                                    (подпись)                                  

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________     Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                      _________________________         М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны